Dadi Shuttle. Инструкция - часть 10

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Инструкция по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

Dadi Shuttle. Инструкция - часть 10

 

 

Внимание: Будьте осторожны, чтобы трубка не соскочила со штуцера про-

качки, потому что жидкость горячая (80ºС) и находится под высоким давлением. 

Проверьте, чтобы жидкость в расширительном бачке не была вспенена или 

мутной и ее уровень не поднимался выше максимальной метки при выключении дви-
гателя. 

 
Проверка давления рабочей жидкости. 

 

Рис. 5-8. 

 

Рис. 5-9. 

 

Рис. 5-10. 

Для  проверки  давления  рабочей  жидкости  гид-

роусилителя  рулевого  управления  подсоедините  ма-
нометр как показано на рис. 5-8. 

Отсоедините  трубопровод  подачи  от  насоса 

гидроусилителя. Подсоедините на вход манометра на-
сос усилителя рулевого управления, а на выход мано-
метра трубопровод подачи. 

Прокачайте  систему  гидроусилителя  рулевого 

управления. 

Запустите двигатель и проверьте, чтобы темпе-

ратура рабочей жидкости бола не менее 80ºС. 

Закройте клапан и снимите показания маномет-

ра. Минимальное допустимое давление – 7 355 кПа. 

Примечание: Запрещается держать клапан за-

крытым более 10 секунд. 

Если  давление  низкое,  отремонтируйте  или  за-

мените насос гидроусилителя рулевого управления. 

Проверьте,  что  разность  давления  рабочей 

жидкости  при  частоте  вращения  двигателя 1 

000 

об/мин  и 3 000 об/мин  не  превышает 490 кПа  (рис. 5-
9.). 

Примечание:  Не  поворачивайте  рулевое  коле-

со. 

Если разность больше, то замените клапан  

управления расходом насоса гидроусилителя рулевого управления. 

Проверьте давление при повороте рулевого колеса в крайнее положение (рис. 

5-10.), при этом убедитесь, что клапан манометра открыт полностью и двигатель ра-
ботает на холостом ходу. Минимальное давление при этом не должно быть менее 
7 355 кПа. 

Примечание: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 

секунд. 

Если давление низкое, то необходимо отремонтировать или заменить рулевой 

механизм. 

Отсоедините манометр и прокачайте систему гидроусилителя рулевого 

управления. 

 

Рис. 5-11. 

Проверьте усилие на рулевом колесе. 
-  установите  рулевое  колесо  в  центральное  по-

ложение,  запустите  двигатель  и  выведите  его  на  ре-
жим холостого хода; 

-  используя  манометр  (см.  рис. 5-11.) измерьте 

усилие на ободе рулевого колеса в обоих направлени-
ях. 

Максимальное  значение  при  этом  не  должно 

превышать 39 Н. 

Если усилие больше максимально допустимого, отремонтируйте гидроусили-

тель рулевого управления. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примечание: При проверке, давление в шинах должно соответствовать 

требованиям указанным в руководстве (2,4 кгс/см

2

), а покрытие асфальтобетон-

ное. 

 
Рулевой механизм. 

 

Рис. 5-12. Рулевой механизм. 

1 – болт; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – штуцер 
прокачки; 5 – торцевая крышка; 6 – уплотни-
тельная кольцо; 7 – контргайка; 8 – регулиро-
вочный винт вала сошки; 9 – вал сошки; 10 - 
игольчатый  подшипник; 11 – гайка  направ-
ляющая плунжера; 12 – уплотнительная про-
кладка; 13 – пружина; 14 – направляющая 
плунжера; 15 – плунжер; 16 – корпус рулево-
го механизма; 17 – уплотнительная проклад-
ка; 18 – тефлоновое  кольцо; 19 – узел  на-
правляющего  клапана; 20 – седло  штуцера; 
21 – болт; 22 – уплотнительная прокладка; 23 
– тефлоновое кольцо; 24 – распорная втулка; 
25 – стопорное кольцо; 26 сальник. 

