Dadi Shuttle. Инструкция - часть 8

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Инструкция по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

Dadi Shuttle. Инструкция - часть 8

 

 

Рис. 4-30. 

 

Рис. 4-31. 

 

Рис. 4-32. 

 

Рис. 4-33. 

 

Рис. 4-34. 

 

кулака

при  помощи  комплекта  щупов,  потянув  за  болт 

(рис. 4

 0,075 – 

0,690 м

ение амортиза-

тора пе

е

пления  стойки  стабилизатора 

попере

не-

го рыч

у. 

асшплинтовав палец верхней шаровой опоры от-

верни
ный ку

4-34.) и приподняв верхний рычаг сни-

мите

ри  обнаружении  дефектов  замените 

повор

 

з корпуса поворотно-

ной  оправки  и  молотка  (или  уни-

верса

утренний  подшипник 

Измерьте  осевой  зазор  подшипников  поворотного

 для этого: 

- вставьте болт в вал привода; 

-30.) с усилием 98 Н·м (10 кгс·м) измерьте зазор 

Нормальный  зазор  должен  составлять

м, а максимально допустимый 1,0 мм. 

Если  зазор  больше  максимально  допустимого,  то 

замените внешние и внутренние подшипники поворотного 
кулака. 

Отверните нижнее и верхнее крепл

редн й подвески (рис. 4-31.). 

Отверните  гайки  кре
чной  устойчивости  от  нижнего  рычага  передней 

подвески и сняв шайбы, резиновые и стальные втулки от-
делите  стабилизатор  поперечной  устойчивости  от  ниж

ага передней подвески (рис. 4-32.). 

При  помощи  круглогубцев  снимите  стопорную 

шайбу и распорную втулк

Р

те  гайку  и  с  помощью  съемника  отделите  поворот-

лак от верхнего шарового шарнира (рис. 4-33.). 

Отверните четыре болта крепления нижнего шаро-

вого шарнира (рис. 

 поворотный кулак. 

 

Замена подшипника и пыльника поворотного кулака 
Проверьте  поворотный  кулак  на  наличие  трещин 

или  повреждений.  П

отный кулак.

При помощи отвертки, выньте и

го кулака пыльник. 

При  помощи  латун

льного  съемника)  выбейте  вн

поворотного кулака. 

 

 

Рис. 4-35. 

Установите  новый  внутрен-

ний  подшипник  поворотного  кулака 
заподл

авкой. 

Примечание:  При  установке 

подши
убеди

ицо  с  поверхностью  кулака 

специальной опр

пника  в  поворотный  кулак 

тесь, что он расположен как  

Рис. 4-36. 

показано на рис. 4-37. 

 Нанесите  консистентную  смазку  на  втул

Рис. 4-37. 

Шаровые  шарниры.  Убедитесь  в  сохранности  за-

щитных чехлов шарниров. Разрывы, отслоения резины от 

металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол не допустимы.  

ки  пово-

Проверка технического состояния деталей. 

е 0,8 мм)  свободный  ход  пальца  или 

его заедание недопустимы. 

ротного кулака.  

 

Проверьте,  нет  ли  износа  рабочих  поверхностей  шарниров,  проворачивая 

вручную  шаровой  палец.  Значительный  (свыш

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стабилизатор  поперечной  устойчивости,  проверьте,  не  деформирована  л

штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация не значитель-
на, то выпра

и 

вьте штангу, при значительной деформации штангу замените. 

 состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При из-

осе или повреждении подушек замените их. 

езинометаллические шарниры. Признаки необходимости замены резинометалли-

ческих шарниров описаны ыше в главе «Определение состояния деталей передней 
подвески». 

 

 
 

 

Проверьте

н
Р

 в

  

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 
 
4.38. Нижний рычаг подвески и замена втулок 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ  
 
Нижний рычаг подвески  
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Амортизатор 

атора 

е колесо и брызговик. 

ре с рычагом (см. подраздел 10.2.1). 

ортизатор и штангу стабилизатора. 

.  Расшплинтуйте  гайку  и  выпрессуйте  нижнюю  шаровую  опору  съемником 

МВ990809-01 или эквивалентным. 

К ВЫПОЛНЕНИЯ  

58-01 выпрессуйте втулки (слева) из кронштейна 

рамы 

В990883-01 выпрессуйте  

.  Смочите  мыльным  раствором  новую  втулку  и  запрессуйте.  Втулка  должна 

выступать одинаково с обеих сторон. 

