Dadi Shuttle. Инструкция - часть 16

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Инструкция по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

Dadi Shuttle. Инструкция - часть 16

 

 

КУЗОВ 

 

ОСОБЕННОСТИ КУЗОВА 

 

 

Кузов  автомобиля  «ДЕРВЕЙС-313120»  и  его  модификаций  пятидверный  типа 

универсал,  устанавливается  на  раму.  Боковые  двери  с  передним  расположением 
петель,  с  опускными  стеклами,  на  задних  боковых  дверях.  Имеется  неподвижное 
стекло,  которое  прикручено  к  металлической  рамке  окна  двери.  Дверь  задка  с 
верхним  расположением  петель,  с  неподвижным  стеклом,  приклеенным  к 
металлической  рамки  окна  двери.  Ветровое  стекло  гнутое,  трёхслойное, 
полированное, стекла дверей и боковин гнутые, закалённые, полированные. Лобовое 
стекло  безопасного  типа.  Передний  и  задний  бампера,  арки  колёс  наружные 
пластмассовые. 
 

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами 

перемещения  в  продольном  направлении,  со  съёмными  подголовниками, 
регулируемыми  по  высоте.  Спинка  передних  сидений  может  быть  установлена  в 
удобное для отдыха положение.  
 

Заднее  сиденье  имеет  подушку  и  спинку,  разделённые  на  две  части  в 

пропорции 1/3 : 2/3. Два крайних места на задних сиденьях оборудованы съёмными 
подголовниками, регулируемыми по высоте. 
 

Места  водителя  и  переднего  пассажира,  а  также  двух  боковых  задних 

пассажиров оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками. 
 

Кузов  оборудован  панелью  приборов,  прикуривателем,  двумя  пепельницами, 

вещевым  ящиком,  противосолнечными  козырьками,  отопителем,  внутренним  и 
наружными (с электроприводом и обогревом) зеркалами заднего вида, передними и 
задней  проушинами  для  буксировки  автомобиля,  фартуками  колёс,  поручнями  с 
крючками  для  одежды  над  передней  правой  и  задними  дверями  автомобиля, 
дополнительным  сигналом  торможения,  боковыми  подножками,  подножкой  заднего 
бампера,  электроблокировкой  всех  дверей,  электроприводом  замков  дверей, 
электростеклоподъёмниками  на  боковых  дверях,  дополнительным  отопителем  для 
задних пассажиров.  
 

Кузов  автомобиля  оборудован  верхними  дугами,  для  крепления  багажника 

крыши  . На крыше кузова установлено заднее антикрыло. 

Кузов оборудован кондиционером. 

 

Вентиляция и отопление салона осуществляется с использованием наружного 

воздуха,  который  поступает  в  салон  через  отопитель.  Система  заслонок  и 
воздуховодов обеспечивает подачу холодного или подогретого воздуха на ветровое 
стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пассажиров. 
 

Управление  вентиляцией  и  отоплением  салона  осуществляется  в 

автоматическом  режиме  контроллером.  Так  как  автомобиль  оборудован 
кондиционером, то контроллер управляет микроклиматом в салоне в автоматическом 
режиме.  Кроме  того,  система  вентиляции  и  отопления  позволяет  производить 
рециркуляцию воздуха в салоне (без подачи наружного воздуха). 
 

Кузов  имеет  вытяжную  вентиляцию  через  дефлекторы,  установленные  в 

задних стойках кузова. 

Уход за кузовом и рамой 
Кузов и рама являются базовыми и самым дорогостоящими элементами 

автомобиля. Они изготовлены из современных материалов и защищены от коррозии 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

высококачественными защитными средствами. Основа долговечности 
коррозионной защиты заложена заводом-изготовителем, однако ее эффективность и 
срок действия зависят от правильного ухода, климатических условий, экологического 
состояния окружающей среды и условий хранения. Чтобы не появились царапины на 
лакокрасочном покрытии кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным 
материалом. Автомобиль лучше мыть в специализированных  автомойках, где 
используются современное оборудование и моющие средства, щадящие лакокрасочное 
покрытие кузова. В крайнем случае, допускается мойка струей воды небольшого напора с 
использованием мягкой губки и специального автошампуня. 

