Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 8

 

  Главная      SHACMAN     Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Автомобили SHACMAN L 3000 (экологического класса Евро-V). Руководство по эксплуатации - часть 8

 

 

Для автомобилей модели L3000 применяется система переключения передач с гибким валом. Гибкий вал в сборе является легкоизнашиваемой деталью, после
2-3 лет нормальной эксплуатации подлежит замене, если стали проявляться признаки заедания при переключении передач или стало тяжело переключать
передачи.
9.2 КПП
1) Инструкции по эксплуатации
1.При переключении передач следует выжать сцепление, перевести рычаг переключения в нужную передачу. При перемещении рычага КПП не следует
прилагать значительных усилий.
2. Выжимная система сцепления должна проходить регулярные проверки и обслуживание. Невозможность полного выжимания сцепления может привести к
быстрому выходу из строя синхронизатора.
3. Многоступенчатые КПП оснащены зонами повышенных и пониженных передач. При остановке автомобиля следует размещать рычаг переключения передач в
нейтральное положение зоны пониженных передач. Когда автомобиль находится в статичном положении, запрещается переключение между зонами
повышенных и пониженных передач.
При необходимости движения задним ходом, следует сначала остановиться и переключить передачу, чтобы предотвратить повреждение деталей КПП.
В соответствии с дорожными условиями, начало движения следует осуществлять с 1 или 2 передачи. Перед началом движения, снять автомобиль со стояночного
тормоза.
4.При переключении между зонами повышенных и пониженных передач 8-ми ступенчатой КПП, следует на мгновение остановиться (примерно на 1 секунду),
чтобы позволить демультипликатору выполнить переключение между зонами повышенных и пониженных передач. Сначала следует выбрать передачу,
147
задержаться в нейтральной передаче примерно на 1 секунду, затем установить нужную передачу.
При переключении из зоны пониженных в зону повышенных передач (или наоборот) не следует «перескакивать» через передачи, в противном случае это может
оказать негативное влияние на продолжительность срока службы синхронизатора демультипликатора. При спуске по склону запрещается осуществлять
переключение между зонами повышенных и пониженных передач, а также запрещается движение на нейтральной передаче.
Если в процессе эксплуатации от КПП исходят нехарактерные шумы, возникли трудности в переключении передач или иные нехарактерные явления, следует
немедленно остановить автомобиль и произвести проверку. Продолжать движение разрешено только после устранения неисправностей.
В установленные сроки следует производить проверку уровня масла КПП и воздушных каналов.
2) Общие правила обслуживания агрегата
Регулярное техническое обслуживание способствует увеличению срока службы и увеличивает безопасность эксплуатации агрегата. Правильный подбор ГСМ и
проведение ТО по регламенту, является чрезвычайно важным. Пожалуйста, строго соблюдайте нижеприведенный порядок технического обслуживания агрегата:
При проведении ТО следует выбирать ГСМ рекомендованного типа и класса.
1. Регулярно осуществлять проверку и поддерживать регламентированный уровень ГСМ.
2. Следует приобретать регламентированные или рекомендованные ГСМ у проверенных поставщиков.
3. За исключением особых ситуаций, запрещается использовать для КПП ГСМ разных типов.
4. Замену масла следует производить в соответствии с регламентированным пробегом или сроком эксплуатации.
148
5. Отходы, оставшиеся после проведения технического обслуживания агрегата, могут загрязнять окружающую среду. Утилизацию отходов следует осуществлять
в соответствии с процедурой, регламентированной местными законами.
3) Слив отработанного масла
1. Снять маслосливную пробку, расположенную на днище КПП, слить отработанное масло в емкость, промыть маслосливную пробку. После того, как
отработанное масло будет слито, установить О-образную прокладку, а также затянуть маслосливную пробку с установленным моментом затяжки. Если внутри
КПП осталось небольшое количество масла, которое невозможно слить, это считается нормальным.
2. Сразу после замены масла расход топлива автомобиля может возрасти, это является нормальным. Это происходит потому, что вязкость нового масла
относительно высокая, его характеристики стабилизируется после того, как агрегат пробудет в эксплуатации некоторое время, после этого расход топлива
вернется к прежним значениям.
149
4) Таблица рекомендованных к использованию ГСМ и периодичность замены
Наименование
Рекомендованные
П\п
Рабочая температура КПП
Периодичность замены ГСМ
агрегата
ГСМ
Первая
2000~5000 км пробега
замена
1
КПП
-40~ 120
85W/90 GL-5
Дальнейш
Такой же, как
ий
установлен для ТС
интервал
замены
5) Проверка уровня масла
Следует регулярно осуществлять проверку уровня масла. При проверке уровня масла ТС следует припарковать на ровном дорожном покрытии. Так как при
нагреве масло расширяется, то во избежание погрешности в измерениях, проверку уровня масла не следует осуществлять сразу же после остановки автомобиля.