. Далее установите рычаг в обратном порядке. Гайку шаровой опоры затяни-

те с м

. Все соединения затяните с определенными моментами. 

 
 
 
Торсион передней подвески 
 

2, 12. Рычаг торсиона 
3. Торсион 
4. Штанга стабилиз
5. Буфер  
7. Шплинт 
8. Шижняя шаровая опора 
11. Ось рычага 
13. Нижний рычаг 
Снятие и установка 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  
1. Поднимите передок автомобиля, снимит
2. Снимите торсион в сбо
3. Отсоедините от рычага ам
4

5. Отверните болты оси и снимите рычаг. 
Порядок замены втулок 
ПОРЯДО
 
 
1. Приспособлением МВ9909

и  запрессуйте  новые  (справа).  При  удалении  левой  втулки  снимите  редуктор 

передней оси. 

 
2. Приспособлением М
втулки из рычага подвески.  
3

4

оментом 120–180 Н.м. 

5

 

и  установить  ее  на  опоры.  Под  нижний  ры-
чаг  передней  подвески  установить  домкрат 

Рис. 4-39

1 – чех
гайка; 
болт.

 

 

(желательно  гидравлический)  и,  поднимая 

ить  подвеску.  Если  автомобиль 

нике

ередней подвески подставить устойчивую опору и, осторожно опуская авто-

мобил

Снимите колесо. 
Снимите чехлы с обоих окончаний торсиона. 
Если  снятый  торсион  будет  снова  устанавливаться,  то  обозначьте  его  поло-

жение. 

Снятие 
Установить автомобиль на подъемник 

или смотровую канаву.  

Если  автомобиль  установлен  на  ка-

наве, то установить упоры под задние коле-
са, приподнять переднюю часть автомобиля

ол; 2 - рычаг торсиона; 3 – торсион; 4 – 

5 – пружинная  шайба; 6 – шайба; 7 – 

его,  нагруз
установлен на подъем

, то под нижний  

рычаг п

ь, нагрузить подвеску.  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отверните гайку и достань

из рычага подвески. 

те торсион 

 

Рис. 4-40. 

 

Рис. 4-41. 

 

Рис. 4-42. 

становка 

ыполняется  в  обратном  порядке  с  уче-

том сл

ена вперед, не пе-

репута

торсион 

А=14

йку,  установив  размер  В  не  более 8,0 см 

(оба т

лем.  Эти  рас-

стоян

димости  отрегулируйте,  вращая  гайку 

болта торсиона. 

мортизаторы  передней  подвески  неразборные,  разборке  и  ремонту  не  под-

лежат. 

У
 
Установка  в

едующего. 

Снятый торсион установите по нанесенным меткам, 

новый – по белой полоске, которая совмещается с меткой 
на рычаге (полоска должна быть обращ

йте правый и левый торсионы). 

При  сборе  выдержите  размер  А.  Левый 

,9 см и 14,85 см (правый торсион) (рис.4-40). 

Отрегулируйте  клиренс  передней  подвески  (устано-

вите  размер  В),  для  чего  на  снятом  торсионе  заверните 
гайку до ее положения перед разборкой, на новом торсио-
не  заверните  га

орсиона). 

Заполните чехлы консистентной смазкой. 
После опускания автомобиля проверьте расстояние 

между  кронштейном  буфера  и  ограничите

ия должны быть 71–79 мм (рис.4-41.)  

При  необхо

 
Амортизатор передней подвески 
А

 

Рис. 4-43. 

 

Рис. 4-44. 

тора, удерживая шток амортизатора от проворачив

Снятие и установка 
Установить  автомобиль  на  подъемник  или  смотровую 

канаву

 и, осторожно опуская 

за-

ания.  

него шарнира амортизатора (рис. 4-44.), при-

держи

ра  вверх.  Болты  крепления  затянуть  в  нагруженном  со-

стоянии задней подвески. 

 

Задняя подвеска. 

собенности устройства. 

 

.  

Если автомобиль установлен на канаве, то установить 

упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть авто-
мобиля и установить ее на опоры. Под нижний рычаг перед-
ней  подвески  установить  домкрат  (желательно  гидравличе-
ский)  и,  поднимая  его,  нагрузить  подвеску.  Если  автомобиль 
установлен  на  подъемнике,  то  под  нижний  рычаг  передней 
подвески подставить устойчивую опору
автомобиль, нагрузить подвеску.  
Очистить  от  пыли  и  грязи  выступающую  резьбовую  часть 
штока    амортизатора 1, контргайку 2 и  гайку 3. (рис. 4-43.). 
Отвернуть  контргайку  и  гайку  верхнего  крепления  аморти

Снять верхнюю чашку 4 подушки и резиновую подушку 5 со штока. 