Внимание 
• Не мойте автомобиль при работающем двигателе! 
После  мойки  сразу  же  оботрите  вымытые  поверхности  насухо,  так  как  при 

высыхании  капель  воды  на  окрашенной  поверхности  образуются  пятна.  Зимой  после 
мойки  автомобиля  в  теплом  помещении  перед  выездом  протрите  кузов  и 
уплотнители  дверей  насухо,  так  как  при  замерзании  оставшихся  капель  могут 
образоваться  трещины  на  лакокрасочном  покрытии,  и  произойдет  примерзание 
уплотнителей к кузову. Не рекомендуется применять для мойки автомобиля содовые 
и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы покрытие не потускнело. Перед 
мойкой  автомобиля  прочистите  дренажные  отверстия  дверей.  При  мойке 
автомобиля 

избегайте 

попадания 

прямой 

струи 

воды 

на 

изделия 

электрооборудования,  электронные  устройства,  датчики и разъемные соединения в 
моторном  отсеке.  Следите  за  состоянием  защитных  чехлов  разъемных  соединений 
электронных  блоков  и  датчиков.  При  попадании  влаги  в  разъемные  соединения 
продуйте  сжатым  воздухом  и  обработайте  водоотталкивающим  автопрепаратом  для 
защиты  контактов  от  окисления.  Во  время  мойки  тщательно  промывайте  отбортовки 
дверей,  сварные  швы  и  соединения  моторного  отсека  и  проемов  дверей,  так  как 
накопившаяся  грязь  в  указанных  местах  приведет  к  разрушению  защитно-
декоративного покрытия и к коррозии металла. 

При  обнаружении  признаков  коррозии  (налеты  коррозии,  местные  вздутия 

краски,  сколы  и  др.)  удалите  рыхлую  и  пластовую  ржавчину  мелкой  наждачной 
шкуркой  и  обработайте  зачищенное  место  преобразователем  ржавчины,  согласно 
инструкции  на  преобразователь.  Затем  нанесите  первичный  грунт  и  подкрасьте 
эмалью.  На  днище  кузова,  раму  и  арки  колес,  на  грунт  нанесите  битумную 
противошумную мастику. 

Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии, сколы мастики по аркам колес и 

на днище связаны с механическим воздействием эксплуатационного характера. 
Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют 
поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными 
пастами. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов 
защитно-декоративного покрытия эксплуатационного характера, то это приведет к 
развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию. Для 
повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости, 
поперечин и другие элементы каркаса кузова нанесен специальный 
антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля рекомендуем проводить 
восстановление защитного покрытия скрытых полостей кузова на предприятиях 
технического обслуживания в течении первого года эксплуатации и затем 
периодически раз в год. 

В  процессе  эксплуатации  автомобиля  покрытие  на  днище  кузова  и  раме 

подвергается  воздействию  гравия,  песка,  соли.  В  результате  этого  воздействия 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

мастика и грунт стираются,  оголенный металл  ржавеет. Поэтому регулярно следите 
за  состоянием  покрытия  днища,  рамы и  своевременно  восстанавливайте покрытие 
на  поврежденных  участках.  Для  сохранения  блеска  окрашенных  поверхностей 
автомобиля  (особенно  у  автомобилей,  хранящихся  на  открытом  воздухе)  регулярно 
полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины 
и  поры,  возникшие  в  процессе  эксплуатации  в  лакокрасочном  покрытии,  что 
препятствует возникновению коррозии под слоем краски. 

Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте 

автомобиль  продолжительное  время  на  солнце,  а  также  не  допускайте  попадания 
кислот, растворов соды, тормозной жидкости и топлива на поверхность кузова. Чтобы 
не  появились  пятна  на  лакокрасочном  покрытии  под  люком  топливного  бака  при 
попадании  бензина  (дизельного  топлива),  протирайте  поверхность  чистой  ветошью 
перед  заправкой  и  после  нее.  Детали  из  пластмасс  протирайте  влажной  ветошью. 
Применять  бензин  или  растворители  не  рекомендуется,  иначе  пластмассовые 
детали  потеряют  блеск.  Пыль  с  обивок  подушек  и  сидений удаляйте пылесосом. Для 
удаления жирных пятен на обивке применяйте универсальные очистители интерьера. 
Одновременно  тщательно  протирайте  влажной  ветошью  резиновые  уплотнители  и 
соприкасающиеся с ними поверхности дверей и капота. 

