Dadi Shuttle. Инструкция - часть 5

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Dadi Shuttle. Инструкция по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Dadi Shuttle. Инструкция - часть 5

 

 

Разборка 

Нанесите  метки  (краской  или  керном),  определяющие  взаимное  положение  со-

пряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохране-
ния балансировки валов. 

Рис. 3-111. Детали переднего 

(заднего) карданного вала 

1 – фланец-вилка карданного шарнира; 2 
– прессмасленка; 3 – крестовина в сборе; 
4 – сальник; 5 – обойма  сальника; 6 – 
стопорное кольцо; 7 – подшипник кресто-
вины; 8 - карданный вал. 

 

Рис. 3-112. Детали промежуточно-

го карданного вала 

1 – фланец-вилка карданного шарнира; 2 
–  крестовина  в  сборе; 3 – сальник; 4 – 
обойма сальника; 5 – стопорное кольцо; 6 
–  подшипник  крестовины; 7 – промежу-
точный карданный вал; 8 – гайка; 9, 13, 14 
– шайба; 10 – фланец; 11 - прокладка; 12 
–  промежуточная  опора  заднего  кардан-
ного вала; 15 – болт; 16 - прессмасленка; 

 

Рис. 3-113. Разборка карданного 

шарнира 

 

1 – опора  пресса; 2 – втулка; 3 – вилка 

шарнира; 4 – крестовина.

 

 

Рис.3-113. установка втулки для 

Установите  в  тиски  с  алюминиевыми  на-

кладками  передний  (задний)  карданный  вал. 
Снимите  стопорные  кольца 6 (рис. 3-111), ис-
пользуя круглогубцы. 

Выпресуйте  корпуса  подшипников  из  ви-

лок шарнира, для чего: 

-  установите  карданный  вал  одной  из  ви-

лок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-113) 
пресса.  Через  специальную  втулку 2 штоком 
пресса  переместите  другую  вилку 3 шарнира 
вниз до упора в крестовину; 

-  повернув  вилку  шарнира  на 180˚,  повто-

рите  указанные  операции,  т.е.  переместите 
другой конец вилки вниз до упора в крестовину. 
При  выполнении  этих  операций  противополож-
ный подшипник крестовины частично выйдет из 
отверстия  и  в  полученный  зазор  между  вилкой 
и крестовиной можно будет установить втулку 1 
(рис. 3-114) с  боковым  вырезом  для  дальней-
шей полной разборки подшипника; 

-  установив  втулку 1 на  шип  крестовины, 

переместите вилку шарнира вниз до выпресов-
ки подшипника; 

- используя указанные приемы, выпресуй-

те другие подшипники крестовины. 

Проверка технического состояния 

Проверка  эксцентричности.  Установите 

передний  (задний)  карданный  вал  в  центрах  и, 
проворачивая его, проверьте биение трубы, ко-
торое не должно превышать: 

- 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых 

сварных швов; 

- 0,3 мм в средней части. 
Если  биение  превышает  указанные  вели-

чины, выправьте вал под прессом или замените 
его. 

Карданные  шарниры.  Проверьте  со-

стояние корпусов подшипников, игл, шипов кре-
стовины, сальников и стопорных колец. 

Если повреждены или изношены корпуса 

подшипников, иглы и шипы крестовины, а также 
сальники, замените крестовину в сборе. 

 

Сборка 

Карданные валы собирайте в последова-

тельности,  обратной  разборке  с  учетом  сле-
дующего: 

-  на  шлицевые  соединения  нанесите 

равномерно 3 – 4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У; 

-  при  соединении  деталей  совместите 

метки, нанесенные на разъемные детали перед 
разборкой. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

разборки карданного шарнира 

 

1 – втулка

Сборку  карданного  шарнира  проводите  в 

следующей последовательности: 

 

 

Рис. 3-114. Сборка карданно-

го шарнира 

1 – стопорное кольцо; 2 – оправка. 