 
Снятие и установка. 

 

Рис. 5-13. 

 

Рис. 5-14. 

 

Рис. 5-15. 

Снятие. Для снятия рулевого механизма слейте рабо-

чую жидкость из системы гидроусилителя рулевого механиз-
ма как указано выше. 

Отверните болт крепления универсального шарнира и 

отсоедините шарнир от вала рулевого механизма. 

Отверните гайку сошки рулевого механизма,  нанесите 

метки как показано на рис. 5-13 и используя съемник снимите 
сошку  с  вала  рулевого  механизма  (рис. 5-14.). При  сборке, 
совместите  установочные  метки  на  сошке  и  вале  рулевого 
механизма. 

Отсоедините трубопровод подачи и возвратный шланг 

рабочей жидкости от рулевого механизма. 

При  соединении,  проверьте,  что  возвратный  шланг  и 

хомут установлены как показано на рис. 5-15 и затяните винт.

Примечание: При установке хомута, убедитесь, что 

он не касается других частей автомобиля.  

Отверните  болты  крепления  рулевого  механизма  и 

снимите его с автомобиля. 

Установка  производится  в  обратной  последователь-

ности.  После  установки  залейте  рабочую  жидкость  и  прока-
чайте систему гидроусилителя рулевого механизма. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 5-16. 

 

Рис. 5-17. 

 

Рис. 5-18. 

 

Рис. 5-19. 

 
Проверка и регулировка рулевого механизма. 
1. Проверка зазора шариковинтовой пары: 
- установите корпус управляющего клапана в тисках; 
-  используя  индикатор  (рис 5-16.), проверьте  зазор  в 

шариковинтовой паре при перемещении червячной передачи 
вверх и вниз. 

Если  зазор  больше  максимально  допустимого,  со-

ставляющего 0,15 мм,  управляющий  клапан  в  сборе  гидро-
усилителя должен быть заменен. 

2.  Используя  индикатор  (рис. 5-17.) измерьте  осевой 

зазор  вала  рулевой  сошки.  Если  зазор  выходит  за  пределы 
допустимого значения 0,03-0,05 мм отрегулируйте его: 

-  используя  зубило  и  молоток,  удалите  зачеканку 

контргайки; 

- отверните контргайку; 
-  отрегулируйте  винт  до  получения  необходимого  за-

зора; 

- установите и затяните новую контргайку, а затем за-

чеканьте ее. 

3.  Измерьте  момент  страгивания  (рис. 5-18.) до  уста-

новки вала рулевой сошки, он должен составлять 0,3-0,5 Нм. 

4. Установка вала сошки. 
-  установите  новое  уплотнительное  кольцо  на  торце-

вую  крышку,  после  чего  установите  вал  сошки  в  торцевую 
крышку. 

Примечание:  При  сборке  полностью  ослабьте  регу-

лировочный винт. 

- установите управляющий клапан по центру в корпус 

рулевого механизма, так чтобы в зацепление вошли средние 

зубья, как показано на рис. 5-19. 

5. Отрегулируйте общий момент страгивания: 
- установите динамометрический ключ с переходником; 

- поворачивая регулировочный винт, измеряйте одновременно момент страгивания, 
пока он не станет больше момента страгивания до установки вала рулевой сошки на 
0,2-0,4 Нм. 

- затяните контргайку регулировочного винта, затем повторно измерьте общий 

момент страгивания который должен быть в пределах 0,5-0,9 Нм. 

 
Проверка насоса гидроусилителя рулевого управления 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 5-20. Насос гидроусилителя ру-

левого управления 

1 – штуцер  трубопровода  подачи; 2, 7, 11, 
13, 15, 23 – уплотнительное  кольцо; 3 – 
клапан  управления  расходом; 4 – пружина; 
5 – ротор; 6 – статорное кольцо; 8 – задний 
диск; 9 – корпус; 10 – седло пружины клапа-
на; 12, 20, 22 – стопорное кольцо; 14 – пру-
жина; 16 – установочный  штифт; 17 – ло-
патка; 18 – штуцер возвратного шланга; 19, 
25 – болт; 21 – вал ротора; 24 – крышка на-
соса; 26 – подшипник; 27 – сальник. 