Стекла  очищайте  мягкой  льняной  ветошью  или  замшей.  Очень  грязные  стекла 

предварительно вымойте водой с добавлением стеклоомывающей жидкости (30 см

на 

1 л воды). 

В  связи  с  неблагоприятной  экологической  обстановкой  в  некоторых  районах 

отмечаются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей 
среды  на  защитно-декоративные  покрытия  автомобиля.  Эти  воздействия 
проявляются  в  виде  рыжей  сыпи,  локального  изменения  цвета  наружного 
лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова. 

Причиной  появления  рыжей  сыпи  является  осаждение  на  горизонтальные 

поверхности  кузова  мельчайших  частиц  взвешенной  в  воздухе  металлической 
пыли,  которая  приклеивается  к  кузову  продуктами  коррозии  во  время  увлажнения 
росой. Рыжая сыпь  может быть удалена 5%-ным раствором щавелевой кислоты с 
последующей  обильной  промывкой  чистой  водой,  после  чего  кузов  необходимо 
отполировать.  Без  специальных  мер  она  постепенно  удаляется  последующими 
мойками  или  дождями.  Локальные  изменения  цвета  (пятна)  наружного 
лакокрасочного  покрытия  и  локальные  разрушения  эмалевого  покрытия  кузова 
являются  следствием  воздействия  кислотных  промышленных  выбросов  после  их 
соединения с влагой воздуха. Такие воздействия, в зависимости от степени тяжести, 
устраняются полировкой или перекраской кузова. 
 
 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

Причина неисправности 

Метод устранения 

ТЁМНЫЕ ПЯТНА ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА 

1. Применение для мойки горячей воды 
(выше 80°С) 

1. Незначительные повреждения 
устраняйте полировкой, при 
значительных повреждениях 
перекрасьте кузов 

2. Применение этилированного бензина 
или других разъедающих веществ  для 

2. Перекрасьте кузов 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

удаления воскового покрытия 

РОЗОВЫЕ ПЯТНА НА ПОВЕРХНОСТЯХ, ОКРАШЕННЫХ В СВЕТЛЫЙ ЦВЕТ 

Попадание охлаждающей жидкости 

Отполируйте повреждённые места 

РОЗОВЫЕ ПЯТНА НА ПОВЕРХНОСТЯХ, ОКРАШЕННЫХ В ТЁМНЫЙ ЦВЕТ 

Воздействие влаги при длительном 
хранении автомобиля под 
воздухонепроницаемым чехлом 

Отполируйте повреждённые места, при 
необходимости перекрасьте кузов 

ЭМАЛЬ ПОТЕРЯЛА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ БЛЕСК 

1. Использование сухого обтирочного 
материала 

1. Отполируйте повреждённые места, 
при необходимости перекрасьте кузов 

2. Длительное воздействие солнца 2. 

Отполируйте, при необходимости 

перекрасьте кузов 

3. Применение для мойки кузова 
веществ, разъедающих покрытие 

3. Отполируйте повреждённые места, 
при необходимости перекрасьте кузов 

В САЛОН ПРОНИКАЕТ ВОДА 

1. Увеличенный зазор по проёму двери 
с кузовом 

1. Отрегулируйте положение двери и 
фиксатора замка 

2. Смят металлический каркас 
уплотнителя проёма двери 

2. Замените уплотнитель 

ДВЕРЬ НЕ ЗАПИРАЕТСЯ 

Заедание подвижных деталей замка 
вследствие попадания пыли 

Снимите замок, промойте и смажьте 
смазкой ЦИАТИМ - 201 

ДВЕРЬ НЕ ОТПИРАЕТСЯ ВНУТРЕННЕЙ РУЧКОЙ 

Не полный ход рычага внутреннего 
привода вследствие малого хода тяги 

Отрегулируйте положение внутренней 
ручки привода замка 

ЗАМОК КАПОТА НЕ ОТПИРАЕТСЯ РУКОЯТКОЙ ИЗ САЛОНА  

1. Обрыв тяги привода замка 1. 

