1. Припаркуйте
автомобиль на ровной площадке, выключите
двигатель и взведите стояночный тормоз.
Проверьте давление в шинах. |
2. Нажмите
на один из углов автомобиля, затем отпустите
его, обращая внимание на движение кузова. Он
должен перестать качаться и встать в исходное
положение после одного или двух качков. |
3. Если
автомобиль продолжает раскачиваться или не
возвратился в исходное положение, то возможной
причиной этого является изношенная или
ослабленная стойка подвески или амортизатор. |
4. Повторите
описанную выше процедуру для каждого из трех
оставшихся углов автомобиля. |
5. Поддомкратьте
автомобиль и надежно установите его на опоры. |
6. Осмотрите
стойки/амортизаторы на наличие признаков утечки
гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости
не является причиной для беспокойства. В случае
обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость
вытекает именно из стойки/амортизатора, а не
откуда–то еще. Если это все же утечка из
стойки/амортизатора, замените стойки или
амортизаторы в паре на одном мосте (или все
четыре). |
7. Проверьте
надежность установки и целостность
стоек/амортизаторов. Проверьте верхние опоры
стоек на наличие повреждений и признаков износа.
В случае обнаружения таковых замените стойки или
амортизаторы. |
8. В
случае необходимости замены стоек или
амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе
10. Всегда заменяйте оба компонента на одном
мосте, в противном случае может возникнуть
угроза безопасности автомобиля. Если возможно,
старайтесь заменять все четыре компонента в
комплекте. |
Проверка
состояния системы рулевого управления и подвески |
9. Осмотрите
компоненты системы рулевого управления на
наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки
утечки жидкости, поврежденные прокладки,
защитные чехлы и штуцерные соединения. |
10. Очистите
нижний конец поворотного кулака. Попросите
помощника захватить нижний край колеса и
покачать его, а сами в это время наблюдайте за
движением шаровых опор, соединяющих поворотный
кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы
шаровых опор на наличие разрывов. Если Вы
обнаружите люфт или порванные или протекающие
защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует
заменить. |
11. ахватите
каждое из передних колес за передний и задний
края и попытайтесь повернуть его передним краем
внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие
люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт,
проверьте, не ослабли ли крепления рулевого
механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли
крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые
тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры
(проверьте сначала надежность затягивания гаек). |
Проверка люфта
рулевого управления |
12. Установите
рулевое колесо в среднее положение. |
13. Подвигайте
рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая
при этом за передними колесами. Рулевое колесо
может иметь максимальный люфт 25 мм. |
14. При
большем люфте рулевого колеса следует проверить
тяги рулевого управления, рулевой механизм и
люфт подшипников передней подвески. |
15. Сильно
подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры
не должны иметь люфта, в противном случае
замените шарниры или рулевые тяги. |
Проверка
наконечников рулевых тяг и шаровых опор |
Замечание по
мерам безопасности |
|
16. Осветите
лампой пыльники нижних шаровых опор слева и
справа и проверьте на наличие повреждений. |
|
17. Осветите
лампой пыльник наконечника рулевой тяги (стрелка
на сопроводительной иллюстрации) слева и справа
и проверьте на наличие повреждений. |
18. При
наличии повреждений пыльников из соображений
безопасности следует заменить соответствующий
шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают
шарнир. |
19. Сильно
подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны.
Шарнир не должен иметь люфтов. В противном
случае необходимо заменить наконечник рулевой
тяги. |
20. Проверьте
надежность затяжки контргайки –1– наконечников
рулевых тяг и гайку крепления шарнира, не вращая
ее. Момент затяжки должен составлять 50 Н м. |
21. Проверьте
защитные чехлы у рулевого механизма, при
необходимости замените на новые. |