Следует дождаться, когда уровень масла стабилизируется, а масло немного остынет.
Проверка уровня масла осуществляется через смотровое окно на боковой поверхности корпуса КПП, уровень масла КПП должен совпадать с нижней границей
смотрового окна, и не должен быть ниже, чем на 5 мм его уровня.
150
Уровень
масла
Корректный уровень масла
Внимание:
Чрезмерное количество масла КПП может привести к перегреву и утечкам масла. Недостаточное количество масла может стать причиной плохой смазки деталей
КПП, что приведет к неисправности.
6) Рабочая температура
При продолжительной эксплуатации максимальная температура КПП не должна превышать 120, минимальная температура не должна быть ниже -40. Если
рабочая температура КПП превышает 120 это может привести к разложению смазки, что значительно сократит срок служб КПП. Если температура
окружающей среды будет менее - 40℃, то при запуске может произойти повреждение сальников и прочих резиновых деталей герметичности, что приведет к
возникновению утечки масла.
151
7) Рабочий уклон
Если рабочий уклон КПП превышает 12° относительно горизонтальной поверхности, то может возникнуть ситуация недостаточной смазки узлов КПП. При
необходимости эксплуатации КПП в условиях рабочего уклона, превышающего 12°, для обеспечения надлежащего качества смазки должен быть установлен
насос подкачки смазки.
8) Буксировка
При эксплуатации КПП ее валы и шестерни беспрерывно вращаются, чем обеспечивают надлежащий уровень подачи смазки на узлы КПП. Однако если
происходит буксировка автомобиля в условиях, когда задние колеса подключены к системе трансмиссии, при этом шестерни промежуточного и главного валов
главной коробки не вращаются, а главный вал передает на задние колеса вращательные движения с высокой скоростью, это может привести к возникновению
серьезных неисправностей КПП.
Для предотвращения подобных неисправностей следует соблюдать нижеперечисленные пункты:
Запрещается движение автомобиля на нейтральной передаче с заглушенным двигателем.
Запрещается выжимать педаль сцепления, чтобы осуществлять движение автомобиля на нейтральной передаче.
При буксировке автомобиля, можно отсоединить полуось или вал трансмиссии. Ведущие колеса должны быть на расстоянии от земли, как изображено на
рисунке:
152
Внимание:
Продолжительное движение на нейтральной передаче или использование некорректного способа буксировки автомобиля приведет к возникновению
неисправности КПП.
9) Момент затяжки
1. Для системы управления применяются болты и гайки М10, момент затяжки 58~71 Н\м.
2. Маслосливной болт КПП - М16, момент затяжки 249~290 Н\м.
153
10. СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
10.1 Описание
Автомобили серии L3000 оснащены системой рулевого управления с усилителем, в сочетании с устройством рециркуляции шариков усилителя руля. Система
простая в управлении, с высокими характеристиками маневренности, стабильной и надежной работы. Рулевая колонка оснащена конструкцией с регулировкой в
4-х направлениях с механической блокировкой, с большим ходом регулировки, что позволяет произвести настройку под индивидуальные параметры водителя.
Каналы рулевой системы оснащены обжимными фитингами, что значительно улучшает характеристики герметичности и надежности. Конструкция бачка
гидроусилителя оснащена смотровым окном, что позволяет осуществлять проверку уровня и состояния гидравлической жидкости.
Бачок ГУР
Обжимной фитинг
154
Правила эксплуатации и обслуживания системы рулевого управления
Для удобства и безопасности эксплуатации системы рулевого управления, необходимо строго соблюдать нижеследующие правила:
1) Регулировку положения рулевого колеса следует выполнять строго на припаркованном автомобиле. Запрещается производить данный вид регулировки при
движении автомобиля.
2) Запрещается выполнять движение автомобиля при выключенном двигателе, это может привести к резкому снижению управляемости автомобиля и риску
возникновения ДТП.
3) Если в процессе эксплуатации возникла неисправность ГУР, водителю придется прилагать усилия, но механическая часть системы рулевого управления при
этом будет по-прежнему эффективно выполнять операции по повороту автомобиля. Следует помнить о том, что при повышенной нагрузке на водителя вождение
в течение продолжительного времени в таком режиме не представляется возможным.
4) Следует избегать удерживания рулевого колеса в крайнем положении в течение продолжительного периода времени, это может привести к выходу из строя
гидравлического насоса.