Замените тягу 

2. Велика длина тяги привода замка 2. 

Отрегулируйте длину тяги 

КАПОТ НЕ ЗАПИРАЕТСЯ ЗАМКОМ 

1. Поломка или ослабление пружины 
замка 

1. Замените пружину 

2. Укорочена тяга привода замка 2. 

Отрегулируйте длину тяги 

 

РЕМОНТ КУЗОВА 

 

 
Общая информация 
 
 

Если возможно повреждение кузова или отдельных его частей, то 

необходимо до начала проведения ремонтных работ выполнить следующие 
операции: 
Приклеить защитную ленту на кузов при установке или снятии сопряженных 
частей. 
При демонтаже деталей кузова с помощью отвертки или шабера, обмотайте 
изолентой отвертку или шабер, чтобы исключить повреждение слоя краски или 
части кузова. 
Если антикоррозионное покрытие повреждено при ремонте, его необходимо 
восстановить. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, особенно поступающих 

после  дорожно-транспортных  происшествий,  приходятся  на  ремонт  кузова.  В 
большинстве  случаев  при  ремонте  требуется  проверка  геометрии  точек  крепления 
кузова к раме, геометрии проёмов кузова для установки дверей, стёкол. 
Основные справочные размеры для проверки геометрии кузова показаны на рисунке 
Х-У. Повреждения кузова могут быть самыми различными, поэтому правила ремонта 
в  каждом  отдельном  случае  должны  быть  свои,  наиболее  подходящие  для  этих 
повреждений,  при  этом  необходимо  максимально  использовать  возможности 
рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать воздействия 
на  металл,  чтобы  не  нарушать  заводскую  сварку,  противокоррозионную  защиту 
кузова и структуру стали. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, 
когда  невозможно  устранить  дефект  с  помощью  рихтовки.  В  случае  значительных 
повреждений  кузова  рекомендуется  снимать  внутренние  обивки,  капот,  арки  колес 
наружные  и  внутренние,  бампера,  боковины  кузова  передние,  чтобы  облегчить 
измерение  контроль  и  установку  домкратов  для  устранения  перекосов  и 
повреждений кузова. 
 

Выступание  лицевых  поверхностей  относительно  соседних  панелей 

устраняется их подгонкой и регулировкой. 
 

РЕМОНТ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА 

 

 

Ремонт  деформированных  деталей  кузова  производиться  вытяжкой, 

рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, неподдающихся ремонту, 
изготовлением  ремонтных  вставок  из  выбракованных  деталей  кузова  или  из 
листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали. 
 

Деформированные  места  панелей  выравнивают,  как  правило,  вручную  при 

помощи  специального  инструмента  (металлических,  пластмассовых,  деревянных 
молотков и различных правок) и приспособлений. 
 

Правку  с  нагревом  используют  для  осаживания  (стягивания)  сильно 

растянутых  поверхностей  панелей.  Для  предотвращения  резкого  вспучивания  и 
ухудшения механических свойств панели нагревают до температуры не более 600 -
650ºС  (вишнёво-красный  цвет). Диаметр  нагретого  пятна  должен  быть  не  более 20-
30 мм.  

 

 

Стягивание поверхности производите следующим образом: 

-  угольным  электродом  сварочного  полуавтомата  или  газовой  горелкой  нагрейте 
металл  от  периферии  к  центру  дефектного  участка  и  ударами  деревянной  киянки  и 
молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню.  
-  повторяйте  операции  нагревания  и  осаживания  до  получения  необходимой 
поверхности панели. 
 

