Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 253

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos - руководство по обслуживанию и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254   ..

 

 

Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию - часть 253

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -123 

•Абсолютное давление коллектора более 

10 кПа. 

• Скорость автомобиля более 16 км/час. 
• Температура трансмиссии более -10°С. 
• Имеет место одно из следующих условий: 

-Передаточное отношение менее 2.87 или 

более 3.13 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 1.54 или 

более 1.71 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 0.91 или 

более 1.07 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 0.61 или 

более 0.72 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение менее 2.02 или 

более 2.23 в течение 7 с. 

Реакция на установку кода 

• БУТ дает команду на максимальное давле­

ние в главной магистрали. 

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

• БУТ подает команду на включение сиг­

нальной лампы. 

• Код Р0730 заносится в память БУТ. 
• Условия стирания кода из памяти БУТ 
• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля) 

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723. 

• Отсутствие кодов датчика угловой ско­

рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или 
Р0717. 

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения 

дроссельной заслонки". 

• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность 

выключателя контроля диапазонов (блока 
реле давления)". 

• Двигатель работает. 
• С момента последнего изменения положе­

ния ручного переключателя передач про­
шло более 3 секунд. 

• Трансмиссия не находится в диапазоне Р 

(стоянка) или N (нейтраль). 

• Относительный угол открытия ДЗ более 

15%. 

• Абсолютное давление коллектора более 

ЮкПа. 

• Скорость автомобиля более 16 км/час. 
• Температура трансмиссии более -10°С. 
• Выполняются все вышеуказанные усло­

вия, и имеет место одно из следующих 
состояний: 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 2.87 и 3.13 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 1.54 и 1.71 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 0.91 и 1.07 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 0.61 и 0.72 в течение 7 с. 

-Передаточное отношение находится в 

пределах между 2.02 и 2.23 в течение 7 с. 

• Для отмены действия кода, не должна при­

сутствовать неисправность и зажигание 

должно быть выключено в течение 5 с. 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Проверьте наличие неустойчивых отказов 

цепей ДВхВ и ДВыхВ. 

• Проверьте возможность неправильной ка­

либровки БУТ. 

Описание  п р о ц е д у р ы проверки 

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 

2. В данном пункте проверяется возмож­

ность недостатка рабочей жидкости 

трансмиссии, вызывающего пробуксовку 

муфты, в результате которой получается 
неопределенное передаточное отноше­
ние. 

3. В данном пункте проверяется наличие 

правильных передаточных отношений на 
включаемых передачах. 

4. В данном пункте проверяется возмож­

ность низкого давления в магистралях 
трансмиссии. 

5А - 124 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Код Р0730 - Неопределенное передаточное отношение 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

Визуально проверьте систему охлаждения 

трансмиссии на наличие утечек. 
Обнаружена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.6 

Перейти 

к п.2 

Выполнена ли процедура проверки рабочей 

жидкости трансмиссии? 

-

Перейти 

к п.З 

Перейти к 

процедурам 

проверки 

рабочей 

жидкости 

трансмиссии 

1. Произведите проверку автомобиля на дороге 

при включенных диапазонах 1, 2, 3 и D короб­
ки передач, угле открытия ДЗ более 15% и 

скорости автомобиля более 16 км/ч в тече­

ние 5 с. 

2. С помощью сканера зафиксируйте величины 

передаточных отношений на различных вклю­
ченных передачах. 

Находятся ли величины передаточных отноше­
ний включаемых передач в указанных преде­

лах? 

1-я: 2.87-3.13 

2-я: 1.54-1.71 
3-я: 0.91-1.07 
4-я: 0.61-0.72 

Перейти к 

рекоменда­

циям по 

диагностике 

Перейти 

к п.4 

Проверьте давление рабочей жидкости в ма­
гистралях. 
Обнаружена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.6 

Перейти 

к п.5 

Проверьте возможности пробуксовки фрикцио­
на. 
Обнаружена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.6 

1. После завершения ремонта переключите 

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­

мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем 
произведите проверку автомобиля на до­
роге. 

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo» 

(информация о кодах) и просмотрите на­
личие кодов. 

Оказалась ли последняя проверка неудачной 
или на дисплее появился текущий код? 

-

Начните 

диагности­

ческую 

процедуру 

сначала 

Ремонт 

выполнен, 

выход из 
таблицы 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -125 

КОД Р0741 

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ФРИКЦИОН БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА 

Пояснения к схеме 
ЭМК ФБГ управляется сигналом с широтно-
импульсной модуляцией. Блок управления 

трансмиссией (БУТ) формирует сигнал 
включения ЭМК ФБГ посредством замыка­
ния цепи 502 на "массу". Когда условия уп­
равления автомобилем требуют включения 
ФБГ, БУТ немедленно увеличивает скваж­
ность приблизительно до 68%. Затем БУТ 
плавно увеличивает скважность сигнала уп­
равления приблизительно до 93%, получая 

давление рабочей жидкости необходимое 
для полного включения ФБГ. 

