1. Ротацию
можно проводить при появлении признаков
неравномерного износа протекторов. Однако
помните, что в случае успешной ротации всех
четырех колес Вам в конце концов придется
заменять все шины одновременно.
Поскольку проведение данной процедуры требует
поднятия автомобиля над землей и снятия колес,
проверьте заодно и работу тормозных механизмов. |
ВНИМАНИЕ
если Вы не собираетесь производить ротацию, хотя
бы проверьте надежность затяжки болтов крепления
колес.
|
2. При
более быстром износе передних шин рекомендуется
менять местами передние и задние шины. Таким
образом, уравнивается срок службы всех четырех
шин. |
3. Обратитесь
к информации в подразделе Поддомкрачивание
и буксировка для
правильного поднятия автомобиля и смены колеса. |
4. Автомобиль
следует поднять лебедкой или установить его на
опоры, чтобы все четыре колеса были подняты над
землей. Удостоверьтесь в том, что автомобиль
надежно закреплен! |
Замечания по
мерам безопасности
Не заменяйте отдельно какой-либо шины.
Необходимо заменить шины на одном мосте
комплектно. Шины с большей глубиной протектора
устанавливаются на передние колеса. Передние и
задние колеса должны иметь шины одинакового
размера и типа, а у полноприводных автомобилей
также одного изготовителя и одного исполнения
протектора. Шины, проработавшие более 6 лет,
следует применять только в случае аварии, при
этом необходимо соблюдать осторожность при
управлении автомобилем. При замене и снятии
бескамерных шин следует обязательно менять
вентиль. |
5. В
случае применения шин с протектором, допускающим
движение только в определенном направлении, что
указывается стрелкой на боковой поверхности
шины, указанное направление необходимо
соблюдать. Только таким образом обеспечивается
достижение необходимых дорожных качеств
автомобиля, а именно аквапланирования,
устойчивости на дороге, низкого уровня шума и
низкого износа. Если запасное колесо вследствие
аварии должно устанавливаться с противоположным
направлением вращения, такое применение должно
быть только временным, т. к. достижение
указанных выше дорожных качеств автомобиля при
этом невозможно. Это особенно относится к
движению по мокрой дороге. Поэтому рекомендуется
согласовывать скорость движения с условиями
дороги и переустановить шину в соответствии с
заданным направлением вращения. |
Запасное колесо |
6. Запасное
колесо можно устанавливать как на переднюю, так
и на заднюю ось. |
7. Запасное
колесо предназначено только для кратковременного
использования и его следует как можно быстрее
заменить на обычное. |
8. После
установки запасного колеса давление в его шине
должно составлять 4.2 бар. |
9. С
установленным запасным колесом нельзя превышать
скорость 80 км/час. Следует избегать
максимального ускорения автомобиля, интенсивных
торможений и резких поворотов. |
10. При
установке запасного колеса дорожный просвет под
соответствующей осью уменьшается примерно на 30
мм. |
11. Не
следует применять запасные колеса от автомобилей
других типов. |
12. Не
допускается устанавливать два или больше
запасных колеса. |
Замена колес |
|
13. Снимите
декоративный колпак колеса. Для этого
используйте монтировку и проволочную скобу из
набора инструментов. Проволочная скоба
устанавливается на отверстие колпака или на
кромку. Пропустите монтировку через скобу и,
потянув монтировку от колеса, снимите колпак. |
14. На
автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной
тормоз и ослабьте болты крепления колеса. |
15. Поднимите
соответствующую сторону автомобиля и закрепите
на подставках. |
|
|
16. Отверните
верхний болт крепления колеса и на его место
вверните установочный штифт. Использование
установочного штифта облегчает установку
запасного колеса. |
ВНИМАНИЕ
из легких сплавов защищены от коррозии
прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы
не повредить лаковое покрытие. При повреждении
покрытия, покройте диск слоем лака.
|
17. Для
исключения “прикипания” дисков колес к ступице,
перед установкой колеса, нанесите тонкий слой
смазки на буртик ступицы, центрирующий диск
колеса. |
18. Оцинкованные
колесные болты могут применяться только на
стольных штампованных дисках. |
19. Диски
из легких сплавов крепятся только хромированными
колесными болтами, на которых имеется коническая
вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под
головкой болта, предохраняет поверхность диска
при затягивании болтов. |
20. Перед
ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов
крепления колеса. |
21. Стандартные
болты крепления колес имеют размеры М14 х 1.5 х
27.5. Размер головки под ключ 17 мм. |
22. Затягивание
болтов крепления колеса производите равномерно в
несколько этапов в диагональной
последовательности. |
23. Момент
затягивания болтов крепления колеса 120 Нм. |
Цепи
противоскольжения |
24. Цепи
должны устанавливаться только на передние
колеса, также и полноприводного автомобиля. |
25. Цепи
противоскольжения могут быть установлены только
на шины размерностью 195/65 R 15. Установка
цепей противоскольжения на аварийное колесо по
техническим причинам не допускается. |
26. Следует
использовать только мелкоячеистые цепи,
выступающие не более чем на 15 мм (включая
замковые звенья). |
27. При
установке цепей противоскольжения следует снять
полноразмерные колпаки колес и декоративные
кольца дисков. По соображениям безопасности
колесные болты должны быть защищены специальными
колпачками. |
28. Перед
движением по свободному от снега участку пути
необходимо снять цепи противоскольжения. Они
ухудшают ходовые качества автомобиля, повышают
износ шин и быстро разрушаются сами. |