Неровности  на  панелях  можно  выравнивать  с  помощью  шпатлёвок, 

термопластика,  эпоксидных  мастик  холодного  отвердения  и  при  помощи  припоя. 
Полиэфирные  шпатлёвки  типа  «Хемропол–П»  или  «ПЭ-0085»  образуют  надежное 
соединение  с  панелями,  зачищенными  до  металла.  Они  представляют  собой 
двухкомпонентные  материалы:  ненасыщенную  полиэфирную  смолу  и  отвердитель, 
который  является  катализатором  быстрого  отвердения  смеси.  Температура  в 
рабочем  помещении  должна  быть  не  менее 18º С.  Приготовленную  полиэфирную 
шпатлёвку  необходимо  использовать  по  времени  не  более  чем  за 10 мин.  Она 
окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения, Толщина слоя шпатлёвки 
не должна превышать 2 мм. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Термопластик  выпускается  в  виде  порошка.  Эластичные  свойства, 

необходимые  для  нанесения  его  на  металлическую  поверхность  панели,  он 
приобретает  при  температуре 150-160º С.  Поверхность,  подлежащая  заполнению, 
должна  быть  тщательно  очищена  от  ржавчины,  окалины,  старой  краски  и  других 
загрязнений.  Адгезия  термопластика  лучше  к  шероховатой  поверхности  металла. 
Для  нанесения  термопластика  участок,  подлежащий  выравниванию,  нагревают  до 
170-180ºС  и  наносят  первый  слой  порошка,  который  укатывают  металлическим 
катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый 
слой  укатывают  до  получения  монолитного  слоя  пластической  массы.  После 
отвердения ремонтный участок обрабатывают обычными методами.  
 

Припои  типа  ПОССу 18-2 или  ПОССу 25-2 применяются  для  выравнивания 

участков,  ранее  заполненных  припоем,  наращивания  кромок  деталей  и  устранения 
зазоров. 
 

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием 

электросварки в среде защитных газов. 
 

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ КУЗОВА 

 

 

При  нарушении  лакокрасочного  покрытия  кузова  таких  как  нарушения  слоя 

основной грунтовки, наличия небольших вмятин, сколов и т.п. необходимо нанести  
грунтовку на ремонтируемую поверхность для восстановления поврежденного слоя 
 или  выравнивания  поверхности.  Для  этого  используется  вторичный  2х 
компонентный  грунт-наполнитель  с  отвердителем.  Наносить  грунтовку  надо  так, 
чтобы  слой  вторичной  грунтовки  перекрывал  ремонтное  место,  как  показано  на 
рисунке. 

 

Общая  толщина  слоя  грунтовки  не  должна  превышать 40-50 мкм.  Способ 

приготовления вторичной грунтовки и основные ее параметры и свойства указаны в 
инструкции  по  применению.  Если  ремонтируемое  место  не  зашлифовано,  то  его 
необходимо зашлифовать шлифовальной бумагой Р600-800. 
 
 

Технология нанесения вторичной грунтовки: 

1.  Ремонтное место зашлифовать 
2.  Обезжирить при помощи трикотажа, смоченного в Уайт-спирите. 
3.  Ремонтное место обдуть воздухом 
4.  Протереть протирочной салфеткой 
5.  В зависимости от величины ремонтируемой поверхности из 

краскораспылителя нанести вторичную грунтовку толщиной 35-40 мкм в 2 
приема с временем межслойной выдержки 5 мин. 

6.  Высушить нанесенную грунтовку 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.  Зашлифовать ремонтное место для устранения неровностей и 

шероховатостей шлифовальной бумагой Р800. 

8.  Проверить загрунтованную поверхность на наличие дефектов или границы 

перехода между ремонтным и основным слоями. 

9.  При необходимости устранить дефекты вышеперечисленным способом. 

 

Ремонтное  подкрашивание  производится  при  необходимости  восстановления 
декоративного  слоя  эмали  и  лака.  Перед  окрашиванием  необходимо  произвести 
подготовку  поверхности:  поверхность  должна  быть  матовая.  Окрашивание 
производится акриловой эмалью в цвет кузова. 

 

Ремонтное  подкрашивание  может  производиться  как  из  пневматического 

краскораспылителя,  так  и  кисточкой.  Кисточкой  подкрашиваются  внутренние 
поверхности 

при 

незначительном 

повреждении 

декоративного 

слоя. 

Из 

пневматического  краскораспылителя  производится  подкрашивание  наружных  и 
внутренних 

видимых 

поверхностей. 