- удалив старую загустевшую смазку, смажьте 

внутреннюю  поверхность  корпусов  подшипников 
смазкой  №158  или  Фиол-2У (0,8 – 1,2 г  на  каждый 
подшипник).  Шипы  крестовин  покрывать  смазкой  не 
следует, чтобы не образовалась воздушная подушка 
при  сборке.  Вставьте  крестовину  в  отверстия  вилок. 
Запрессуйте    в  одно  отверстие  вилки  подшипник  и 
установите  в  проточку  корпуса  подшипника  стопор-
ное  кольцо 1 (рис. 3-114). Запрессуйте  подшипник  в 
другое  отверстие  вилки  до  упора  стопорного  кольца 
противолежащего  подшипника  в  вилку.  Усилие  за-
прессовки не должно превышать 15 000 Н ( 1 500 кгс). 

Установив стопорные кольца, ударьте по вил-

кам шарнира молотком с пластиковым бойком. 

Под действием удара зазор между стопорным кольцом подшипника и вилкой выбира-
ется и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестови-
ны  в  пределах 0,01-0,04 мм.  После  сборки  проверьте  легкость  проворачивания  вилок 
шарнира и балансировку валов. 

 

Балансировка валов 

Рис. 3-115. Балансировка  карданных  ва-
лов: А, В – поверхности контроля дисба-
ланса; C, D – зоны  приварки  балансиро-
вочных пластин. 

Карданные  валы  подвергаются 

балансировке  на  специальных  машинах 
и уравновешиваются привариванием ме-
таллических пластин. 
При  частоте  вращения 5 500 мин

-1

  дис-

баланс  валов,  контролируемый  по  по-
верхностям А и В (рис. 3-115) не должен 
превышать 1,72 Н·мм (175 г·мм), а при 

проверке балансировки – 2,16 Н·мм (220 г·мм). 

Предупреждение. Если при ремонте заменялись детали валов, то валы не-

обходимо отбалансировать. 

После  балансировки  смажьте  подшипники  карданных  шарниров  смазкой  №158 

или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее через уп-
лотнения. 

 

Задний мост 
 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения. 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Повышенный шум со стороны задних колес 

Ослабло крепление колеса 

Затяните гайки крепления колеса 

Износ, или разрушение шарикового под-
шипника полуоси 

Осмотрите полуось и при необходимости 
замените подшипник 

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста 

Балка заднего моста деформирована, 
подшипники полуосей повреждены 

Выправьте балку и проверьте ее разме-
ры, замените подшипники полуосей 

Полуоси деформированы и имеют недо-
пустимое биение 

Выправьте полуоси. Если они значитель-
но повреждены – замените их новыми 

Неправильная регулировка, повреждение  Определите неисправность и отремонти-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Причина неисправности 

Метод устранения 

или износ шестерен или подшипников 
редуктора 

руйте редуктор 

Износ или неправильная регулировка 
подшипников дифференциала 

Снимите редуктор, отремонтируйте и от-
регулируйте 

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем 

Неправильно отрегулировано зацепле-
ние зубьев шестерен главной передачи 
при ремонте редуктора 

Отрегулируйте зацепление шестерен 

Повреждение подшипников полуоси 

Замените подшипники 

Недостаточное количество масла 

Восстановите уровень масла и проверь-
те, нет ли подтекания в уплотнениях или 
в балке заднего моста 

Неправильный зазор в зацеплении меж-
ду шестернями главной передачи 

Отрегулируйте зазор 

Увеличенный зазор в подшипниках ве-
дущей шестерни вследствие ослабления 
гайки крепления фланца или износа 
подшипников 

Отрегулируйте зазор в подшипниках, или 
замените подшипники 

Шум при движении на повороте 

Повреждение подшипников полуосей 

Замените подшипники 

Стук в начале движения 

Износ отверстия под ось сателлитов в 
коробке дифференциала 

Замените коробку дифференциала 

Ослабли гайки крепления рессор 

Затяните гайки 

Утечка масла 

Износ или повреждение сальника веду-
щей шестерни 

Замените сальник 

Износ сальника полуоси, определяемый 
по замасливанию тормозных щитов, ба-
рабанов и колодок 

Проверьте биение полуоси, прогиб бал-
ки. Выправьте или замените поврежден-
ные детали 

Ослабление болтов крепления картера 
редуктора заднего моста, повреждение 
уплотнительных прокладок 

Затяните болты, замените уплотнитель-
ные прокладки 

 

Снятие и установка заднего моста 
Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразделе «Задняя подвес-

ка». При установке заднего моста гайки стремянок, амортизаторов и стабилизатора по-
перечной устойчивости затягивайте в соответствии с указаниями подраздела «Задняя 
подвеска». После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и 
стояночную  тормозные  системы  согласно  указаниям  раздела  «Тормоза».  Через  мас-
лоналивное отверстие заправьте трансмиссионным маслом задний мост. 

 
Разборка и сборка заднего моста 
Разборка.  Снимите  с  моста  трубопроводы  тормозной  системы,  отсоединив  при 

этом концы тормозных трубок от тормозных колесных цилиндров. 

Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картера. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отвернув  гайки  крепления  задней  полуоси  и  заднего  тормозного  механизма  в 

сборе,  выньте  полуось.  При  необходимости  замены  выньте  сальник  из  фланца балки 
заднего моста. 

Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор. 
Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке. При 

этом: 

-  сальник  подшипника  полуоси  перед  установкой  смажьте  смазкой  Литол-24,  а 

при установке сальника во фланец балки, пользуйтесь оправкой; 

- смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок полуоси 

и поверхность фланца, соприкасающуюся с барабаном. 

 
Проверка балки заднего моста 
Тщательно  проверьте  техническое  состояние  балки,  особенно  при  ремонте  ав-

томобиля,  потерпевшего  аварию.  Деформированная  балка может  стать  причиной  шу-
ма заднего моста и ускоренного износа шин. 

Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной 

плоскостях. 

Прикрепив к каждому концу балки фланец  установите балку фланцами на оди-

наковые призму, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1 600 мм так, 
чтобы  поверхность  прилегания  картера  к  балке  заднего  моста  находилась  в  верти-
кальной плоскости. 

Проверьте  деформацию  балки,  приставляя  угольник  к  наружной  и  боковой    по-

верхностям фланца; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. 

Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком – 

либо фланце необходимо выправить балку. 

Угольником  проверьте  перпендикулярность  поверхности  крепления  редуктора 

относительно опорной поверхности фланца. Щуп 0,2 мм не должен проходить. 

Поверните  балку  моста  на 90º и  установите  ее  на  призмы.  Приложенный  к  на-

ружной  поверхности  фланца  угольник  должен  плотно  плотно  прилегать,  в  противном 
случае, проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. 

При  деформации,  превышающей  указанную  величину,  выправьте  балку,  при-

держиваясь указаний, приведенных ниже. 

После  выполнения  правок,  тщательно  промойте  балку,  магнитную  пробку  очи-

стите, установите на место и проверьте: 

- качество сварных швов и герметичность балки; 
- чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чис-

тоту сапуна балки. 

После этого балку покрасьте снаружи предохранения от коррозии. 
 
Правка балки заднего моста. 
Прикрепите к каждому концу балки фланцы (используемые для правки, а не для 

проверки балок) и установите ее опоры гидравлического пресса так, чтобы концы при-
жимной  траверсы 2 (рис. 3-9.) находились  в  зоне  деформации.  Наиболее  вероятное 
расположение зоны на расстоянии 200 – 300 мм от торцов фланца балки. 

Установите  стойку  с  индикатором  так,  чтобы  ножка  индикатора  упиралась  в 

верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, 
равной величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой 
стороны балки установите или стойку с индикатором или угольник. 

Установив  под  балку  (в  зоне  деформации)  ограничительные  упоры,  выправьте 

гидравлическим  прессом  балку  последовательно  в  горизонтальной  и  вертикальной 
плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику. 

Максимальное  усилие  пресса 98 кН (10 000 кгс),  чтобы  не  произошло  чрезмер-

ной деформации сечения кожуха. 

Примечание: При высоте упора, подобранной правильно опытным путем, бал-

ку можно править без проверки угольником или индикатором. 

Снимите балку с пресса и проверьте ее как указанно выше. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается прав-

ка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной провер-
кой деформации с обеих сторон (см. «Проверка балки заднего моста»). 

 
Полуоси. 
Снятие и установка. 

 

Рис. 3-9. Основные составные части зад-

ней полуоси. 

1 – рессора; 2 – гайка; 3 – тормозная  трубка; 4 – 
сальник; 5 – кольцевое уплотнение; 6 – задняя по-
луось  и  задний  тормозной  механизм  в  сборе; 7 – 
прокладка; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – сто-
порное кольцо; 10 – фиксатор; 11 – подшипник; 12 
–  корпус  подшипника; 13 – тормозной  щит; 14 – 
сальник; 15 – штифт; 16 – тормозной барабан; 17 – 
болт; 18 – болт ступицы; 19 - маслоотражатель; 20 
– прокладка; 21 – задняя полуось. 

Поднимите  с  помощью  домкрата 

и  закрепите  автомобиль.  Снимите  коле-
со и тормозной барабан. 

Удалите  штифт 15 (рис. 3-9.) и 

шплинт, а затем отсоедините трос стоя-
ночного тормоза 8. Отверните два болта 
крепления  оболочки  троса  от  тормозно-
го щита. Отсоедините тормозную трубку 
3 от рабочего тормозного цилиндра. 

Отвернув  четыре  гайки 2 креп-

ления  тормозного  щита,  извлеките  по-
луось  и  задний  тормозной  механизм  в 
сборе 6. 

Внимание:  Будьте  осторожны, 

чтобы не повредить сальник. 

При  необходимости  замените 

сальник 4. 

 
Разборка задней полуоси. 
Снимите  стопорное  кольцо 9 с 

полуоси.  

Прикрепите  специальный  инст-

румент  к  тормозному  щиту  с  помощью 
гаек,  как  показано  на  рис. 3-10 и  вы-
прессуйте 

заднюю 

полуось 

из 

тормозного щита  

 

Рис. 3-10. 

 

Рис. 3-11 

 

Рис. 3-12 

(рис. 3-11.). При необходимости замените сальник 14. при 
помощи  оправки  и  пресса  выпрессуйте  подшипник  из 
тормозного щита. Установку полуоси проводите в после-
довательности,  обратной  снятию,  при  этом  нанесите  на 
рабочую кромку сальника и новое кольцевое уплотнение 
консистентную смазку, соблюдая осторожность, чтобы не 
повредить  рабочую  кромку  сальника.  Перед  установкой 
тормозного барабана смажьте посадочный поясок графи-
товой  смазкой.  Прокачайте  и  отрегулируйте  рабочую  и 
стояночную  тормозную  систему.  После  установки  полу-
осей проверьте работу в дорожных условиях. 
 

Проверка технического состояния 
Проверьте  техническое  состояние  деталей,  вхо-

дящих в комплект, и удостоверьтесь в том, что: 

-  шарикоподшипник  не  изношен  и  не  поврежден; 

если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшип-
ник; 

- корпус подшипника и маслоотражатель не имеют 

повреждений; 

-  полуось  не  деформирована  и  посадочные  по-

верхности не повреждены; биение полуоси, замеренное 

в центрах (рис. 3-12.) не превышает: максимальное биение вала – 2 мм, максимальное 
биение  фланца – 0,2 мм.  Перед  установкой  в  центра  тщательно  очистите  от  грязи  и 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ржавчины центровочные отверстия на полуоси. Если задняя полуось повреждена или 
изношена, или если биение превышает максимальное значение, то замените полуось. 

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полу-

оси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных условий и использованием 
специальных  приспособлений.  Незначительный  изгиб  стержня  полуоси  устраните 
правкой.  После  правки  стержня,  биение  торца  фланца,  замеренное  в  центрах,  не 
должно  превышать 0,2 мм.  Если  биение  торца  свыше  указанного  то  допускается  его 
проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его 
проточки допускается не более чем на 0,5 мм. 