 

 

Рис. 5-21. 

 

Рис. 5-22. 

Используя микрометр и штангенциркуль, проверьте 

зазор между валом ротора и отверстием в крышке насо-
са, если зазор превышает максимально допустимый, со-
ставляющий 0,07 мм замените крышку насоса. 

Измерьте зазор между статором и ротором (рис. 5-

21.), если зазор более 0,06 мм, то необходимо заменить 
статор новым с такой же меткой как на роторе (рис. 5-22.)

Проверьте лопатки на отсутствие износа или цара-

пин  и  проведите  габаритные  замеры,  которые  должны 
быть не менее: 

- высота – 8,1 мм; 
- толщина – 1,797 мм. 
Длина лопаток зависит от метки на роторе и стато-

ре и должна соответствовать: 

 

Метка на роторе и  

статоре 

Длина лопасти , мм 

Рис. 5-23. 

Без метки 

14,996 – 14,998 

14,994 – 14,996 

14,992 – 14,994 

14,990 – 14,992 

14,988 – 14,990 

 

Рис. 5-24. 

 

Рис. 5-25. 

Проверьте  зазоры  между  ротором  и  лопатками 

который должен быть не более 0,03 мм. Если лопатки не 
соответствую  выше  указанным  требованиям  или  имеют 
большие царапины, замените их. 

Проверьте клапан управления расходом: 
- на наличие износа и повреждений; 
-  нанесите  рабочую  жидкость  на  клапан  и  про-

верьте  плавность  его  опускания  в  отверстие  под  дейст-
вием собственного веса; 

- на герметичность, для этого закройте одно из  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

боковых отверстий, и подайте сжатый воздух под давлением 392-490 кПа к противо-
положному боковому отверстию, воздух не должен выходить из отверстия в торце 
клапана (рис. 5-24.). Если клапан не соответствует, замените его новым в соответст-
вии с меткой на корпусе (рис. 5-25.). Проверьте длину пружины клапана расхода, она 
должна быть 35-37 мм. 
  

Рулевой привод. 
Снятие и установка. 

 

Рис. 5-12. 

 

Рис. 5-13. 

 

Рис. 5-14. 

Для  снятия  рулевого  привода  с  помощью  домкрата 

поднимите переднюю часть автомобиля и установите авто-
мобиль на подставки. Отверните гайку сошки рулевого ме-
ханизма,  нанесите  метки  как  показано  на  рис. 5-13 и  ис-
пользуя  съемник  снимите  сошку  с  вала  рулевого  механиз-
ма. При сборке, совместите установочные метки на сошке и 
вале рулевого механизма. 

Расшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые 

пальцы боковых тяг крепятся к рычагам 1 (рис. 5-4.) на по-
воротных кулаках. 

Используя съемник, выньте шаровые пальцы из кони-

ческих гнезд на рычагах. 

Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых 

пальцев средней и боковых тяг к сошке 16 и к маятниковому 
рычагу 15. пользуясь  съемником,  выньте  пальцы  из  соот-
ветствующих гнезд на рычагах и снимите тяги. 

Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке,  

обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим клю-
чом  с  усилием 87-92  Н·м (9,1–9,3 кгс·м)  и  последующей  шплинтовкой.  Если  вырез 
гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 
60º для обеспечения шплинтовки. 

После установки отрегулируйте схождение передних колес. 
Проверка  и  ремонт.  Прежде  всего,  проверьте  перемещение  наконечников  тяг 

вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник па-
раллельно оси пальца. 

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1-1,5 мм. 

Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнез-
де наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с 
заклиненным вкладышем замените. 

Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. 
Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри 

шарниров,  то  срок  службы  последних  практически  не  ограничен.  При  попадании  в 
шарнир влаги, пыли и т.д. происходит преждевременный износ его деталей. 

