Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Malibu - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 61

 

 

Вождение и управление автомобилем

8-65

тели поворота в фонарях прицепа

также включаются, информируя

других участников движения о

совершаемом повороте,

перестроении или остановке.
При буксировке прицепа индика-

торы указателей поворота в

комбинации приборов будут

мигать даже в том случае, если

лампы указателей на прицепе

перегорели. Время от времени

проверяйте, исправны ли лампы

прицепа.

Движение по склонам

Прежде чем начать спуск по

затяжному или крутому склону,

замедлите скорость и переключи-

тесь на более низкую передачу.

Если своевременно не переклю-

читься на низкую передачу, вам

потребуется слишком часто

использовать рабочую тормозную

систему, в результате чего

тормозные механизмы

перегреются и не смогут обеспе-

чивать эффективное торможение.

Автомобиль можно использовать

для буксировки, если КПП

работает в режиме D (Передачи

хода вперед). Если переключение

передач осуществляется слишком

часто, перейдите на более низкую

передачу.
При буксировке на большой

высоте над уровнем моря, вверх

по крутому склону, охлаждающая

жидкость двигателя закипает при

более низких температурах, чем

на обычных высотах над уровнем

моря. Если заглушить двигатель

сразу после буксировки вверх по

крутому склону на большой

высоте, то возможно появление

признаков перегрева двигателя.

Чтобы избежать этого, дайте ему

несколько минут поработать на

холостом ходу, остановив автомо-

биль, если возможно, на ровном

участке и установив селектор КПП

в положение P (Стоянка), и только

после этого выключите двигатель.

Если появляется предупреждение

о перегреве, см. раздел Перегрев

двигателя на стр. 9‑25.

Стоянка на склоне

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Стоянка на склоне автомобиля,

буксирующего прицеп, несет в

себе угрозу. В случае возникно-

вения какой-либо нештатной

ситуации, автопоезд может

начать движение. В результате

могут пострадать люди, а с ам

автомобиль и прицеп получит

повреждения. Если это позво-

ляет ситуация, всегда паркуйте

автомобиль сприцепом на

ровном участке.

Если вы остановили автомобиль с

прицепом на склоне:
1.

Нажмите педаль тормоза, но

пока что не переключайте КПП

в режим P (Стоянка). Повер-

ните управляемые колеса к

бордюру, если автомобиль

припаркован на спуске, или от

бордюра, если автомобиль

припаркован на подъеме.

8-66

Вождение и управление автомобилем

2.

Попросите кого-нибудь устано-

вить тормозные башмаки под

колеса прицепа.

3.

После того как тормозные

башмаки будут установлены,

отпустите педаль тормоза,

позволив башмакам удержи-

вать автопоезд на месте.

4.

Снова выжмите педаль

тормоза. Затем включите

стояночный тормоз и переклю-

чите КПП в режим Р (Стоянка).

5.

Отпустите педаль тормоза.

Трогание после парковки на

склоне

1.

Выжмите и удерживайте

педаль тормоза.

2.

Запустите двигатель.

3.

Включите одну из передач.

4.

Выключите стояночный

тормоз.

5.

Отпустите педаль тормоза.

6.

Немного продвиньтесь вперед,

чтобы освободить тормозные

башмаки.

7.

Остановитесь и попросите

кого-нибудь забрать и сложить

тормозные башмаки.

Обслуживание автомобиля

при буксировке

Автомобиль нуждается в более

частом обслуживании, если он

используется для буксировки. См.

подробнее брошюру по техниче-

скому обслуживанию. Особое

внимание при обслуживании

автомобиля, использующегося

для буксировки прицепа, следует

уделять состоянию рабочей

жидкости АКПП, моторного масла,

трансмиссионного масла в

главной передаче, ремней,

системы охлаждения и тормозной

системы. Осмотрите эти системы

до поездки и делайте это во

время нее.

Время от времени проверяйте

затяжку гаек и болтов тягово-

сцепного устройства.