5) Следует регулярно проверять уровень гидравлического масла в бачке ГУР, при необходимости доливать.
6) Если в системе ГУР отсутствует гидравлическое масло, запрещено производить запуск двигателя, это может привести к выходу из строя гидравлического
насоса.
10.2 Регулировка положения рулевого колеса
Регулировка положения рулевого колеса возможна при помощи изменения положения высоты (вверх-вниз) и угла наклона (вперед-назад) рулевой колонки.
Переместить рычаг блокировки, располагающийся с левой стороны рулевой колонки, по направлению вниз, рулевая колонка будет разблокирована. Далее,
155
обеими руками настроить оптимальное положение рулевой колонки по направлению вверх\вниз или вперед\назад, затем перевести рычаг блокировки рулевой
колонки до конечного положения вверх, рулевая колонка будет заблокирована, регулировка положения рулевой колонки завершена. Каждый раз после
завершения регулировки необходимо проверять надежность блокировки рулевой колонки, во избежание возникновения ДТП!
Рулевая колонка в
Рулевая
колонка в
положении
положении
«заблокировано»
«разблокировано»
156
10.3 Эксплуатация и обслуживание рулевого механизма
Маслозаливное
отверстие рулевого
механизма
Отверстие
для
возврата масла
Схема расположения отверстия для смазки рулевого механизма
1)Регулировка положения разгрузочного клапана рулевого механизма
1Усилитель рулевого управления сверху и снизу оснащен разгрузочными клапанами. При выпуске автомобиля с завода настройки уже произведены,
пользователь не должен изменять настройки по своему усмотрению.
2. После замены рулевого механизма, в положении, когда передние колеса оторваны от земли, при заглушенном двигателе с усилием повращать рулевое колесо
157
до конечного положения влево-вправо, разгрузочный клапан произведет автоматическую регулировку до необходимых параметров.
2Меры предосторожности при ремонте и замене рулевого механизма
Узлы рулевого механизма являются высокоточными деталями, их ремонтом и регулировкой должны заниматься специалисты. Запрещается самостоятельно
производить снятие, установку и регулировку данных деталей.
1. Рулевой механизм связан с безопасностью вождения, запрещается по своему усмотрению заменять данный узел на узел другой модели или неоригинального
производства, это может привести к риску возникновения ДТП.
2. При необходимости замены механизма рулевого управления, необходимо заменить гидравлическое масло. Запрещается смешивать масла разных марок или
повторно использовать отработанное масло.
3. Шланги подачи и отвода масла ГУР устанавливаются на корпусе рулевого механизма в местах, обозначенных стрелкой. Шланг подачи масла подсоединяется к
гидравлическому насосу, а шланг отвода масла - к бачку ГУР. Запрещено менять шланги местами.
4. После замены рулевого механизма необходимо спустить, скопившейся в системе воздух. Для этого: дать двигателю поработать на холостых оборотах,
повращать 3-4 раза рулевое колесо до крайнего положения вправо-влево, задержаться в крайнем положении на 2-3 секунды.
10.4 Повседневное обслуживание ГУР
Гидравлическое масло является залогом работоспособности системы ГУР. Объем и качество гидравлического масла, применяемого в системе должны строго
соответствовать существующим параметрам, в противном случае это может значительно повлиять на надежность работы системы.
158
1) Проверка гидравлического масла системы рулевого управления
В гидравлическом масле не должно быть примесей, слипшихся сгустков и следов почернения. При наличии, масло следует заменить.
При заглушенном двигателе уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX смотрового окна. При работающем двигателе, уровень масла не
должен быть ниже, чем отметка MIN смотрового окна. Если уровень масла недостаточный, его следует долить. Если масла залито слишком много, это может
привести к розливу масла из бака по причине невозможности сброса воздуха. Если масла залито слишком мало, это приведет к преждевременному износу
деталей системы, что повлияет на эффективность работы гидроусилителя и надежность системы в целом.
Для автомобилей серии L3000 рекомендовано применять гидравлическое масло HV-32 для низких температур. Для автомобилей с левым расположением бачка
ГУР объем масла составляет 3.3 л, для автомобилей с правым расположением бачка ГУР объем масла составляет 3.7 л,
2Меры предосторожности при замене гидравлического масла
(1) При заливе масла двигатель должен работать на низких оборотах. При доливке гидравлического масла в бачек ГУР следует повращать рулевое колесо до
конечного положения вправо-влево, пока из масловозратного шланга не выйдет скопившийся воздух. Заглушить двигатель, залить масло таким образом, чтобы
его уровень был между отметками MIN и MAX смотрового окна. Затянуть пробку маслозаливного отверстия, очистить внешнюю поверхность бачка ГУР от
следов замасливания.
