1. Тщательно
проверьте коленчатый вал на наличие повреждений
и произведите точные измерения шеек коренных и
шатунных подшипников. Шейки коренных подшипников
и шатунные шейки могут растачиваться до трех
раз, так что можно устанавливать вал с
вкладышами подшипников ремонтного (меньшего)
размера. Диаметр шатунных шеек одинаков для всех
типов двигателей. |
2. Зажмите
коленчатый вал между центрами токарного станка
(или положите шейками подшипников в призмы) и с
помощью стрелочного индикатора измерьте биения
на средней шейке. Биения не должны превышать
величину 0.06 мм. В противном случае вал следует
заменить. |
3. Измерьте
зазоры в коренных и шатунных подшипниках. |
4. Хорошо
очистите вкладыши подшипников и положите их в
постели подшипников блока цилиндров или в
шатуны. |
5. Положите
по кусочку материала “Plastigage” (пластмассовая
“проволока”) на шейку каждого коренного
подшипника и на крышку каждого коренного
подшипника с вложенными вкладышами. Затяните
болты моментом затяжки 65 Нм. Вал после этого не
проворачивайте. |
|
6. Для
проверки зазоров шатунных подшипников нужно
приставить шатун к шатунной шейке и положите
кусочек “Plastigage” на верхнюю часть шатунной
шейки (стрелка). Поставьте крышку подшипника с
вкладышем и затяните гайки моментом затяжки 30
Нм. Поскольку вал нельзя больше проворачивать,
измерения проводятся на двух шатунных
подшипниках, находящихся в НМТ. |
7. Отверните
крышки на коренных подшипниках, на шатунных
подшипниках отверните обе крышки по очереди. |
|
8. С
помощью измерительной линейки, входящей в
комплект “Plastigage” измерьте раздавленные
полоски материала в самом широком месте. Если
эта величина превышает 0.17 мм для коренных
подшипников, нужно заменить крышки подшипников
новыми, причем нужно иметь в виду, шлифовались
ли шейки ранее. |
9. Для
проверки зазоров остальных подшипников нужно
проверить коленчатый вал и произвести измерения
на двух других шатунных подшипниках. Если нет
набора “Plastigage”, но Вы можете
воспользоваться стрелочным нутромером, можно
произвести измерения зазоров коренных и шатунных
подшипников нижеописанным способом. |
10. Установите
крышки подшипников с вложенными вкладышами
согласно номерам подшипников на блок цилиндров и
затяните болты моментом затяжки 65 Нм. Следует
непременно обратить внимание на то, чтобы
вкладыши попали на свои прежние места. Если
измеряются зазоры шатунных подшипников, нужно
вложить вкладыши в шатуны и в крышки и
привернуть крышки прежними гайками, затянув их
моментом 30 Нм. |
|
11. Измерьте
внутренние диаметры подшипников. При этом
следует соблюдать направление измерений А и В и
места измерений 1 и 2. При этом можно определить
отклонение от окружности (А и В) и величину
конусности (1 и 2). Запишите полученные
результаты для каждого подшипника. |
|
12. Измерьте
по порядку диаметры всех шеек подшипников с
помощью микрометра. При этом опять же
производите измерения в определенных местах,
которые обозначены стрелками. Запишите
результаты измерений для всех шеек подшипников. |
13. Вычтите
результаты измерений для диаметров подшипников
из результатов измерений для внутренних
диаметров. Результат будет представлять собой
зазор в подшипнике (коренном или шатунном) и
должен соответствовать указанной в Спецификациях
величине. |