Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 254

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  252  253  254  255   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 254

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -127 

Код Р0741 - Не включается фрикцион блокировки 

гидротрансформатора (ФБГ) (продолжение) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините 20-ти штыревой разъем транс­

миссии (одновременно будет установлен до-
полнительный(-ые) код(-ы)). 

3. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, подсоедините контроль­
ную лампу между клеммой Е и «массой». 
(Смотрите вид на разъем). 

4. Включите зажигание, не запуская двигатель. 

Горит ли контрольная лампа? 

-

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к п.6 

Проверьте цепь 528/525 на обрыв на участке 
между клеммой Е и разветвлением. 
Найдена и устранена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.14 

-

1. Подсоедините контрольную лампу между 

клеммой Е и клеммой Т. 

2. С помощью сканера подайте команду на пол­

ное включение (100%), затем на полное вык­

лючение (0%) ФБГ. 

Горит ли контрольная лампа при команде на 
полное включение, и тухнет ли при команде на 
полное выключение ФБГ? 

-

Перейти 

к п.9 

Перейти 

к п.8 

Проверьте цепь 502 на возможность обрыва. 
Найдена и устранена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.12 

Используя набор приспособлений для проверки 
разъемов J 35616, подсоедините омметр между 
клеммой Е и клеммой Т. (Смотрите вид на 
разъем трансмиссии). 

Соответствуют ли показания омметра указанной 
величине сопротивления? 

11-15 Ом 

Перейти 

к п.13 

Перейти 

к п.10 

10 

Проверьте цепь 528 и цепь 502 на возможность 
обрыва на участке от 20-ти штыревого разъема 

трансмиссии до ЭМК ФБГ. 

Обнаружена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.11 

11 

Замените ЭМК ФБГ. 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.14 

-

12 

Замените БУТ. 
Завершена ли замена? 

-

Перейти 

к п.14 

-

13 

Устраните неисправности гидравлической 
системы управления ФБГ. 

Проверьте: 
• Наличие утечки жидкости в ЭМК ФБГ. 
• Заедание в выключенном положении клапана 

распределителя ЭМК ФБГ. 

• Заедание в выключенном положении клапана 

распределителя управления ФБГ. 

• Забивание фильтра ЭМК ФБГ. 
Устранены ли неисправности? 

-

Перейти 

к п.14 

-

5А -128 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Код Р0741 - Не включается фрикцион блокировки 

гидротрансформатора (ФБГ) (окончание) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

14 

1. После завершения ремонта переключите 

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­

мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем 
произведите проверку автомобиля на до­
роге. 

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo» 

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов. 

Оказалась ли последняя проверка неудачной или 
на дисплее появился текущий код? 

-

Начните 

диагности­

ческую 

процедуру 

сначала 

Ремонт 

выполнен, 

выход из 
таблицы 

КОД Р0742 

Н Е  В Ы К Л Ю Ч А Е Т С Я  Ф Р И К Ц И О Н  Б Л О К И Р О В К И  Г И Д Р О Т Р А Н С Ф О Р М А Т О Р А 

Пояснения к схеме 
ЭМК ФБГ управляется сигналом с широтно-
импульсной модуляцией. Блок управления 

трансмиссией (БУТ) формирует сигнал 

включения ЭМК ФБГ посредством замыка­
ния цепи 502 на "массу". Когда условия уп­
равления автомобилем требуют включения 
ФБГ, БУТ немедленно увеличивает скваж­
ность приблизительно до 68%. Затем БУТ 
плавно увеличивает скважность сигнала уп­
равления приблизительно до 93%, получая 

давление рабочей жидкости, необходимое 
для полного включения ФБГ. 

Когда ЭМК ФБГ находится в выключенном 
состоянии, ЭМК перекрывает слив из ма­
гистрали переключателя передач 2-3 и со­

единяет магистраль управления ФБГ со сли­
вом. При включенном состоянии ЭМК ФБГ 
ЭМК направляет рабочую жидкость в 
магистраль управления ФБГ. При полном 
включении перемещение жидкости прекра­
щается и ЭМК перекрывает слив рабочей 

жидкости как из магистрали переключателя 

передач 2-3, так и из магистрали управления 

ФБГ. 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -129 

Реле выключения ФБГ является частью вы­
ключателя контроля передач автоматичес­
кой трансмиссии (блока реле давления), 

который крепится к панели управления 

трансмиссии. 

Реле выключения ФБГ представляет из себя 
нормально-замкнутый контакт. Давление 
жидкости в магистрали разгрузки (выключе­

ния) ФБГ воздействует на контакт реле вы­
ключения ФБГ и разрывает цепь. При этом 
на БУТ подается сигнал о выключении ФБГ. 
При наличие высокого напряжения в цепи, 
БУТ определяет, что ФБГ находится в вы­
ключенном состоянии. 
Если БУТ обнаруживает, что контакт реле 
выключения ФБГ находится в замкнутом 
состоянии при получении команды на вы­
ключение ФБГ, устанавливается код Р0742. 
Условия для установки кода 
• Отсутствие кода Р1887 "Неисправность 

реле давления фрикциона блокировки гид­
ротрансформатора". 

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения 

дроссельной заслонки". 

• Двигатель работает. 
• С момента последнего изменения положе­

ния ручного переключателя передач про­
шло более 3 секунд. 

• Относительный угол открытия ДЗ более 

20%. 

