ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

В начальный период эксплуатации автомобиля происходит приработка поверхностей трущихся пар узлов и стабилизация режимов их смазки. От качества приработки поверхностей деталей в дальнейшем зависит надежность и долговечность узлов и систем.

Продолжительность этого периода для автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -7540, -75401 и тягача БелАЗ-7422 установлена 100 ч (приблизительно 1000 км пробега), а для автомобилей БелАЗ-75232, -75234 — 50 ч.

Запрещается:

1. Нагрузка на автомобиль и скорость движения более 75 % от номинальных значений, указанных в паспорте.

2. Буксировка груженых автомобилей.

3. Эксплуатация автомобиля на дорогах с мягкими грунтами.

Перед началом эксплуатации нового автомобиля необходимо:

1. Проверить техническое состояние автомобиля, прп этом обратить внимание на затяжку всех нагруженных резьбовых крепежных соединений.

2. Проверить уровень масла в узлах и агрегатах и в баке опрокидывающего механизма, наличие топлива в баке и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Уровень масла в картерах двигателя, трехступенчатой гидромеханической передачи, в баке опрокидывающего механизма должен находиться между верхней и нижней метками маслоизмерительного стержня; в картере рулевого механизма — на 25—30 мм ниже внешнего торца заливного отверстия, в картере пятиступенчатой гидромеханической передачи — посередине смотрового стекла; в главной передаче БелАЗ-7522, -7540 и -75401 — 0—40 мм от нижней кромки заливного отверстия, в главной передаче БелАЗ-7523, -75231, -75232, -75234 и одноосного тягача — между метками незавернутого масло-измерительного стержня.

Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя должен доходить до половины емкости расширительного бачка.

В начальный период эксплуатации нового автомобиля следует:

1. Строго соблюдать тепловой режим двигателя, не допуская как перегрева двигателя, так и чрезмерного переохлаждения.

2. Периодически сразу после остановки автомобиля проверять температуру главной и колесных передач.

3. Периодически осматривать и подтягивать резьбовые соединения, обращая особое внимание на крепление колес, карданных валов, рулевого механизма, двигателя, гидромеханической передачи.

После окончания указанного периода эксплуатации автомобиля необходимо:

1. Завернуть гайки крепления головок цилиндров тарированным ключом два раза — после 50 и 100 ч работы.

2. Снять пломбу на топливном насосе и вывернуть до упора винт ограничения мощности (на БелАЗ-7522, -7523, -75231, -7540, -75401 и одноосном тягаче).

3. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

 

4. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

5. Заменить масло в двигателе, главной и колесных передачах ведущего моста.

6. Профильтровать масло в гидромеханической передаче и баке рулевого управления, промыть поддон и маслоприемник гидромеханической передачи.

7. Заменить фильтрующие элементы в фильтрах систем смазки двигателя и гидромеханической передачи.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать соосность гидромеханической передачи и двигателя, подтянуть болты крепления упругих элементов (резиновых втулок) карданного вала.

9. Подтянуть гайку крепления ведущей шестерни главной передачи.

10. Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц передней оси и заднего (ведущего) моста.

11. Выполнить все операции технического обслуживания ТО-1 и ТО-2.

В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, все перечисленные выше операции выполнять согласно рекомендациям настоящего руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..