Охлаждение двигателя в

процессе буксировки

В тяжелых условиях эксплуатации

возможен перегрев системы

охлаждения двигателя. См.

Перегрев двигателя на

стр. 9‑25.

Буксировка прицепа

Собираясь в дорогу с прицепом,

необходимо учесть влияние трех

факторов:

.

Масса прицепа.

.

Вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство.

.

Суммарная нагрузка на шины

автомобиля.

Вождение и управление автомобилем

8-67

Масса прицепа

Какова допустимая безопасная

масса прицепа?
Это зависит от режима его

использования. В частности,

необходимо учитывать скорость,

высоту над уровнем моря, уклоны

дороги, наружные температуры и

частоту использования автомо-

биля сприцепом. Также следует

учитывать наличие на автомобиле

специального оборудования и

допустимую нагрузку на тягово-

сцепное устройство. Дополни-

тельные сведения см. далее в

этом разделе в пункте "Верти-

кальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство".
Максимально допустимая масса

прицепа рассчитывается исходя

из условия, что в буксирующем

автомобиле находится только

водитель, при этом автомобиль

оснащен всем необходимым

буксировочным оборудованием.

Массу дополнительного оборудо-

вания, пассажиров и груза в

буксирующем автомобиле необхо-

димо вычесть из максимально

допустимой массы прицепа.
Обратитесь к своему дилеру за

консультацией по буксировке

прицепа.

Вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство

Вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство (A)

является важным параметром,

так как ее необходимо учитывать

для определения полной массы

автомобиля. Полная, или разре-

шенная максимальная, масса

транспортного средства (РММ)

складывается из снаряженной

массы, массы перевозимого

багажа и пассажиров. Если на

вашем автомобиле установлено

достаточно большое количество

опций или дополнительного

оборудования, в нем размещается

много пассажиров или багажа,

вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство

должна быть уменьшена,

что в свою очередь снижает

допустимую массу буксируемого

прицепа. При буксировке прицепа

вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство

должна суммироваться с разре-

шенной максимальной массой

самого автомобиля, так как это

усилие также будет воздейство-

вать на автомобиль. Дополни-

тельные сведения см. в разделе

Предельно допустимые нагрузки

на автомобиль на стр. 8‑14.

8-68

Вождение и управление автомобилем

Вертикальная нагрузка на

тягово-сцепное устройство (A)

должна составлять 10–15

процентов от полной массы

прицепа в нагруженном

состоянии (B).
Загрузив прицеп, измерьте

отдельно массу прицепа и

вертикальную нагрузку на

тягово-сцепное устройство, чтобы

убедиться в правильности их

соотношения. Если правильное

соотношение не соблюдено,

может потребоваться переложить

груз в прицепе.

Суммарная нагрузка на шины

автомобиля

Следите, чтобы шины автомобиля

были накачаны до максимального

разрешенного давления для

холодных шин. Эту информацию

можно найти на табличке с

данными о шинах и разрешенных

нагрузках. См. Предельно

допустимые нагрузки на

автомобиль на стр. 8‑14. Не

превышайте разрешенную

максимальную массу автомобиля

сучетом вертикальной нагрузки

на тягово-сцепное устройство.

Оборудование для

буксировки

Тягово-сцепные устройства

Используйте подходящее для

вашей модели тягово-сцепное

устройство. Для получения

консультации обратитесь к

своему дилеру или продавцу

тягово-сцепных устройств.

.

Задний бампер автомобиля не

предназначен для крепления

на нем тягово-сцепного устрой-

ства. Не устанавливайте на

него съемные тягово-сцепные

устройства. Разрешается

использовать только рамные

тягово-сцепные устройства, не

крепящиеся к бамперу.

.

Необходимо ли для установки

тягово-сцепного устройства

делать отверстия в кузове

автомобиля? Если да, после

демонтажа устройства эти

отверстия необходимо загер-

метизировать. Если отверстия

не загерметизировать, в них

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..