Неисправности в схеме цепей управления запуском
компрессоров электровоза BЛ80C
1. Не работают МК на всех секциях при давлении воздуха в главных
резервуарах менее 7,5 кгс/см2. Сигнальная лампа «МК» на табло не горит.
Возможно, не включены реле 430 на всех секциях, так как провод Э20 без
питания.
Возможные причины:
- отключен автомат ВА10 «Вспомогательные машины» в рабочей кабине (это
можно проверить запуском мотор-вентилятора);
- нет контакта в выключателе «Компрессоры» на пульте;
- нет контакта в контактах реле давления 230 (типа АК-11Б) в рабочей
кабине.
Действия бригады — проверить контакты реле давления 230 и контакт
выключателя «Компрессоры» в рабочей кабине. Затем в задней кабине
открыть крышку щитка 224 на пульте и перемычкой закоротить контакты
выключателя «Компрессор» в проводах НОЮ и Н102. Тогда управлять работой
мотор-компрессоров всех секций будет реле давления 230, расположенное в
задней кабине.
2. Не работает МК на одной секции, на табло для этой секции горит
сигнальная лампа «МК».
Возможно, на этой секции включено реле 430, но есть обрыв в цепи от
провода НОЮ у выключателя «Компрессор» на щитке 226 до катушки
контактора 124 через замыкающие контакты реле 260,430,431 или сработало
одно из двух тепловых реле 154, 156 МК.
Действия бригады — через 3-4 мин после срабатывания тепловых реле МК
нажать на пульте выключатель «Фазорасщепитель» — для подачи питания от
провода Э9 на катушку реле 431, далее возможны следующие варианты:
а) если после нажатия выключателя «Фазорасщепитель» лампа «МК» на табло
погаснет, а затем загорится вновь — значит, у мотор-компрессора
срабатывают тепловые реле. В этом случае необходимо отключить
выключатель «Компрессор» на 226 щитке этой секции и продолжить движение
без компрессора;
б) если лампа «МК» на табло этой секции загорелась и не гаснет после
нажатия выключателя «Фазорасщепитель» на пульте, тогда можно при
опущенном токоприемнике на панели № 1 сделать следующее:
- отсоединить провод Н502 от контактов теплового
реле 154 и вместо этого провода на контакты 154 поставить перемычку от
провода НПО (контактор 124);
- второй перемычкой соединить провод Н503 (контакт ТРТ 156) с плюсовым
выводом катушки контактора 124.
Тогда этот МК будет нормально работать с защитой при помощи двух своих
тепловых реле 154,156. При этом для отключения ФР необходимо отключить
выключатель «Сигнализация» на пульте, чтобы не включить этот
мотор-компрессор на однофазное напряжение 380 В.
3. Не работает мотор-компрессор одной секции. Сигнальная лампа «МК» на
табло этой секции не горит.
Действия бригады — при опущенном токоприемнике на панели № 7 (см. рис.
10.10) перемычкой соединить провод Э55 (реле 430) с проводом Н501 (реле
430) в цепи катушки контактора 124. В дальнейшем этот компрессор
включать и отключать выключателем «Сигнализация» на пульте, ориентируясь
по манометру главных резервуаров.