Резисторы силовых и вспомогательных цепей электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

5.8.

Резисторы силовых и вспомогательных цепей электровоза BЛ80C - часть 1



Блоки тормозных резисторов типа БТР-171 (в схеме на рис. 8.2 R11—R14, вкладка) — служат для гашения электрической энергии, выделяемой каждым тяговым двигателем электровоза в режиме реостатного торможения. Тормозные резисторы служат нагрузкой для яко-рей ТЭД, работающих генераторами при реостатном торможении. Всего на одной секции электровоза 4 таких блока.

Блок тормозных резисторов типа БТР-171 (рис. 5.25, а), состоит из каркаса, в виде ящика из трех листов стали (размером 760x1000x806 мм), внутри которого через изоляцию закреплены 8 ленточных фехралевых сопротивлений (фехраль — сплав, состоящий

из железа 80 %, хрома 15 % и алюминия 5 %, обладающий высокой технической прочностью и допускающий высокие температуры нагрева).

Со стороны выводов каркас закрыт боковой изоляционной стенкой. Выводы 1, 2, 3 прикреплены к боковой изоляционной стенке болтами и уплотнены изоляционными пластинами.

Охлаждение тормозных резисторов осуществляется воздухом,
подаваемым снизу мотор-вентиляторами: МВЗ — охлаждает блоки Rll, R12; МВ4 — охлаждает блоки R13, R14.


 

 

 

Рис. 5.25. Блок тормозных резисторов БТР-171 (а) и схема его подключения для ТЭД1 (б)

 

 

 



Технические характеристики БТР-171

Номинальный ток, А..............................................................................830

Номинальное напряжение для изоляции, В........................................2000

Сопротивление между выводами 1-2, Ом............................................0,98

Сопротивление между выводами 1-3, Ом............................................0,53

Расход воздуха на охлаждение блока, м3/мин......................................206

Температура воздуха на выходе из блока не более,°С.........................210

Масса блока, кг........................................................................................235

 

 

 

Схема подключения блока БТР-171 на примере резистора R 11 приведена на рис. 5.25, б.

Резисторы ослабления возбуждения типа РОВ-650 (в схеме на рис. 8.2 R21—R24) — служат для шунтирования обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью ослабления магнитного потока в них (3 ступени) и для снижения пульсаций тока в обмотках возбуждения.

Резистор типа РОВ-650 (рис. 5.26, а) выполнен в виде блока из двух ленточных резисторов. Каждый резистор (размер 300x500x100 мм) выполнен из фехралевой ленты, изогнутой зигзагообразно (38 зигзагов). В местах перегиба с помощью стальных держателей фехрале-вая лента укреплена на боковых керамических изоляторах, набранных на шпильки. Охлаждение резисторов — естественное, воздушное.

 

 

 

 

Технические характеристики POB-650


Номинальный ток между выводами P0-P3, А........................................210

Номинальный ток между выводами Р1-Р2, А.....................................325

Номинальный ток между выводами Р2-РЗ,А.......................................550

Сопротивление между выводами P0-P3, Ом.......................................0,294

Сопротивление между выводами Р1-Р2, Ом.......................................0,017

Сопротивление между выводами Р2-РЗ, Ом.....................................0,0039

Напряжение изоляции, В....................................................................2000

Масса блока, кг........................................................................................30
Резисторы R21, R22 находятся в БСА № 1, a R23, R24 в БСА № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..