Ауди А3. Система выпуска отработавших газов двигателя без
турбокомпрессора
На
двигателе 1.8 л с турбонаддувом имеются отличия у фланца
приемной трубы глушителя.
1 - перекладина
С отверстием для установки системы выпуска.
2 - подвеска
3 - болт, 25 Н м
4 - приемная труба, каталитический преобразователь
Не ронять, защищать от ударов и толчков.
5 - гайка, 40 Н м
Самостопорящаяся, обязательно устанавливается новая.
6 - уплотнение. Обязательно замените.
7 - выпускной коллектор
8 - гайка, 25 Н м
9 - датчик кислорода, 50 Н м
10 - хомут
Рабочее положение: болтовое соединение расположено
горизонтально с левой стороны автомобиля.
11 - гайка, 40 Н м
12 - подвеска
13 - болт, 25 Н м
14 - дополнительный и основной глушители
При ремонте разъединяются и заменяются по отдельности.
15 - Гайка, 25 Н м
Система выпуска отработавших газов дизельного двигателя
1
- болт, 20 Н м
2 - туннельный мостик
С отверстием для установки системы выпуска.
3 - подвеска
4 - болт, 25 Н м
5 - болт, 25 Н м
6 - подвеска
7 - болт, 25 Н м
8 - гайка, 25 Н м
Самостопорящаяся, следует обязательно заменить.
9 - уплотнение. Обязательно замените.
10 - приемная труба, каталитический преобразователь
Не ронять, защищать от ударов и толчков.
11 - хомут
Рабочее положение: болтовое соединение расположено
горизонтально с левой стороны автомобиля.
12 - гайка, 40 Н м
13 - подвеска
14 - подвеска
15 - болт, 25 Н м
16 - подвеска
17 - основной глушитель
СНЯТИЕ
ВНИМАНИЕ
системы выпуска могут быть сняты отдельно. Центральный и дополнительный
глушители могут быть отделены друг от друга. Они существуют как
отдельные запчасти, обратитесь к подразделуЗамена
центрального/дополнительного глушителя.
подъеме и установке автомобиля на подставки возникает опасность! Поэтому
предварительно ознакомьтесь с подразделомПоддомкрачивание
автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Поднимите
и установите автомобиль на подставки.
2.Опрыскайте
все болты и гайки системы выпуска средством для
растворения ржавчины. Подождите некоторое время.
3.Отверните
рядом с каталитическим преобразователем крышку
штекерного соединения датчика кислорода (стрелка
внизу на иллюстрации). Отсоедините электрический
провод с зажимами (верхняя стрелка) у
теплозащитного экрана. Выньте из крышки разъем и
расстыкуйте его.
4.Отверните
нижние болты крепления приемной трубы у
выпускного коллектора или турбокомпрессора.
5.Подведите
под систему выпуска опоры или подвесьте ее на
проволоке к днищу автомобиля, чтобы она не
упала.
ВНИМАНИЕ
в коем случае не допускайте падения системы
выпуска, так как при этом может быть повреждена
керамика каталитического преобразователя. Это
приведет к необходимости замены каталитического
преобразователя.
6.Отверните
с обоих сторон болты крепления передней
поперечины системы выпуска днищу.
7.Выньте
с помощью ассистента систему выпуска из
креплений.
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ
гайки и болты обязательно замените на новые. Для
облегчения последующей разборки рекомендуется
гайки и болты системы выпуска перед установкой
на место покрыть высокотемпературной пастой,
например, Liqui Moly LM–508–ASC.
8.Если
глушители не заменяются, уплотнительные и
контактные поверхности перед сборкой необходимо
зачистить наждачной бумагой от ржавчины и
остатков герметика.
ВНИМАНИЕ
турбокомпрессора гибкий (разъединительный)
элемент в приемной трубе не отгибайте на угол
более 10 °, иначе его можно повредить.
9.Закрепите
болтами держатели системы выпуска у передней
поперечины так, чтобы отогнутая сторона
держателя (стрелка на иллюстрации) смотрела в
направлении движения.
10.Установите
систему выпуска с помощью ассистента и подвесьте
ее сзади в резиновых держателях.
11.Закрепите
переднюю поперечину болтами моментом 25 Н м к
днищу автомобиля.
12.Двигатели
без турбокомпрессора: Закрепите болтами приемную
трубу с новой уплотнительной прокладкой на
выпускном коллекторе и затяните в
последовательности, показанной на иллюстрации
крест–накрест моментом 40 Н м.
13.Двигатели
с турбокомпрессором:Закрепите
приемную трубу с новой уплотнительной прокладкой
на турбокомпрессоре крест–накрест моментом 40 Н
м – бензиновые и 25 Н м – дизельные двигатели.
14.Выставьте
систему выпуска так, чтобы она лежала в
подвесках без натяга.
15.Затяните
болты и гайки крепления указанными в
Спецификациях усилиями.
16.Установите
нижнюю крышку двигательного отсека, при этом
обратитесь к подразделуСнятие
и установка нижней крышки двигательного отсека.
17.Уложите
кабель датчика кислорода в зажимы и соедините.
Наверните крышку штекерного соединения на днище.
18.Опустите
автомобиль на колеса.
19.Проверьте
систему выпуска на герметичность, при этом
обратитесь к соответствующему подразделуПроверка
состояния системы выпуска отработавших газов.