Отвернуть болт с гайкой крепления ниж

вая амортизатор от выпадания. 

Перемещая амортизатор вниз вынуть амортизатор.  
Снять со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и чашку подушки. 
Устанавливают  амортизатор  в  порядке,  обратном  снятию.  Перед  установкой 

вытянуть  шток  амортизато

 
О

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 4-45. Задняя подвеска. 

1 - серьга рессоры с пальцем; 2 - втулка; 3 – кронштейн 
крепления  серьги  (установлен  на  раме); 4 - серьга  рес-
соры; 5, 13 – шайба; 6 - гайка; 7 - кронштейн крепления 
заднего амортизатора (установлен на раме); 8 - рессора; 
9, 12 – чашка  втулки  амортизатора; 10 - втулка аморти-
затора; 11 - амортизатор; 14, 19 – болт; 15 - кронштейн 
крепления  переднего  конца  рессоры  (установлен  на  ра-
ме); 16 – подкладка рессоры; 17 - стремянка; 18 - буфер 
задней подвески. 

Задняя  подвеска  автомоби-

ля  зависимая  на  двух  продольных 
полуэллиптических  листовых  рес-
сорах  с  гидравлическими  телеско-
пическими амортизаторами.  

Пятилистовая  рессора  соб-

рана  с  применением  пластмассо-
вых  противоскрипных  прокладок  и 
резиновых  прокладок  под  хомута-
ми.  

Передний  конец  рессоры 

крепится через резиновые втулки 2 
к кронштейну рамы 15, а задний — 
к серьге 1. К заднему мосту рессо-
ра  крепится  с  помощью  стремянок 
17 и подкладки рессоры 16. 
Амортизаторы 11 предназначены 
для  гашения  колебаний  задней 
подвески. Верхняя часть амортиза-
торов через резиновые подушки 10 
закреплены на кронштейне 7 рамы 

автомобиля, а нижняя часть крепится к пальцам подкладок рессор. 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Скрип в рессорах 

Износ  пластмассовых  противоскрипных 
прокладок  между  листами  рессоры,  ре-
зиновых втулок  

Заменить изношенные детали  
 

Крен кузова автомобиля 

Осадка одной рессоры или поломка лис-
тов рессоры  

Заменить рессору или дефектные листы  
 

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном          

движении 

Поломка  коренного  листа  одной  из  рес-
сор  

Заменить рессору или коренной лист  

Поломка  центрального  стяжного  болта 
одной из рессор 

Заменить центральный стяжной болт  

Частые пробои при движении по неровной дороге 

Осадка или поломка рессор 

Заменить рессоры 

Длительная  эксплуатация  перегруженно-
го автомобиля  

Заменить рессоры 

Металлический стук при пробое подвески 

Потеря  эффективности  работы  аморти-
заторов  

Заменить амортизаторы  

Разрушение  резинового  буфера  задней  Заменить буфер задней подвески 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Причина неисправности 

Метод устранения 

подвески 

Снижение эффективности работы амортизатора 

Износ втулок амортизаторов  

Заменить втулки амортизатора 

Подтекание жидкости из амортизатора  

Заменить амортизатор 

  
Снятие и установка задней подвески. 
Снятие.  Поднимите заднюю  часть  автомобиля  и  установите  ее  на  подставки. 

Снимите задние колеса. 

Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. 
Отсоедините  шланг  гидропривода  тормозов  от  тройника,  установленного  на 

мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из тормозной системы. 

 

 

Рис.4-46. 

 

Рис. 4-47. 

 

Рис. 4-48. 

Отсоедините  от  рамы  кронштейны  троса  стоя-

ночного  тормоза  и,  отвернув  контргайку,  освободите 
ветвь троса. Отсоедините от кронштейна на балке зад-
него  моста  тягу  привода  регулятора  давления  заднего 
тормоза. Отсоедините нижние концы амортизаторов. 

Разгрузить рессору и установить под задний мост 

упор.  

Отвернуть  четыре  гайки 6 (рис. 4.-45;4-46.) стре-

мянок рессор. Снять подкладку рессоры 16, стремянки 
17. 

Отвернуть  гайку  крепления  переднего  конца  рес-

соры (рис. 4-47 .). Навернуть технологическую гайку на 
палец  крепления  переднего  конца  рессоры  заподлицо 
и  ударами  молотка  выбить  палец  до  касания  гайки 
кронштейна.  Отвернуть  гайку  и  выбить  окончательно 
палец  бородком,  прикладывая  усилие  к  торцу  пальца. 
Вывести передний конец рессоры из кронштейна.  

