7.6. Топливный насос / датчик уровня топлива
Предупреждение
Система питания
находится под давлением. Перед разъединением элементов системы
необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место
разъединения чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно
отвинтите соединение.
Рис. 4.1–9.
Топливный насос/ датчик уровня топлива: 1 –
прокладка; 2 – кожух топливного насоса; 3
–заглушка, 4 – уплотнительное кольцо; 5 – датчик
уровня топлива; 6 – прокладки; 7 – пружина; 8 –
крышка датчика уровня топлива; 9 – пустотелый
болт, 23 Н·м; 10 – трубка возврата топлива; 11 –
трубка подачи к топливному фильтру; 12 –
соединительная гайка, 70 Н·м; 13 – прокладки; 14
– пустотелый болт, 13 Н·м; 15 – подводящая
труба; 16 – уплотнительное кольцо; 17 –
трубчатый болт, 20 Н·м; 18 – соединительная
гайка, 60 Н·м; 19 – датчик уровня топлива G169;
20 – уплотнительное кольцо; 21 – прокладка
|
На моделях с
бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровня
топлива ( рис.
4.1–9)
установлен в топливном баке.
В конструкцию
датчика уровня топлива входит потенциометр и связанный с ним
поплавок. При уменьшении количества топлива поплавок опускается,
сопротивление потенциометра при этом увеличивается, напряжение
на указателе уровня топлива, расположенном в комбинации
приборов, понижается.
Примечание
При установке
необходимо использовать новые прокладки, уплотнительные кольца и
заглушку.
Снятие
Перед отсоединением
аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения
радиоприемника.
Выключите зажигание
и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите кожухи
топливного насоса/ датчика уровня топлива, расположенные с
правой стороны под ковровым покрытием багажника.
Используя
специальный инструмент 2012А, отвинтите крышку 8 (см.рис.
4.1–9) датчика
уровня топлива, поворачивая ее по часовой стрелке, снимите
крышку 8 и пружину 7, расположенные под крышкой.
Пассатижами выньте
датчик уровня топлива 5 и отсоедините от него электрический
разъем (рис.
4.1–10).
Рис. 4.1–11.
Расположение электрического разъема (1), трубок
вспомогательной (2), подачи (3) и возврата (4)
топлива
|
Отсоедините
электрический разъем 1 от корпуса датчика уровня топлива (рис.
4.1–11).
Отвинтите
пустотелый болт и отсоедините вспомогательную трубку 2.
Отвинтите
пустотелый болт и отсоедините трубку 3 подачи топлива.
Отсоедините трубку
4 возврата топлива.
Используя
специальный инструмент 3242, отвинтите соединительную гайку 12
(см. рис.
4.1–9)
крепления блока датчика уровня топлива/ топливного насоса.
Отвинтите на
несколько оборотов болт 1, но не вывинчивайте его полностью (рис.
4.1–12).
Нажмите вниз на
болт для того, чтобы отделить датчик уровня топлива/ топливный
насос от соединительной платы топливного бака.
Полностью вывинтите
болт.
Приподнимите датчик
уровня топлива/ топливный насос и снимите прокладку.
Для извлечения
датчика уровня топлива/ топливного насоса перемещайте его вверх,
поворачивая по часовой стрелке.
Установка
Установку проводите
в последовательности, обратной снятию.
Рис. 4.1–13.
Крепление трубки (1) подачи топлива за фиксатор
на соединительной плате (2) топливного бака
|
Перед установкой
проверьте, чтобы трубка подачи топлива была закреплена
фиксатором на соединительной плате (рис. 4.1–13).
Для этого можно использовать лампочку и зеркало. Если трубка не
закреплена фиксатором на соединительной плате, то невозможно
правильно установить датчик уровня топлива/ топливный насос и
соединительную плату можно повредить при установке.
Замените
уплотнительные кольца блока датчика уровня топлива/ топливного
насоса.
Проверьте, чтобы
электрический разъем датчика уровня топлива находился сверху и
не упал в топливный бак в процессе установки.
Установите датчик
уровня топлива/ топливный насос следующим образом.
Рис. 4.1–14.
Положения датчика уровня топлива/ топливного
насоса при установке: 1 – исходное положение; 2
– конечное положение; 3 – метка
|
В исходном
положении штуцер шланга должен располагаться с левой стороны
автомобиля (рис.
4.1–14).
При установке
датчика в топливный бак поворачивайте его на 180° против часовой
стрелки, при этом штуцер шланга должен располагаться с правой
стороны автомобиля, а метки 2 и 3 (см. рис.
4.1–14) должны
совместиться.
Нажмите датчик
уровня топлива/ топливный насос вниз, при этом трубка подачи
топлива насоса будет прижата к трубке подачи соединительной
платы.
Болт должен легко
устанавливаться и без особого усилия завинчиваться в
соединительную плату.
После проверки
правильности установки датчика уровня топлива/ топливного насоса
немного приподнимите его и установите новое уплотнение в гнезде
топливного бака.
Снова установите на
место датчик уровня топлива/ топливный насос.
Установите новое
уплотнительное кольцо на зажимной болт и проверьте, чтобы труба
ограничителя была расположена внутри болта. Имейте ввиду, что
труба ограничителя установлена не на всех моделях.
Установите и
ввинтите зажимной болт.
Специальным
инструментом 3242 затяните соединительную гайку крепления
датчика уровня топлива/ топливного насоса моментом 70 Н·м.
Затяните болт
моментом 23 Н·м.
Подсоедините
электрический разъем к корпусу датчика уровня топлива (см. рис.
4.1–11).
Подсоедините
вспомогательную топливную трубку и закрепите ее пустотелым
болтом с новыми уплотнительными кольцами (см. рис.
4.1–11).
Подсоедините трубку
подачи топлива и закрепите ее пустотелым болтом с новыми
уплотнительными кольцами (см. рис.
4.1–11).
Подсоедините трубку
возврата топлива.
Пассатижами
опустите на место датчик уровня топлива и подсоедините к нему
электрический разъем (см. рис.
4.1–10).
Установите пружину
и, используя специальный инструмент 2012А, завинтите крышку
датчика уровня топлива, поворачивая ее против часовой стрелки.
Подсоедините провод
«массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и
введите в него код.