ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232, -7422
В начальный период эксплуатации автомобиля
происходит приработка поверхностей трущихся пар узлов и стабилизация
режимов их смазки. От качества приработки поверхностей деталей в
дальнейшем зависит надежность и долговечность узлов и систем.
Продолжительность этого периода для автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-75231, -7540, -75401 и тягача БелАЗ-7422 установлена 100 ч
(приблизительно 1000 км пробега), а для автомобилей БелАЗ-75232, -75234
— 50 ч.
Запрещается:
1. Нагрузка на автомобиль и скорость движения более 75 % от номинальных
значений, указанных в паспорте.
2. Буксировка груженых автомобилей.
3. Эксплуатация автомобиля на дорогах с мягкими грунтами.
Перед началом эксплуатации нового автомобиля необходимо:
1. Проверить техническое состояние автомобиля, прп этом обратить
внимание на затяжку всех нагруженных резьбовых крепежных соединений.
2. Проверить уровень масла в узлах и агрегатах и в баке опрокидывающего
механизма, наличие топлива в баке и охлаждающей жидкости в системе
охлаждения двигателя.
Уровень масла в картерах двигателя, трехступенчатой гидромеханической
передачи, в баке опрокидывающего механизма должен находиться между
верхней и нижней метками маслоизмерительного стержня; в картере рулевого
механизма — на 25—30 мм ниже внешнего торца заливного отверстия, в
картере пятиступенчатой гидромеханической передачи — посередине
смотрового стекла; в главной передаче БелАЗ-7522, -7540 и -75401 — 0—40
мм от нижней кромки заливного отверстия, в главной передаче БелАЗ-7523,
-75231, -75232, -75234 и одноосного тягача — между метками незавернутого
масло-измерительного стержня.
Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя должен доходить до
половины емкости расширительного бачка.
В начальный период эксплуатации нового автомобиля следует:
1. Строго соблюдать тепловой режим двигателя, не допуская как перегрева
двигателя, так и чрезмерного переохлаждения.
2. Периодически сразу после остановки автомобиля проверять температуру
главной и колесных передач.
3. Периодически осматривать и подтягивать резьбовые соединения, обращая
особое внимание на крепление колес, карданных валов, рулевого механизма,
двигателя, гидромеханической передачи.
После окончания указанного периода эксплуатации автомобиля необходимо:
1. Завернуть гайки крепления головок цилиндров тарированным ключом два
раза — после 50 и 100 ч работы.
2. Снять пломбу на топливном насосе и вывернуть до упора винт
ограничения мощности (на БелАЗ-7522, -7523, -75231, -7540, -75401 и
одноосном тягаче).
3. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать
угол опережения впрыска топлива.
5. Заменить масло в двигателе, главной и колесных передачах ведущего
моста.
6. Профильтровать масло в гидромеханической передаче и баке рулевого
управления, промыть поддон и маслоприемник гидромеханической передачи.
7. Заменить фильтрующие элементы в фильтрах систем смазки двигателя и
гидромеханической передачи.
8. Проверить и при необходимости отрегулировать соосность
гидромеханической передачи и двигателя, подтянуть болты крепления
упругих элементов (резиновых втулок) карданного вала.
9. Подтянуть гайку крепления ведущей шестерни главной передачи.
10. Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц передней оси и заднего
(ведущего) моста.
11. Выполнить все операции технического обслуживания ТО-1 и ТО-2.
В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, все перечисленные выше
операции выполнять согласно рекомендациям настоящего руководства.