Когда ЭМК ФБГ находится в выключенном 

состоянии, ЭМК перекрывает слив из ма­
гистрали переключателя передач 2-3 и со­
единяет магистраль управления ФБГ со сли­
вом. При включенном состоянии ЭМК ФБГ 
ЭМК направляет рабочую жидкость в ма­
гистраль управления ФБГ. При полном вклю­

чении перемещение жидкости прекраща­
ется и ЭМК перекрывает слив рабочей жид­
кости как из магистрали переключателя 
передач 2-3, так и из магистрали управления 
ФБГ. 

Если БУТ обнаруживает высокую скорость 
пробуксовки ФБГ при получении команды на 

его включение, устанавливается код Р0741. 
Условия для установки кода 
• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения 

дроссельной заслонки". 

• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность 

выключателя контроля диапазонов (блока 
реле давления)". 

• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля) 

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723. 

• Отсутствие кода Р0742 "Не выключается 

муфта блокировки гидротрансформатора". 

• Отсутствие кода Р1887 "Неисправность 

реле давления фрикциона блокировки гид­
ротрансформатора". 

• Переключатель диапазонов трансмиссии 

находится в положении 2,3 или D. 

• С момента последнего изменения положе­

ния ручного переключателя передач про­
шло более 3 секунд. 

• БУТ дает команду на включение ФБГ. 
• Относительный угол открытия ДЗ более 

12%. 

5А -126 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

• Температура рабочей жидкости трансмис­

сии находится в диапазоне от 0 до 120°С. 

• В коробке передач включена передача 

выше первой. 

• Скорость скольжения ФБГ не менее 250 

об/мин в течение 5 секунд. 

Реакция на установку кода 

• После двух последовательных циклов с 

отличными от нормы параметрами, БУТ 
дает команду на включение сигнальной 
лампы. 

• Код Р0741 заносится в память БУТ. 
• Запрещается блокировка гидротрансфор­

матора. 

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации. 

Условия стирания кода из памяти БУТ 
• БУТ подает команду на выключение сиг­

нальной лампы после того, как код Р0741 
пройдет условный тест. Тест считается 
пройденным, если в трех последователь­
ных циклах зажигания будут соблюдены 
все условия установки кода (за исключени­
ем того, что величина скольжения ФБГ 

должна быть менее 50 об/мин в течение 

З с). 

• Код можно удалить из памяти с помощью 

сканера. 

Рекомендации по диагностике 

• Произведите осмотр проводов на наличие 

плохих электрических соединений на БУТ 
и на 20-ти штыревом разъеме трансмис­
сии. Поищите, возможно, имеющиеся 
согнутые, отошедшие, деформированные 
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных 
клемм. Кроме того, поищите провода с 

поврежденной изоляцией, которые могли 
бы замкнуть с "массой" или другими про­
водами. Проверьте, нет ли обрыва прово­

да под изоляцией. 

• При определении возможного короткого 

замыкания или обрыва цепи, в процессе 

наблюдения за показаниями диагности­

ческих и измерительных приборов, по­

шевелите или подергайте жгут электро­
проводки. 

Описание процедуры проверки 
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице. 

1. В данном пункте проверяется наличие 

других кодов, которые могут быть уста­

новлены в случае разрыва цепи питания. 

7. В данном пункте проверяется способ­

ность БУТ управлять включением и вы­
ключением ЭМК ФБГ. 

9. В данном пункте проверяется соответст­

вие электрического сопротивления узлов/ 
цепей трансмиссии. 

Код Р0741 - Не включается фрикцион блокировки 

гидротрансформатора (ФБГ) 

Пункт 

Действие 

Величина 

Да 

Нет 

1. Установите сканер. 

2. Включите зажигание, не запуская двигатель. 
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ. 
Установлены ли также коды Р0751 и Р0756? 

-

Перейти 

к п.2 

Перейти 

к п.5 

1. Выключите зажигание. 

2. Проверьте цепь 26/524 на обрыв между источ­

ником питания и клеммой 2 разъема С301. 

Найдена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.З 

Перейти 

к п.4 

Устраните короткое замыкание на «массу» в цепи 
26/524. 

Найдена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.14 

Перейти 

к п.9 

Устраните обрыв в цепи 26/524. 

Найдена и устранена ли неисправность? 

-

Перейти 

к п.14 

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  251  252  253  254   ..