Неисправности в схеме цепей управления
включением линейных контакторов электровоза BЛ80C
9.4.1. Не включаются линейные контакторы 51—54
на всех секциях при постановке главной рукоятки КМЭ в положение «А В»
Признаки — на пульте не гаснут сигнальные лампы «С1»-«С4» для всех
секций, на табло не гаснет сигнальная лампа «ТД» (остальные сигнальные
лампы на табло не горят). При наборе позиций ЭКГ нет тока по амперметрам
ТЭД обеих секций и нет тяги электровоза.
Причина — обрыв на передней секции в общей цепи на катушке JIK всех
секций от провода Н02 (см. рис. 8.6, вкладка) у выключателя «Цепи
управления» до провода Э2 (см. рис. 8.8, вкладка).
Действия бригады:
- проверить в рабочей кабине: давление воздуха в МЦУ по манометру на
пульте помощника машиниста (должно быть не менее 5 кгс/см2); включенное
положение автомата ВА2 на 215 щитке ведущей секции и выключателя «Цепи
управления» на пульте; убедиться, что съемная рукоятка блокировочного
устройства тормозов № 367 переключена вниз (замкнут контакт 213 в
схеме); убедиться, что ЭПК заряжен воздухом (не менее 3,5 кгс/см2) и
включен; убедиться, что включены МВЗ, МВ4, МН на всех секциях (по
сигнальным лампам на табло); проверить, что ТМ (тормозная магистраль)
заряжена воздухом до давления не менее 4,8 кгс/см2 для замыкания
контактов ПВУ1 (на последних выпусках ВЛ80С);
- проверить визуальным осмотром на панели № 3 (см. рис. 10.8) передней
секции поездное положение следующих аппаратов: включенное состояние реле
крана машиниста 272, и если оно отключено, то включить его
принудительно; отключенное состояние реле контроля ЭПК 267; отключенное
состояние реле контроля целостности ТМ 271; отключенное состояние реле
реостатного торможения 270, а также произвести осмотр контактов этих
аппаратов в цепи катушек ЛK;
- на клеммных рейках пульта (см. рис. 10.3)
перемычкой соединить провода Н03 и Н306.
В дальнейшем ЛK всех секций после перевода реверсивной рукоятки КМЭ в
положение «Вперед» будут все время включены, поэтому применять
реостатный тормоз нельзя и нельзя также делать сброс позиций ЭКГ
постановкой главной рукоятки КМЭ в положение «0» (нулевое положение),
так как размыкающие блокировки ЛK 51, 53 в цепи катушки контактора 208
будут разомкнуты.
Быстро отключить силу тяги электровоза можно одним из следующих
способов:
- путем отключения ГВ всех секций;
- путем отключения в кабине автомата ВАЗ «Цепь торможения» на 215 щитке;
- путем отключения на пульте выключателя «Вспомогательные машины».