Отвернуть  две  гайки  крепления  заднего  конца 

рессоры.  Обильно  смочить  втулки  и  пальцы  мыльным 
раствором  или  тормозной  жидкостью.  Выбить  нижний 
палец 2, не повредив резьбы. Снять рессору. Извлечь 
втулки  из  проушин  рессоры.  Выбить  верхний  палец. 
Если втулки остались в проушинах кронштейна, их не-
обходимо извлечь. 

Установка  задней  подвески  производится  в  последовательности,  обратной 

снятию. При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен 
вперед  по  ходу  движения  автомобиля.  При  этом  головка  и  гайка  стяжного  болта 
должны быть расположены по центру отверстий кронштейна рессоры заднего моста 
и подкладки рессоры. Затяните гайки стремянок с усилием 122 – 124 Н·м (12,4 – 12,7 
кгс·м).  Две  гайки  пальцев  серьги  необходимо  затягивать  равномерно,  чтобы  избе-
жать перекоса. Окончательно затягивают резьбовые соединения переднего и задне-
го конца рессоры на автомобиле, стоящем на земле с усилием 17 – 19 Н·м (1,7 – 1,9 
кгс·м).  

Подсоедините тормозную трубку и прокачайте тормозную систему как описано 

в соответствующем разделе.  

Соедините трос ручного тормоза и произведите его регулировку как описано в 

соответствующем разделе. 

 

Проверка технического состояния деталей. 

Втулки рессоры подлежат обязательной замене.  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пальцы  не  должны  иметь  видимых  следов  износа,  деформации,  коррозии, 

грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.  

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.  
Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть уста-

новлены противоскрипные шайбы. 

Амортизаторы передней и задней подвески неразборные, разборке и ремонту 

не подлежат. 

 
Разборка рессоры. 
Промаркируйте ориентацию листов в рессоре. Зажмите рессору в тиски. Сни-

мите стяжные хомуты и отвернув гайку стяжного болта выньте его. 

Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно. 
Сборку  рессоры  проводить  в  порядке,  обратном  разборке,  предварительно 

смазав  листы,  не  имеющие  противоскрипных  прокладок,  графитовой  смазкой.  При 
этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, по-
сле  сжатия  всего  пакета,  пруток  заменяют  на  стяжной  болт.  Головка  болта  должна 
быть снизу. 

 
Амортизатор задней подвески 
Амортизаторы  задней  подвески  неразборные,  разборке  и  ремонту  не  подле-

жат. 

Снятие и установка 
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.  

 

Рис. 4-49 

Снятие  амортизатора  проводят  при  нагруженной 

задней  подвеске.  Если  автомобиль  установлен  на  канаве, 
то установить упоры под передние колеса, приподнять зад-
нюю часть автомобиля и установить ее на опоры. Под под-
кладку рессоры установить домкрат (желательно гидравли-
ческий) и, поднимая его, нагрузить подвеску. Если автомо- 

биль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставить устойчивую 
опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить подвеску.  

Отвернуть болты 14 (рис. 4-45.) верхнего и нижнего крепления амортизатора. 

Снять  пружинную  шайбу 13, чашка  втулки  амортизатора 12, наружную  втулку 10 
проушины амортизатора. 

Снять амортизатор со шпилек нижнего и верхнего крепления. 
Снять внутренние втулки проушин амортизатора.  
Устанавливают  амортизатор  в  порядке,  обратном  снятию.  Перед  установкой 

вытянуть  шток  амортизатора  вверх.  Болты  крепления  затянуть  в  нагруженном  со-
стоянии задней подвески. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КПП И РК 

 

  

 

Рис. Коробка передач. 
 
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с 

раздаточной коробкой. Все шестерни КПП постоянного зацепления, снабжены 
синхронизаторами. Муфты синхронизаторов общие для 1-2 и 3-4 передач, а также для 5-й 
передачи и заднего хода. 

Передачи переключаются путем перемещения муфт синхронизаторов с помощью 

вилок, укрепленных на штоках, которые приводятся в действие шарнирной частью 
рычага. 

 

Рычаг управления КПП. 

 

 

1.  Рычаг. 
2.  Верхняя секция. 
3.  Вставки. 
4.  Наружный чехол. 
5.  Внутренний чехол. 
6.  Шарнирная часть. 

 
 
 
 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..