(2) При замене масла системы рулевого управления следует слить остатки масла из рулевого механизма, гидравлического насоса и шлангов, а также убедиться,
что гидравлическая система очищена. Новое гидравлическое масло можно заливать, только в случае отсутствия каких-либо загрязнений в системе.
159
3Периодичность замены масла системы рулевого управления
Замену масла следует произвести после обкатки нового автомобиля (2000-4000 км), затем после каждых 30 000 км пробега следует заменять гидравлическое
масло и фильтр. При неблагоприятных условиях работы периодичность замены масла должна быть сокращена до 13 000 - 15 000 км пробега или должна
определять по фактической ситуации (изменению свойств масла, загрязнению и т.д.). Артикул масляного фильтра бачка ГУР: для трехосных автомобилей
DZ95189470088, для четырехосных автомобилей DZ95319470088.
(В целях защиты интересов клиентов, наша компания рекомендует приобретать оригинальные комплектующие SHACMAN, телефон горячей линии отдела продаж
запчастей 0086 29 86956905).
160
10.5 Регламент технического обслуживания системы рулевого управления
Текущая
Первая проверка
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
проверка
Замена гидравлического масла системы рулевого
управления
Проверка и регулировка угла передних колес
Проверка уровня масла бачка ГУР
Замена фильтра бачка ГУР
Проверка функционирования системы рулевого
управления
Проверка рулевой тяги, наконечника рулевой тяги,
хомутов и фиксирующих элементов
Проверка зазора рулевых тяг
161
10.6 Типовые неисправности системы рулевого управления, способы проверки и ремонта
Описание
Пункты проверки
Способы ремонта
неисправности
1. Проверить, достаточный ли уровень масла в бачке ГУР.
1. Долить масло до необходимого уровня.
2. Проверить, нет ли воздуха в гидравлических шлангах
2. Спустить, скопившийся в шлангах системы воздух.
При повороте раздается
системы.
резкий шипящий звук
3. Если гидравлический насос неисправен, заменить насос.
3. Проверить, не является ли причиной нехарактерного
звука разгрузка гидравлического насоса системы.
1. Проверить, не расшатан ли кронштейн, на котором
1. Затянуть болты с установленным моментом затяжки.
установлен рулевой механизм.
2.
Заменить наконечник рулевой тяги/ зафиксировать
2. Проверить, нет ли износа или расшатывания наконечника
расшатавшиеся детали.
При повороте раздается
рулевой тяги.
резкий скрежет
3.
Отрегулировать соответствующие детали, устранить
3. Проверить, нет ли препятствий вблизи подвижных частей
препятствия.
системы рулевого управления.
Описание
Пункты проверки
Способы ремонта
неисправности
1.
Проверить, нет ли воздуха в гидравлических
1. Спустить, скопившийся в шлангах системы воздух.
Масло ГУР пенится,
шлангах системы.
иногда поворот руля
2. Долить масло до необходимого уровня.
выполняется
легко,
2. Проверить, достаточный ли уровень масла в системе (не
иногда с затруднениями
ниже ли нормы).
162
3. Проверить, нет ли повреждений или течей фитингов и
3.
Заменить поврежденные фитинги и гидравлические шланги.
гидравлических шлангов.
4.
Произвести очистку системы.
4. Проверить, не попала ли в масло ГУР вода.
1. Заменить неисправные детали, устранить препятствия.
1. Проверить, нет ли заклинивания или препятствий
вблизи подвижных частей системы рулевого управления.
2. Спустить, скопившийся в шлангах системы воздух.
2. Проверить, нет ли воздуха в гидравлических шлангах
3. Очистить или заменить фильтр, заменить гидравлическое
Затруднения
при
системы.
масло.
повороте влево\вправо
3. Проверить, не засорен ли фильтр, не слишком ли
4. Долить масло до необходимого уровня.
загрязнено масло.
4. Проверить, достаточный ли уровень масла в бачке ГУР.
Описание
Пункты проверки
Способы ремонта
неисправности
1. Проверить, нормальное ли давление воздуха колес
1. Подкачать шины до необходимого значения.
поворотной оси.
2.
Отрегулировать шланги подачи и отвода масла
2. Проверить, не переломлены или не засорены ли шланги
гидравлического насоса, прочистить или заменить засоренные
подачи и отвода масла гидравлического насоса.
шланги.
Затруднения
при
3. Проверить, не разрушен ли и правильно ли смазан
3. Заменить или смазать подшипник шкворня.
