ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..

 

 

ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232



Опрокидывающий механизм — гидравлический с дистанционным управлением, обеспечивает подъем, опускание и остановку платформы в любом промежуточном положении.

Опрокидывающий механизм состоит из двух телескопических гидравлических цилиндров, шестеренных насосов, панели управления, гидрораспределителя с электромагнитным управлением или крана управления, масляного бака и маслопроводов.

 

 

 

 

Рис. 150. Принципиальная гидравлическая схема опрокидывающего механизма автомобиля БелАЗ-7523:
1—масляный бак; 2, 4, 5— насосы; 3— панель управления; б—золотниковый гидрораспределитель; 7, 10—обратные клапаны; 8—гидроцилиндры; 9—гидрораспределитель с электромагнитным управлением (кран управления); 11—золотник переключения насоса; 12—гидроусилитель рулевого управления; 13—фильтр

 

 

 

В опрокидывающем механизме автомобилей БелАЗ-7522, -7540 и -75401 — два шестеренных насоса, а автомобилей БелАЗ-7523, -75231, 75232 и -75234 — три насоса.

На БелАЗ-7522 и -7526 установлен кран управления, на остальных моделях — гидрораспределитель с электромагнитным управлением.

Принципиальная гидравлическая схема опрокидывающего механизма автомобиля БелАЗ-7523 показана на рис. 150.

В нейтральном положении выключателя оба электромагнита гидрораспределителя 9 обесточены. Рабочая жидкость от насоса 2 поступает к гидрораспределителю 9, управляемому электромагнитами, и через золотник 11 переключения насоса к гидроусилителю 12 рулевого управления. От насосов 4 и 5 рабочая жидкость через клапаны в золотнике гидрораспределителя 6 поступает во всасывающую гидролинию насосов.

При установке выключателя в положение «подъем» золотник гидрораспределителя 9 под действием якоря электромагнита смещается в крайнее левое (по рисунку) положение. Рабочая жидкость от насоса 2 по гидролинии управления через золотник гидрораспределителя 9 поступает в левую торцовую полость золотника гидрораспре-делителя 6. Золотник смещается в крайнее правое (по рисунку) положение, и поток рабочей жидкости от насосов 4 и 5 поступает через гидрораспределитель 6 в поршневые полости цилиндров 8. Когда давление напорной гидролинии достигает 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см2), золотник 11 переключения насоса смещается в крайнее правое (по рисунку) положение, разобщает напорную гидролинию насоса 2 от гидросистемы рулевого управления и подключает его через обратный клапан 10 к напорной гидролинии подъема платформы. Скорость подъема платформы увеличивается.

При выдвижении последних ступеней гидроцилиндров — третьих трехступенчатого и четвертых четырехступенчатого — рабочая жидкость из штоковых полостей через дроссель вытесняется в сливную гидролинию. Дроссель в гидролинии опускания обеспечивает давление рабочей жидкости в штоковых полостях гидроцилиндров 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см2), необходимое для торможения платформы в конце ее подъема.

При приближении платформы к максимальному углу подъема в связи со смещением центра тяжести груженой платформы назад относительно ее оси опрокидывания происходит уменьшение давления рабочей жидкости в напорной гидролинии подъема. При давлении менее 2,5—3,0 МПа (25—30 кгс/см2) золотник 11 переключения насоса усилием пружины и давлением рабочей жидкости в торцовой полости пружины перемещается в крайнее левое (по рисунку) положение и подключает насос 2 к гидросистеме рулевого управления.

В момент полного растяжения гидроцилиндров открываются перепускные клапаны, установленные в поршнях, и рабочая жидкость перетекает из поршневых полостей в штоковые и по гидролинии опускания во всасывающую гидролинию насосов.

 

При установке выключателя в положение «опускание» золотник гидрораспределителя 9 под действием якоря электромагнита смещается в правое (по рисунку) положение и рабочая жидкость поступает в торцовую полость залотника гидрораспределителя 6. Золотник смещается в крайнее левое (по рисунку) положение и штоковые полости гидроцилиндров сообщаются с напорной гидролинией насосов 4 и 5, а поршневые — со сливной гидролинией. Рабочая жидкость, подаваемая насосами 4 и 5, заполняет штоковые полости гидроцилиндров и происходит принудительное опускание платформы.

Рабочая жидкость, подаваемая насосом 2, поступает в гидросистему рулевого управления.

После заполнения штоковых полостей рабочей жидкостью поток ее от насосов 4 и 5 подается через гидрораспределитель 6 во всасывающую гидролинию насосов через дроссель. Платформа опускается под действием собственного веса.

Для остановки платформы в любом промежуточном положении необходимо выключатель на панели приборов установить в положение «нейтраль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  ..