Гидроцилиндр опрокидывающего механизма
автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232
Гидроцилиндр — телескопический. На автомобилях
БелАЗ-7522, -7540, -75401 цилиндры трехступенчатые, на автомобилях
БелАЗ-7523, -75231, -75232 и -75234 — четырехступенчатые (рис. 151).
Гидравлический цилиндр состоит из четырех выдвижных труб 7, 18, 19 и 20
и неподвижного штока с поршнем 6. Сопряжения подвижных звеньев уплотнены
резиновыми кольцами 21 круглого сечения, предохраняемыми от выдавливания
фторопластовыми защитными шайбами 22. В канавки труб и втулки 5
установлены предохранительные кольца 23
специального профиля, очищающие наружные
поверхности труб при складывании гидроцилиндра.
При подъеме платформы рабочая жидкость подается по внутренней трубе 4 в
поршневую полость III. Сначала смещается вверх наружная труба 20, потом
последовательно вторая 19, третья 18 и четвертая 7 подвижные трубы.
Четвертая подвижная труба перемещается вместе со втулкой 5, скользящей
по штоку. В поршень вмонтирован перепускной клапан, состоящий из шарика
8, толкателя 17 и гнезда 9. Когда четвертая труба 7 и втулка 5 достигнут
верхнего положения, втулка переместит толкатель 17 вверх. Клапан
открывается, сообщает поршневую полость III со штоковой полостью II, и
раздвижение цилиндра прекращается. Жидкость, подаваемая в поршневую
полость III, через клапаны, радиальные отверстия в штоке поршня, полость
между штоком и внутренней трубой 4 и каналы в головке поступает в канал
I гидролинии опускания платформы и сливается в бак.
Нижняя опора гидроцилиндра выполнена на шарнирном подшипнике, верхняя —
на шаровом шарнире.
Шарнирный подшипник 8 нижней опоры гидроцилиндра (рис.
152) защищен от воды и грязи сальниками и смазывается через масленку 10.
Верхний шарнир уплотнен кольцом 12, исключающим
попадание грязи на поверхности шарнира и удерживающим смазку внутри
шарнира. Для заполнения шарового соединения смазкой на внешней стороне
верхней опоры установлена масленка 15.
Рис. 151. Гидроцилиндр опрокидывающего механизма
автомобиля БелАЗ-7523: