Dadi Shuttle. Инструкция - часть 14

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Инструкция по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

Dadi Shuttle. Инструкция - часть 14

 

 

Снятие регулятора холостого хода 

1.Выключить зажигание. 
2.Отсоединить провода от регулятора холостого хода. 
3.Отвернуть винты крепления регулятора и снять его. 

ВНИМАНИЕ! 

Запрещается тянуть или давить на клапан регулятора холостого хода. Это усилие может 

повредить зубья червячного привода. 

Запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель. 

Очистка и контроль регулятора холостого хода 

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, 

седло клапана и воздушный канал. 

Для удаления отложений использовать жидкость для чистки карбюраторов и щетку. В случае 

наличия  больших  отложений  в  воздушном  канале  снять  дроссельный  патрубок  для  полной 

очистки. 

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Это сильный 

растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений. 

Блестящие  точки  на  клапане  или  седле  представляют  собой  нормальное  явление  и  не 

свидетельствуют о несоосности или деформации штока клапана. 

Убедиться  в  отсутствии  порезов,  трещин  или  деформации  уплотнительного  кольца.  При 

наличии повреждений заменить кольцо

.

 

Установка регулятора холостого хода 

В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние между концом 

запорной иглы клапана регулятора холостого хода и монтажным фланцем. 

Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера регулятора холостого хода медленно 

втянуть запорную иглу. 

Цель регулировки расстояния 23 мм - не допустить упирания клапана в седло, а также 

обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске. 

1.Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. 
2.Установить регулятор холостого хода и закрепить его винтами с крутящим моментом 

3...4 Н«м. 

ВНИМАНИЕ!  Никакой  регулировки  регулятора  холостого  хода  после  установки  не 

требуется. 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАЕНИЯ 
 
 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Двигатель проворачивается но не заводится   

Неисправен топливный насос 

Проверить электрические цепи 
топливного насоса, проверить 
топливный насос при необходимости 
заменить. 

Неисправны топливные форсунки 

Проверить электрические цепи 
форсунок и форсунки при 
необходимости заменить 

Неисправность датчик положения 
коленвала 

Проверьте датчик  положения 
коленвала при необходимости 
заменить 

Повреждена катушка зажигания 

Замените катушку зажигания 

Провода высокого напряжения 

Замените провода высокого напряжения 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

поврежден или плохой контакт 
Свеча зажигания мокрая или 
засорилась 

Высушите или прочистите свечи 

Зазор свечей слишком мал или 
велик 

 Отрегулируйте зазор свечей зажигания 

Повреждены свечи зажигания 

Замените свечи зажигания 

Впускной коллектор имеет утечку 
воздуха 

Проверьте прокладку впускного 
коллектора и подтяните гайки 

При нагретом двигателе холостой ход не стабилен 

Неисправны датчик позиции 
воздушной заслонки или 
соединение жгута проводов, 
Неисправны датчик температуры 
воды или жгут проводов 

Проверьте исправность датчика 
воздушной заслонки и жгута проводов. 
Или нормальность их рабочих 
параметров. Проверьте, плотно ли 
соединен жгут проводов. 

При холодном двигателе холостой ход не стабилен 

Неисправность датчика температуры 
воды или плохой контакт проводов, 
Неисправность датчика температуры 
воздуха  или плохой контакт 
проводов 

Температура, отображаемая на датчике 
должна соответствовать реальной. 
Проверьте, плотно ли подсоединены 
провода 

Коды ошибок см. в приложении 
 

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 

Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на 

специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-
коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном 
двигателе и не нарушает работу системы зажигания. 

После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на 

изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, 
то свечу замените. 

Зазор (0,7-0,8 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным 

щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка 
на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте 
подгибанием только бокового электрода свечи. 

Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на 

стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31,4-39,2 Н.м (3,2-4 кгс.м). 
Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см

2

). Накапайте из масленки на свечу 

несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить 
пузырьки воздуха, обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи. 

Электрическое испытание. Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните 

указанным выше моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 
мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 
кгс/см

2

). 

Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее 

импульсы высокого напряжения. Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, 
то свеча считается отличной. 

Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить 

давление в приборе и поверить, при каком давлении наступает искрообразование между 
электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см

2

), то свеча 

дефектная. 

Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование 

отсутствует и на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

трещины и что разряд происходит внутри между массой и электродами. Такая свеча 
выбраковывается. 

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 

У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при 

различных положениях ключа (табл.7-5) и работа противоугонного устройства. 
Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30». 

 

                                                                                         Таблица 7-5 

Включаемые цепи при различных положениях ключа 

Положение 

ключа 

Включаемые цепи 

Lock 

(Выключено) 

Acc 

(Аудиосистема) 

Аудиосистема, прикуриватель 

On 

(Включено) 

Система зажигания, возбуждение генератора, фары, 

сигнализация поворота, контрольные приборы, 

очистители и омыватели ветрового и заднего стекол 

и  фар, система автоматического управления 

отопителем 

Star 

(Стартер) 

Стартер + положение On 

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигается, если ключ 

установить в положение  (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен 
утапливаться после поворота ключа из положения Lock (выключено) в положение ACC 
(Аудиосистема). Ключ должен выниматься из замка только в положении Lock 
(Выключено). 
 

Блокировочное устройство, портив повторного включения стартера не должно 

допускать повторный поворот ключа из положения Оn (Включено) в положение Star 
(Стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного 
возвращения ключа в положение Lock (выключено). 
 

Контакты микровыключателя должны быть разомкнуты при извлеченном ключе в 

положении Lock (выключено) и замкнуты при вставленном ключе во всех положениях. 
 

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА 

Фары. На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары 

ближнего, дальнего света, указатели поворота и лампы габаритного света. 

При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при включении 

дальнего света – все лампы (и ближнего и дальнего света). 

Независимо от положения клавиши переключателя можно кратковременно 

включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя света фар. При этом 
напряжение к переключателю подается непосредственно от источника питания. 

Противотуманные фары. На автомобиле в переднем бампере установлены 

противотуманные фары. Фары включаются выключателем с помощью вспомогательного 
реле, установленного в монтажном блоке. Противотуманные фары можно включить 
только в том случае, если переключателем включено наружное освещение. 

Наружное освещение. Наружное освещение включается переключателем 

наружного освещения, находящемся на комбинированном переключателе слева под 
рулем. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Указатели поворотов. Указатели поворотов правого/левого борта включаются 

комбинированным переключателем. При режиме аварийной сигнализации включаются 
все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле прерывателем. 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

Причина неисправности 

Метод устранения 

НЕ ГОРЯТ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛАМПЫ ФАР И ФОНАРЕЙ 

1. Перегорели предохранители 1. 

Проверьте, замените предохранители 

2. Перегорели нити ламп 2. 

Замените лампы 

3. Окисление контактов выключателей или  
    реле 

3. Зачистите контакты 

4. Повреждение проводов, окисление их  
    наконечников или ослабление 
    соединений проводов 

4. Проверьте, замените поврежденные  
    провода, зачистите наконечники 

НЕ ФИКСИРУЮТСЯ РЫЧАГИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 

Разрушение фиксаторов рычагов 

Замените поврежденный переключатель 

УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА НЕ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОСЛЕ 

ОКОНЧАНИЯ ПОВОРОТА 

Повреждение механизма возврата рычага 
переключателя указателей поворота в 
исходное положение 

Замените переключатель указателей 
поворота и света фар 

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА МИГАЕТ С УДВОЕННОЙ 

ЧАСТОТОЙ 

Перегорела одна из ламп указателей 
поворота 

Замените лампу 

ЗАПОТЕВАНИЕ РАССЕИВАТЕЛЯ БЛОК-ФАРЫ 

1. Негерметичность в месте склейки 
рассеивателя с корпусом 

1. Заглушите дренажное отверстие (если 
имеется) в нижней части корпуса и 
отпустите блок-фару рассеивателем в воду. 
При проникновении воды замените блок-
фару 

2. Попадание воды со стороны моторного 
отсека при мойке автомобиля 

2. Удалите влагу из блок-фары 

 

РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР 

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед 

автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись 
при включении  ближнего света. 

Регулируются фары вращением винтов, которые поворачивают оптический элемент 

в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. 

Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана. 

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750Н 

на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или 
какого либо экрана (щит фанеры около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему 
перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах 
нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок. 
Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через 
точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны 
относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию 
центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже её на 75 мм линию 2 центров световых 
пятен. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая 

закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) 
отрегулируйте винтами световые пучки фар. 

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с 

линией 2, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков светов пятен – с 
точками Е. 

 

ЗАМЕНА ЛАМП 

Блок-фара. Для замены лампы ближнего /дальнего света отсоедините провода от 

лампы, выведите из пазов усики пружинного фиксатора и выньте лампу. При замене ламп 
фар работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от 
пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом. Это необходимо по 
той причине, что в фарах применяются галогенные лампы, у которых колба нагревается 
до высоких температур, и жировые следы  приведут к потемнению колбы и быстрому 
выходу лампы из строя. 

Чтобы заменить лампу габаритного света в фонаре, выньте из оптического 

элемента патрон в сборе с лампой и выньте её из патрона. 

Для замены лампы переднего указателя поворота, поверните патрон в сборе с 

лампой против часовой стрелки и выньте его из гнезда. 

Боковые указатели поворота. Заменяйте перегоревшую лампу, сняв указатель с 

автомобиля. В гнезде указатель удерживается пружинными фиксаторами. Затем выньте 
патрон в сборе с лампой из корпуса и замените лампу. 

Плафон. Перегоревшую лампу меняйте, предварительно сняв рассеиватель. 
Задний фонарь. Лампы заменяйте предварительно сняв фонарь. Для замены лампы 

заднего фонаря, поверните патрон в сборе с лампой против часовой стрелки и выньте его 
из гнезда. 

Фонари освещения номерного знака. Для замены лампы снимите фонарь с 

автомобиля, отвернув винты крепления, а затем снимите рассеиватель. 

 

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 

 

Левый переключатель включает указатели поворота, света фар и габаритные огни. 

Правый – управляет работой омывателя и очистителей стекол. 

Для замены поврежденного переключателя снимите облицовочный кожух вала 

рулевого механизма, снять рулевое колесо, отвернуть четыре винта крепления 
переключателя и отсоединить колодки жгутов проводов. 

 

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР 

Для включения фар применяются реле типа 904.3747.-10, установленные в 

монтажном блоке. 

Напряжение включения реле при температуре (23+/-5)

0

С составляет от 8 до 14,7 В, 

а сопротивление обмотки (85+/-8,5) Ом. 

 

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ 

ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 

Реле-прерыватель, установленное под накладкой боковины передней левой, служит 

для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме 
аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет 
контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп 
указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей 
поворота. Контрольные лампы указателей поворота при этом также мигает с удвоенной 
частотой. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с 

частотой 90+/-30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40

0

С до +65

0

С и 

напряжении от 10,8 до 15 В. 

 

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ 

Звуковой сигнал находится в моторном отсеке и крепится на каркасе передка под 

фарами. Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте 
сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и 
чистого звука. 

Если сигнал не включается, то проверьте надежность соединения проводов и 

состояние контактов выключателя. 

 

ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 

 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА 

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора 

(электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток. 
Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты 
электродвигателя от перегрузок в очистителе устанавливается термобиметаллический 
предохранитель, а для уменьшения радиопомех имеются конденсаторы и дроссели. 
  Очиститель имеет три режима работы. 

1.  режим прерывистый, осуществляется в положении 2 рычага переключателя. Этот 

режим обеспечивается электронным реле, установленным в монтажном блоке. Это 
реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении 
омывателя ветрового стекло. 

2.  режим постоянный, с малой скоростью движения щёток, осуществляется в 

положении 3.  

3.  режим постоянный, с высокой скоростью движения щёток, осуществляется в 

положении 4 рычага переключателя. 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАЕНИЯ 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Элктродвигатель  очистителя не работает, биметаллический предохранитель не 

срабатывает, и не перегорает  предохранитель в монтажном блоке 

1. повреждены провода питания 
моторедуктора, окислены наконечники 
проводов в соединительных колодках 

1. проверьте провода, повреждённые 
замените. Зачистите наконечники. 