 
Редуктор 
Определение неисправностей редуктора по шуму 
Поиск неисправностей проводите в следующей очередности: 
Испытание 1. Чтобы  отчетливо  определить  характер  шума,  ведите  автомобиль 

по  шоссе  со  скоростью  приблизительно 20 км/ч.  Затем  постепенно  увеличивайте  ско-
рость  до 90 км/ч,  прислушиваясь  одновременно  к  различным  видам  шума  и  замечая 
скорость, при которой они появляются и исчезают. 

Отпустите  педаль  управления  дроссельной  заслонкой  и  без  притормаживания 

погасите скорость двигателем. 

Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда 

шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как 
при ускорении, так и при замедлении. 

Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте ры-

чаг  переключения  передач  в  нейтральное  положение  и  дайте  автомобилю  возмож-
ность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных ско-
ростях замедления. 

Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора проис-

ходит от главной пары. 

Подшипники  же  могут  шуметь  и  в  накате:  с  «шипением»  и  «рокотом»  шумят 

подшипники  ведущей  шестерни,  а  низкочастотный  «рокот»  производят  подшипники 
дифференциала и полуосей. 

Испытание 3. При  неподвижном  и  заторможенном  автомобиле  включите  двига-

тель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникающие шумы с замечен-
ными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытаний 1, 
укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами. 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 3-13. Редуктор заднего моста. 

1, 18 - шплинт; 2 – гайка крепления фланца ведущей 
шестерни; 3 – шайба; 4 – фланец ведущей шестер-
ни; 5 – сальник; 6 – маслоотражатель; 7 – передний 
подшипник; 8 – распорная  втулка; 9 – регулировоч-
ное кольцо ведущей шестерни; 10 – картер редукто-
ра; 11, 19 - гайка; 12, 17 - шайба пружинная; 13, 15 – 
шпилька; 14 – регулировочная  гайка; 16 – крышка 
подшипника коробки дифференциала; 20, 31 – болт, 
21, 30 – стопорная  пластина; 22 – прокладка; 23 – 
ведущая  шестерня; 24 – задний  подшипник; 25 – 
ведомая шестерня; 26 – подшипник коробки диффе-
ренциала; 27 – направляющая; 28 – коробка  диф-
ференциала; 29 – ось сателлита; 32 – опорная шай-
ба; 33 – сателлит; 34 – шестерня  полуоси; 35 – 
опорная шайба шестерни полуоси. 

Снятие редуктора 
При необходимости снять только 

один редуктор: 

- слейте масло из балки заднего 

моста; 

-  приподняв  заднюю  часть  авто-

мобиля,  установите  ее  на  подставки  и 
снимите колеса; 

-  отвернув  гайки  крепления  зад-

ней  полуоси  и  заднего  тормозного  ме-
ханизма  в  сборе,  выньте  полуось  так, 
чтобы  они  вышли  из  коробки  диффе-
ренциала; 

-  отсоединив  карданный  вал  от 

редуктора,  подставьте  подставку  под 
картер  редуктора,  отверните  гайки  его 
крепления  к  балке  заднего  моста  и 
выньте  редуктор  из  балки,  не  повреж-
дая прокладку. 

 
Установка редуктора 
Перед  установкой  редуктора 

балку  заднего  моста  тщательно  очи-
стите  от  масла.  Положите  на  прива-
лочную 

поверхность 

прокладку, 

вставьте редуктор в балку и закрепите. 
Присоедините  карданный  вал  к  редук-
тору.  Установите полуоси. 

Установите  колеса  и  наверните 

без  полной  затяжки  гайки  крепления 
колеса. Поставив колеса, удалите под-
ставки  и  опустите  автомобиль;  затем 
затяните  гайки  крепления  колес  дина-
мометрическим ключом. 

Через  заливное  отверстие  заправьте  картер  заднего  моста  маслом,  предвари-

тельно очистив и ввернув в балку сливную пробку. 