Колпачок  необходимо  заменить,  если  он  имеет  трещины,  разрывы,  а  также 

если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами. 
 

Маятниковый рычаг с кронштейном 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Рис. 5-15. Детали маятнико-

вого рычага с кронштейном 

1 - маятниковый  рычаг; 2, 11 – 
болт; 3 – прессмасленка; 4 – втул-
ка; 5 – сальник; 6 - крышка  крон-
штейна  маятникового  рычага; 7 – 
шплинт; 8, 14 – гайка; 9, 12, 13 – 
шайба; 10 - кронштейн  маятнико-
вого рычага 

Снятие и разборка. Отделите маятниковый рычаг от 

шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и 
отвернув предварительно гайки и вынув съемником шаро-
вые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты кре-
пления кронштейна к раме и снимите кронштейн. 

Закрепите кронштейн в тисках, снимите крышку крон-

штейна маятникового рычага 6 (рис. 5-15.), выньте шплинт 
7 и отверните гайку 8, затем снимите шайбу 9 и маятнико-
вый рычаг. 

Сборка  и  установка.  Порядок  сборки  кронштейна 

маятникового  рычага  обратный  разборке.  Втулки 4 реко-
мендуется заменять новыми. После сборки смажьте маят-
никовый  рычаг  с  кронштейном  смазкой  Литол-24  через 
пресс-масленки.  Нагнетать  смазку  следует  до  выхода  ее 
через уплотнения. 

Закрепив  кронштейн  на  раме  болтами  с  гайками, 

плоскими  и  пружинными  шайбами,  затяните  их  динамо-
метрическим ключом. 

Соедините  шаровые  пальцы  тяг  с  маятниковым  ры-

чагом.  

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 

На автомобиле применена рабочая тормозная система с гидравлическим приво-

дом, с осевым разделением контуров. Один контур обеспечивает работу передних тор-
мозов, другой контур – задних.  

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй 

контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. 

В  гидропривод  тормозов  включен  вакуумный  усилитель,  и  регулятор  давления. 

Вакуумный усилитель уменьшает усилие на педали тормоза, регулятор давления огра-
ничивает давление в задних тормозах, исключая возможность опережающей блокиров-
ки задних колес при торможении на любом покрытии. 

Стояночная тормозная система имеет привод на задние колеса. 
Передние тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые, задние – барабан-

ные, с автоматической регулировкой зазора. Скоба переднего тормоза –  плавающего 
типа. Для защиты рабочей поверхности тормозного диска от грязи, а также для улучше-
ния охлаждения диска установлен тормозной щит. Тормозные колодки заднего тормоз-
ного  механизма  приводятся  в  действие  одним  колесным  цилиндром  двустороннего 
действия.  

Вакуумный усилитель соединен с впускной трубой через шланг и обратный кла-

пан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впускной 
трубе двигателя. 

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжа-

тия.  Одна  камера  управляет  цилиндрами  передних  тормозов,  другая – цилиндрами 
задних тормозов. Полость бачка главного тормозного цилиндра разделена на два отсе-
ка, каждая из которых питает одну из камер главного цилиндра. В крышке бачка уста-
новлен датчик уровня тормозной жидкости.  

Регулятор давления одноконтурный, с приводом от балки заднего моста. 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения. 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Низкая эффективность торможения, большой ход тормозной педали при торможении 
1. Утечка тормозной жидкости из колесных 
цилиндров передних или задних тормозов  

1.  Замените  негодные  детали  колесных 
цилиндров,  промойте  и  просушите  колод-
ки,  диски  и  барабаны,  прокачайте  привод 
тормозов. 

2. Воздух в гидроприводе тормозов 2. 