2.повреждён переключатель очистителя 2.замените переключатель очистителя 
3.зависание щёток электродвигателя 
очистителя, сильное загрязнение или 
подгорание коллектора 

3.проверьте, устраните зависание щётокили 
замените повреждённые детали; зачистите 
коллектор 

4. обрыв провода в обмотке якоря 
электродвигателя 

4.замените якорь или моторедуктор 

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, 

или перегорает предохранитель в монтажном блоке 

1. щётки примерзли к стеклу 1. 

оторвите щётки от стекла, не допуская 

повреждения резиновой ленты  

2. в механизм очистителя попал 
посторонний предмет 

2. проверьте, извлеките предмет 

3. короткое замыкание в обмотке якоря 
электродвигателя 

3. замените моторедуктор или якорь 
электродвигателя 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Электродвигатель не работает в прерывистом режиме 

1. повреждён переключатель очистителя 1. 

замените переключатель очистителя 

2. неисправно реле очистителя 2.замените реле 

Электродвигатель не останавливается в прерывистом режиме 

1. неисправно реле очистителя 1. 

замените реле очистителя 

2. плохой прижим контактных лепестков 
концевого выключателя к шестерне 
моторедуктора 

2. подогните контактные лепестки 
концевого выключателя 

3.загрязнение контактов концевого 
выключателя в моторедукторе 

3. зачистите контакты выключателя 

Электродвигатель очистителя работает, щётки не движутся 

1. поломаны зубья шестерни моторедуктора 1. 

замените шестерню 

2. слабое крепление кривошипа на оси 
шестерни моторедуктора 

2. проверьте, затяните гайку крепления 
кривошипа, установив его в конечное 
положение 

 
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 
 

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по 
моторедуктору допускается только замена шестерен моторедуктора, зачистка 
коллектора и контактов концевого выключателя. 
Если неисправен только моторедуктор, то нет необходимости снимать целиком 
очиститель. Можно оставить рычажную систему на автомобиле и снять один 
моторедуктор с кронштейном. Для этого необходимо отвернуть три болта крепления 
кронштейна с моторедуктором к кузову и снять его. 
Снятие очистителя выполняется в следующем порядке: 
-снимите щётки с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от 
аккумуляторной батареи и моторедуктора очистителя; 
-снимите панель передка, отверните гайки штуцеров привода, снимите их и шайбы. 
-извлеките очиститель из коробки воздухопритока. 
Устанавливайте очиститель в последовательности, обратной снятию. 
 

РЕЛЕ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 144 
цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до 
нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92Н.м, при частоте вращения 
вала моторедуктора не менее 20 мин

-1

, при температуре окружающей среды (20+/-

5)

0

С и напряжении питания (14+/-0.2)В. 

Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя  на малую 
скорость при включении омыва ветрового стекла (если очиститель работал на 
прерывистом режиме или был выключен). После выключения омыва ветрового 
стекла очиститель должен сделать 2-4 полных цикла очистки на малой скорости при 
температуре окружающей среды (20+/-5)

0

С и напряжении питания (14+/-0.2)В. 

 

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ ДВЕРЕЙ 

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного 
тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична 
конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор 
реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока 
в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный 
термобиметалический предохранитель. Моторедукторы стеклоподъёмников 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

включаются переключателями расположенными в обшивках дверей. Напряжение к 
переключателям подаётся через предохранитель только при включенном зажигании. 
Если стеклоподъёмники не работают, то необходимо снять обивки дверей и 
проверить, подаётся ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и 
реле электростеклоподъёмников, восстановить нарушенные соединения в проводах, 
неисправный моторедуктор заменить новым. 
 

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ 

 

Система предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при 
запирании ключом замка ЛПД, пультом дистанционного управления центральным 
замком или при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери. Этой 
же кнопкой можно разблокировать замки всех дверей. 
Система предусматривает возможность индивидуального разблокирования задних 
дверей и правой передней двери кнопками блокировки замков дверей. 
Тяги блокировки замков приводятся моторедукторами, установленными в каждой 
двери. Моторедуктор объединяет в себе электродвигатель постоянного тока с 
возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением шестерня-рейка. 

 

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..