• Подана команда на выключение ФБГ. 
• Контакт реле выключения ФБГ находится в 

замкнутом состоянии. 

• Все указанные условия действительны в 

течение 8 секунд. 

Реакция на установку кода 

• БУТ дает команду на включение сигналь­

ной лампы. 

• Код Р0742 заносится в память БУТ. 
• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

• Команда на включение ФБГ подается при 

переключении передач 1 -2,2-3 и 3-4. 

Условия стирания кода из памяти БУТ 
• БУТ подает команду на выключение сиг­

нальной лампы после того, как код Р0742 
пройдет условный тест. Тест считается 
пройденным, если в трех последователь­
ных циклах включения зажигания, будут 
соблюдены все условия установки кода (за 
исключением того, контакт реле выклю­
чения ФБГ находится в разомкнутом сос­

тоянии при подаче команды на выключе­
ние ФБГ в течение З с). 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Резкие колебания давления в главной ма­

гистрали могут привести к установке кода 
Р0742. 

• Проверьте возможность наличия неисп­

равности регулятора давления. 

• Проверьте возможность наличия высокого 

или низкого давления в главной магист­
рали. 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на 20-штыревом разъеме трансмиссии. 
Поищите, возможно, имеющиеся согнутые, 
отошедшие, деформированные или пов­
режденные клеммы. Также произведите 
осмотр на наличие ослабленных клемм. 

Кроме того, поищите провода с поврежден­
ной изоляцией, которые могли бы замк­
нуть с "массой" или другими проводами. 
Проверьте, нет ли обрыва провода под 
изоляцией. 

• При определении возможного короткого за­

мыкания или обрыва цепи, в процессе наб­

людения за показаниями диагностических 

и измерительных приборов, пошевелите 
или подергайте жгут электропроводки. 

Описание процедуры проверки 

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 

2. В данном пункте проверяется измене­

ние состояния контакта реле выключе­
ния ФБГ при работающем двигателе. 
Если присутствует рабочая жидкость 
(масло) в трубопроводе разгрузки ФБГ, 

контакт должен быть разомкнутым. 

3. При отсоединении разъема трансмис­

сии, БУТ должен определить разомкну­

тое состояние контакта реле выключе­

ния ФБГ. Это означает, что электропро­
водка между разъемом трансмиссии и 
БУТ находится в нормальном состоя­
нии. 

11. В данном пункте проверяется цепь 502 

на возможное короткое замыкание на 
"массу" на участке от разъема транс­
миссии до блока реле давления. 

16. В данном пункте подтверждается, что 

реле выключения ФБГ находится в нор­
мальном рабочем состоянии. 

18. В данном пункте проверяется гидравли­

ческая система ФБГ на возможные ме­
ханические или гидравлические неисп­
равности. 

5А -130 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Код Р0742 - Не выключается фрикцион блокировки гидротрансформатора 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Установите сканер. 

2. Включите зажигание, не запуская двигатель. 
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ. 
4. Включите сканер в режим вывода данных ре­

ле выключения ФБГ. 

Соответствует ли состояние контакта реле 
выключения ФБГ указанному? 

замкнут 

Перейти 

к п.2 

Перейти к 

рекоменда­

циям по 

диагностике 

Запустите двигатель. 

Соответствует ли состояние контакта реле вы­
ключения ФБГ указанному? 

разомкнут 

Перейти 

к п.8 

Перейти 

к п.З 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините 20-ти штыревой разъем транс­

миссии. 

3. Включите зажигание, не запуская двигатель. 
Соответствует ли состояние контакта реле 
выключения ФБГ указанному? 

разомкнут 

Перейти 

к п.4 

Перейти 

к п.6 

Проверьте цепь 512 на возможность короткого 

замыкания на «массу» на участке между 20-ти 

штыревым разъемом трансмиссии и блоком реле 

давления. 

Найдена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.5 

Перейти 

к п.16 

Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи 
512. 
Завершен ли ремонт? 

-

Перейти 

к п.20 

-

Проверьте цепь 512 на возможность короткого 
замыкания на «массу» на участке между 
разъемом трансмиссии и БУТ. 
Найдена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.7 

Перейти 

к п.15 

Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи 
512. 
Завершен ли ремонт? 

-

Перейти 

к п.20 

-

1. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти 

штыревой разъем двигателя. 

2. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616 подсоедините контроль­
ную лампу между питанием батареи и клем­
мой Т жгута-перемычки. 

Горит ли контрольная лампа? 

-

Перейти 

к п.9 

Перейти 

к п.11 

Проверьте цепь 502 на возможность короткого 

замыкания на «массу» на участке между 20-ти 
штыревым разъемом двигателя и БУТ. 

Найдена ли причина неисправности? 

-

Перейти 

к п.10 

Перейти 

к п.19 

10 

Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи 
502. 
Завершен ли ремонт? 

-

Перейти 

к п.20 

-

11 

1. Выключите зажигание. 

2. Отсоедините жгут-перемычку J 39775 от 20-ти 

штыревого разъема двигателя. 

3. Установите жгут-перемычку J 39775 на 20-ти 

штыревой разъем трансмиссии. 

4. Используя набор приспособлений для провер­

ки разъемов J 35616, подсоедините контроль­
ную лампу между питанием батареи и клем­
мой Т. 

Горит ли контрольная лампа? 

-

Перейти 

к п.12 

Перейти 

к п.18 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  252  253  254  255   ..