Прокачайте систему 

3.  Повреждены  резиновые  уплотнители  в 
главном тормозном цилиндре 

3.  Замените  резиновые  уплотнители  или 
главный тормозной цилиндр в сборе 

4.  Повреждены  резиновые  шланги  систе-
мы гидропривода 

4. Замените шланги 

5.  Установлены  тормозные  колодки  с  низ-
ким коэффициентом трения 

5.  Установите  тормозные  колодки,  реко-
мендуемые заводом-изготовителем 

6. Сильный износ тормозных колодок, дис-
ков или барабанов 

6. Замените изношенные детали 

Неполное растормаживание всех колес 

1.  Разбухание  резиновых  уплотнителей 
главного тормозного цилиндра вследствие 
попадания в тормозную жидкость бензина, 
минеральных  масел  и  т.п.,  а  также  при 
применения  низкокачественной  или  несо-
ответствующей  требованиям  тормозной 
жидкости 

1.  Тщательно  промыть  всю  тормозную 
систему,  заменить  все  резинотехнические 
изделия,  использовать  только  свежую  ка-
чественную тормозную жидкость 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Причина неисправности 

Метод устранения 

2. Нет свободного хода тормозной педали 2. 

Отрегулировать свободный ход педали 

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза 

1.  Ослабла  или  поломалась  стяжная  пру-
жина колодок заднего тормоза 

1. Замените пружину 

2. Заедание поршня в колесном цилиндре 
вследствие коррозии 

2. Разберите цилиндр, очистите, промойте, 
негодные детали замените 

3.  Разбухание  уплотнительных  колец  ко-
лесного  цилиндра  из-за  попадания  мине-
ральных масел и т.п. 

3.  Замените  уплотнительные  кольца,  про-
мойте систему тормозной жидкостью 

4.  Отсутствие  зазора  между  колодками  и 
барабаном 

4. Отрегулируйте стояночный тормоз 

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении 

1.  Утечка  тормозной  жидкости  в  одном  из 
колесных цилиндров 

1. Замените негодные детали, прокачайте 

2. Закупоривание тормозной трубки вслед-
ствие вмятины или засорения 

2. Замените трубку или устраните, прочис-
тите ее 

3. Разное давление в шинах 3. 

Отрегулируйте давление 

4. Неправильные углы установки колес 4. 

Отрегулируйте углы 

5. Загрязнение или замасливание колодок, 
дисков или барабанов 

5. Очистите детали тормозных механизмов

6. Разные колеса по бортам 6. 

Установите  одинаковые  колеса  по  бор-

там 

7.  В  правых  и  левых  тормозных  механиз-
мах  установлены  разные  тормозные  ко-
лодки 

7.  Установить  одинаковые  тормозные  ко-
лодки 

8. Повышенные зазоры в подвеске колес, в 
ступичных подшипниках 

8.  Заменить  изношенные  детали,  отрегу-
лировать  

9.  Не  правильная  регулировка  регулятора 
давления  

9. Отрегулировать регулятор давления  

Большое усилие на тормозной педали при торможении 

1. Неисправность вакуумного усилителя 1. 

Замените вакуумный усилитель 

2.  Поврежден  шланг,  соединяющий  ваку-
умный  усилитель  с  ресивером,  ослабли 
его хомуты 

2. Замените шланг, подтяните хомуты 

3. Негерметичен обратный клапан вакуум-
ного усилителя 

3. Замените обратный клапан 

4. Высыхание смазки во втулках педали 4. 

Добавьте смазку 

5.  Подсос  воздуха  между  вакуумным  уси-
лителем  и  главным  тормозным  цилин-
дром. 

6.  Замените  уплотнитель  между  вакуум-
ным  усилителем  и  главным  тормозным 
цилиндром 

Скрип или визг при торможении 

1. Ослабли или слетели стяжные пружины 
тормозных колодок заднего тормоза 

1. Установите пружины на место, замените 
ослабленные пружины 

2. Загрязнение фрикционных накладок 2. 

Очистите  загрязненные  детали,  устра-

ните причины попадания жидкости, смазки 
на тормозные колодки 

4. Сильный износ накладок или включение 
в них инородных тел 

4. Замените тормозные колодки 

5.  Визг  или  скрип  вызваны  сильным  пере-
гревом тормозов 

5.  Прошлифуйте  наружный  слой  накладок 
или замените колодки 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..