Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с
гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба последних
скомбинированы в системе минипроверки). Если представлять упрощенно, то
контроль осуществляется следующим образом:
При включенном зажигании к одному
из контактных выводов индикатора давления масла постоянно поступает
питание.
Если давление масла (при
неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются контакты
выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается
соединение на «массу» ко второму контактному выводу индикатора –
лампа загорается (мигает).
Если после начала работы двигателя
давление масла поднимается, то контакты в выключателе открываются, и
лампа гаснет.
Дополнительный контроль
осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями
посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с
6-цилиндровым двигателем посредством выключателя с гидроприводом 2,5
бар.
Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему
минипроверки: если давление масла падает ниже коммутирующего
давления 1,8 либо 2,5 бар, то его контакты замыкаются, создавая тем
самым соединение на «массу» к блоку управления в системе
минипроверки – выключатель с гидроприводом 0,3 бар в это время еще и
не включается.
Система минипроверки позволяет
лампе индикатора вспыхивать только в случае, когда давление масла
падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с и число оборотов
двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
Дополнительно система минипроверки
издает предупредительный шумовой сигнал. Смысл всего этого в
предотвращении повреждений двигателя по причине слишком низкого
давления масла (например из-за слишком низкого его уровня).
Выключатели с гидроприводом
Слева: 4-цилиндровый двигатель: оба выключателя с гидроприводом 0,3 бар
(1) и 1,8 бар (2) расположены на фланце масляного фильтра (3).
Справа: 5-цилиндровый двигатель: выключатели с гидроприводом 0,3 бар (1)
и 1,8 бар (2) расположены слева у двигателя ниже корпуса термостата.
Слева: рядом со шкивом коленчатого вала на моделях с 6-цилиндровым
двигателем расположен датчик индикатора температуры масла (1).
Непосредственно рядом с ним виден выключатель с гидроприводом 2,5 бар
(2). За ним расположен выключатель с гидроприводом 0,3 бар. На моделях,
оснащенных дополнительными приборами, выключатель 0,3 бар объединен с
датчиком давления масла.
Справа: в этом штекерном соединении (стрелка), расположенном сзади у
левой головки блока цилиндров, собраны все провода к датчику температуры
масла, датчику давления масла и обоим выключателям с гидроприводом.
Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.
Выключатель с гидроприводом 0,3
бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей, оборудованных
манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления
масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для
индикатора.
Выключатель с гидроприводом 1,8
бар окрашен в белый цвет (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями).
Выключатель с гидроприводом 2,5
бар окрашен в красный цвет (модели с 6-цилиндровым двигателем).
Поиск неисправностей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если
индикатор вспыхивает (возможно с
дополнительным зуммером) при работающем
двигателе, вам необходимо немедленно
остановиться!
Немедленно
заглушить двигатель, проверить уровень
масла. Если он в норме:
Отсоединить провод от выключателя с
гидроприводом 0,3 бар, оставить его висеть в
воздухе, включить зажигание: если индикатор
продолжает гореть, это означает, что в
проводке произошло замыкание на «массу» –
неопасно для двигателя.
Отсоединить провод от выключателя с
гидроприводом 1,8 бар (или 2,5 бар) и
подвести к «массе», включить зажигание: если
индикатор продолжает гореть либо продолжает
звучать предупреждающий зуммер, значит,
неисправность касается системы минипроверки
либо проверки – неопасно для двигателя.
Если вы
наблюдаете иные, не приведенные выше,
эффекты, то можно подозревать, что нарушено
снабжение двигателя маслом. Далее автомобиль
необходимо буксировать!
Возможно,
неисправен один из выключателей с
гидроприводом. Иногда он снова включается,
если покачать его штекерный язычок.
Если
индикатор давления масла не вспыхивает после
включения зажигания:
Сначала
проверить предохранитель (главаКузовная
электросистема).
Отсоединить провод от выключателя с
гидроприводом 0,3 бар и подвести к «массе»:
если теперь индикатор загорается, значит,
был неисправен выключатель. Если он
по-прежнему не реагирует, значит, неисправны
проводка или сама лампочка.
Проверка блока управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединить провод от выключателя с
гидроприводом 1,8 бар и оставить его висеть
в воздухе. Завести двигатель и оставить
работать при частоте примерно 2500 об/мин.
После 2
секунд работы должен вспыхнуть индикатор и
три раза прозвучать зуммер. В противном
случае неисправна система минипроверки –
заменить!
Если
вспыхивает только индикатор, но не
срабатывает зуммер, значит, прервана
проводка от клеммы генератора 61 (D+).
Если
вспыхивает индикатор и раздается зуммер при
подсоединенном проводе к выключателю с
гидроприводом при частоте оборотов двигателя
около 2500 об/мин, значит, неисправен
выключатель 1,8 бар (2,5 бар) – при условии,
что уровень масла двигателя в порядке.
Оставить
двигатель работать на холостых оборотах,
отсоединить провод от выключателя 1,8 бар
(либо 2,5 бар) и оставить висеть в воздухе.
Если теперь срабатывают лампочка и зуммер,
значит, прервана проводка от клеммы 1
(сигнал частоты вращения) и системы
минипроверки.
Замена выключателя с гидроприводом
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Приобрести
нужный выключатель с коричневой, белой либо
красной изоляцией и одно уплотнительное
кольцо.
Затянуть
выключатель с гидроприводом моментом 25 Н•м.