 

 

При  ремонтном  подкрашивании  на  окрашенном  кузове  во  избежания 

попадания  окрасочного  тумана  на  неповрежденную  поверхность  необходимо 
замаскировать  прилегающие  поверхности.  Ремонтное  подкрашивание  надо  делать 
так, чтобы каждое последующее подкрашивание перекрывало предыдущее. 
 
 

ПОЛИРОВКА 

 

 

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова и содержания его в хорошем 

состоянии  длительное  время  необходимо  подбирать  полирующие  средства, 
соответствующие  состоянию  покрытия.  При  этом  необходимо  соблюдать 
рекомендации по их применению. 
 

В  первые 2 - 3 месяца  эксплуатации  автомобиля  мойте  покрытие  кузова 

холодной  водой.  Для  полировки  нового  покрытия    (до  3х  лет)  используйте 
безобразивные полирующие средства для новых покрытий. 
 

При  эксплуатации  автомобиля  от  3х  до  5ти  лет  используйте  полироли  для 

обветренных  покрытий,  имеющие  в  своём  составе  небольшое  количество 
абразивных  веществ.  После  5ти  лет  интенсивной  эксплуатации  применяйте 
полироли для старых покрытий. 
 

Во избежания высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

вручную чистой фланелью. 
 

Для  устранения  мелких  дефектов  лакокрасочного  покрытия  могут  быть 

использованы полировочные пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и 
механически фланелевыми или цигейковыми кругами. 
 

Перед  употреблением  пасту  перемешайте,  при  загустении  разбавьте    водой. 

После полировки протрите поверхность чистой фланелью. 
 

ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА 

 
 

Коррозии  больше  всего  подвержены  пустотелые  профили  кузова,  днище, 

нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова. В том числе места 
точечной сварки. 
 

Наиболее  быстро  коррозия  развивается  в  скрытых  полостях  и  нижних  частях 

кузова при попадании туда влаги, грязи, солей и кислот. 
 

В  связи  с  этим  в  процессе  эксплуатации  автомобиля  требуется 

дополнительная  защита  внутренних  поверхностей  и  скрытых  полостей  кузова 
нанесением специальных противокоррозионных составов,  а в соединениях деталей 
нанесением уплотнительных мастик. 
 

Применяемые  материалы  для  противокоррозионной  обработки  указаны  в 

таблице. 

Режим сушки 

Наименование 

состава 

Марка 

Рабочая вязкость 

в сек. При 20

0

С 

по ВЗ-4 

Вид 

растворителя, 

разбавителя 

темпера-

тура, 

0

С 

время, 

мин. 

Автоконсервант 
порогов 

Мовиль, 

Мовиль-2 

Оремин 

 

15-40 

Уайт-спирит, 
бензин 

 

20 

 

20-30 

Защитный смазочный 
невысыхающий 
материал 

 

НГМ-МЛ 

 

45 

 

Уайт-спирит 

 

20 

 

15 

Защитное пленочное 
покрытие 

НГ-216Б 18-22 

Уайт-спирит, 

бензин 

20 20 

Противошумная 
битумная мастика 

БМП-1 

Высокой вязкости 

Ксилол, сольвент 100-110 

30 

Пластикат 

Пластизоль 

Д-11А 

То же - 

130 

30 

Пластикат 

Пластизоль 

Д-4А 

То же - 

130 

30 

Невысыхающая 
мастика 

51-Г-7 

То же - 

 
 

Автоконсервант  «Оремин», «Мовиль»  или  «Мовиль-2»  используется  для 

обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-
1,5  года.  Автоконсервант  допускает  обработку  поверхностей,  ранее  покрытых 
нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей. 
 

Защитный  смазочный  материал  «НГМ-МЛ»  применяется  для  обработки 

скрытых  полостей.  Этим  материалом  обработаны  скрытые  полости  новых 
автомобилей. 
 

Защитное  пленочное  покрытие  «НГ-216Б»  используется  для  покрытия  частей 

автомобиля под кузовом. 
 

Противошумная  битумная  мастика  «БПМ-1»  применяется  для  защиты  от 

коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..