повороте влево\вправо
подшипник шкворня.
4. Отремонтировать или заменить рулевой механизм.
4. Проверить, нет ли внутренней утечки в системе рулевого
5. Заменить гидравлический насос.
механизма.
5.
Проверить, достаточен ли рабочий расход
гидравлического насоса.
163
Затруднения
при
1. Проверить, одинаковое ли давление воздуха колес с
1. Подкачать шины до необходимого значения. Удостовериться,
повороте
в
одну
обеих сторон поворотной оси.
что давление шин с двух сторон одинаковое.
сторону
2. Проверить, не скопилось ли воздуха в гидравлических
2. Спустить, скопившийся в шлангах системы воздух.
шлангах системы.
3. Отремонтировать или заменить рулевой механизм.
3. Проверить, нет ли внутренней утечки в системе рулевого
механизма.
4. Заменить или смазать подшипник шкворня.
4. Проверить, не разрушен ли и правильно ли смазан
подшипник шкворня.
1. Долить масло до необходимого уровня.
1. Проверить, достаточный ли уровень масла в бачке ГУР.
2. Очистить или заменить фильтр, заменить гидравлическое
2. Проверить, не засорен ли фильтр, не слишком ли
масло.
загрязнего масло.
Затруднения при резком
3.Отрегулировать
шланги подачи и отвода масла
повороте
3. Проверить, не переломлены или не засорены ли шланги
гидравлического насоса, прочистить или заменить засоренные
подачи и отвода масла гидравлического насоса.
шланги.
4. Проверить, нет ли внутренней утечки в системе рулевого
4. Отремонтировать или заменить рулевой механизм, насос ГУР.
механизма или насосе ГУР.
164
Описание
Пункты проверки
Способы ремонта
неисправности
1. Проверить, достаточный ли уровень масла в бачке ГУР.
1. Долить масло до необходимого уровня.
2. Проверить, не засорен ли фильтр, не слишком ли
загрязненного масло.
2. Очистить или заменить фильтр, заменить гидравлическое
масло.
При выполнении
3. Проверить, не скопилось ли воздуха в гидравлических
поворота
рулевое
шлангах системы.
3. Спустить, скопившийся в шлангах системы воздух.
колесо вибрирует
4. Проверить, нет ли внутренней утечки в системе рулевого
4.
Отремонтировать или заменить рулевой механизм, насос
механизма или насосе ГУР.
ГУР.
5. Проверить зазор рулевого механизма или не возникла ли
5. Отрегулировать зазор рулевого механизма в соответствии с
внутренняя неисправность.
регламентом или заменить рулевой механизм.
1. Подкачать шины до необходимого значения. Удостовериться,
1. Проверить, одинаковое ли давление воздуха колес с обеих
что давление шин с двух сторон одинаковое.
сторон поворотной оси.
2. Повращать колеса, убедиться, что износ шин с двух сторон
2. Проверить, одинаковый ли износ шин с обеих сторон
Отклонение
от
одинаковый.
поворотной оси.
заданной
траектории
3. Отремонтировать или заменить рулевой механизм.
3. Проверить, способен ли рулевой механизм автоматически
движения
вернуться в исходное положении (положение прямо).
4. Заменить или отрегулировать соответствующие подвижные
детали.
4. Проверить, нет ли заклинивания, расшатывания или
нехарактерного износа подшипника шкворня, наконечника
рулевой тяги или подвижных деталей механизма рулевого
165
управления.
Описание
Пункты проверки
Способы ремонта
неисправности
Шины
быстро
изнашиваются
посередине,
при
Проверить, не превышает ли норму давление воздуха шин.
Подкачать шины до необходимого значения.
этом износ по краям
нормальный
Шины
быстро
изнашиваются
с
двух сторон по
Проверить, не занижено ли давление воздуха шин.
Подкачать шины до необходимого значения.
краям, при этом
износ посередине
нормальный
1. Заменить диски.
1. Проверить, нет ли деформации и искривления дисков.
Неравномерный
износ шин по бокам
2. Заменить втулку поворотного кулака, шкворень, поворотный
2. Проверить, не ослаблен ли поворотный кулак.
кулак.
166
На шинах появились
1. Заменить диск, удостовериться, что остаточный дисбаланс
1. Проверить, нет ли деформации дисков, соответствует ли
углубления,
колес 50 г.
стандартам балансировка колес.
S-образные следы
2. Заменить двутавровую балку передней оси, поворотный кулак
или
иной
2. Проверить, нет ли деформации
двутавровой балки
или переднюю ось в сборе.
нехарактерный
передней оси, поворотного кулака.
износ
167

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..