 
Разборка редуктора 
Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 21 (рис. 3-13), от-

верните гайки 19 и снимите крышки 16 подшипников коробки дифференциала, регули-
ровочные гайки 14 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 16 и наружные 
кольца роликовых подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их на прежнее 
место. 

Выньте из картера редуктора 10 коробку дифференциала 28 с ведомой шестер-

ней 25 и внутренними кольцами подшипников. 

Чтобы снять ведущую шестерню 23 и ее детали: 
-  переверните  картер  редуктора  горловиной  вверх  выньте  шплинт 1 и,  придер-

живая  стопором  фланец 4 ведущей  шестерни,  отверните  ключом  гайку 2 крепления 
фланца; 

-  снимите  фланец  и  выньте  ведущую  шестерню  с  регулировочным  кольцом 9, 

внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой 8; 

- из картера редуктора выньте сальник 5, маслоотражатель 6 и внутреннее коль-

цо переднего подшипника; 

- выпресуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой; 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-  снимите  с  ведущей  шестерни  распорную  втулку  и  с  помощью  универсального 

съемника снимите внутреннее кольцо заднего подшипника; 

- снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни. 
Для разборки дифференциала: 
-  снимите  внутренние  кольца  роликовых  подшипников 26 коробки  дифферен-

циала, пользуясь для этого универсальным съемником; 

-  отверните  болты  крепления  ведущей шестерни  и  выбейте  из коробки  диффе-

ренциала ось сателлитов; 

- проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились 

в окна дифференциала, после чего их можно вынуть; 

- снимите шестерни полуосей с опорными шайбами. 
 
Проверка технического состояния деталей редуктора 
Перед  осмотром  детали  редуктора  тщательно  промойте.  Это  облегчит  выявле-

ние износа и повреждения деталей. 

Проверьте,  нет  ли  на  зубьях  шестерен  главной  передачи  повреждений  и  пра-

вильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопус-
тимом износе детали замените новыми; если зацепление не правильное найдите при-
чину. 

Примечание. В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются 

комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной 
шестерни заменяют обе. 

Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначи-

тельных повреждениях поверхности отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, а при серь-
езных повреждениях детали замените новыми. 

Проверьте  поверхности  шеек  шестерен  полуосей  и  их  посадочные  места  в  ко-

робке  дифференциала,  состояние  отверстий  в  коробке  дифференциала  под  ось  са-
теллитов.  Обнаруженные  повреждения  устраните  как  и  в  предыдущей  операции,  при 
необходимости замените изношенные или поврежденные детали. 

Осмотрите  поверхности  опорных  шайб  шестерен  полуосей  и  сателлитов,  даже 

незначительные  повреждения  устраните.  При  замене  шайб,  новые  подбирайте  по 
толщине. 

Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциа-

ла; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Замените под-
шипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшип-
ников может быть причиной шума и заедания зубьев. 

Проверьте,  нет  ли  на  картере  и  на  коробке  дифференциала  деформаций  и  ли 

трещин, при необходимости замените их новыми. 

 
Сборка редуктора 
Надежная  работа  редуктора  обеспечивается  строгим  соблюдением  нижеприве-

денных приемов по сборке и его регулировке. 

Сборка дифференциала. Смажьте трансмиссионным маслом и установите через 

окна в коробку дифференциала шестерни полуосей и сателлиты с опорными шайбами. 
Проверните  сателлиты  и  шестерни  полуосей  так,  чтобы  совместить  ось  вращения  с 
осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов. 

Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0-0,1 

мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превы-
шать 14,7 Нм (1,5 кгс·м). 

При  увеличенном  зазоре,  являющемся  признаком  износа  деталей  дифферен-

циала, замените опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины. Если 
указанный зазор не удается получить даже при установке шайбы наибольшей толщи-
ны, замените шестерни новыми ввиду их чрезмерного износа. 

Закрепите ведомую шестерню на коробке дифференциала. 
Используя оправку напрессуйте внутренние кольца роликовых подшипников. 
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..