Работа пневматического контактора ПК электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Работа пневматического контактора ПК электровоза BЛ80C

 

 

 

Работа контактора. Для включения контактора подается питание на катушку его электропневматического вентиля, который пропускает воздух давлением 5 кгс/см2 в пневматический цилиндр контактора, что приводит к перемещению поршня вместе со штоком и изоляционной тягой вверх. При этом латунный рычаг поворачивается вверх вместе с двумя подвижными силовыми контактами и происходит замыкание вначале верхних дугогасительных контактов, а затем нижних главных контактов. Одновременно через тягу от штока поворачивается подвижная колодка с медными пластинами, и все блокировочные контакты переключаются.

Для отключения контактора необходимо снять питание с катушки его электропневматического вентиля, который своим выпускным клапаном откроет сжатому воздуху выход в атмосферу из пневматического цилиндра. Тогда за счет сжатой отключающей пружины поршень вместе со штоком и изоляционной тягой опустится вниз. При этом латунный рычаг вместе с подвижными главным и дугогасительным силовыми контактами также будет поворачиваться вниз. Вначале без дуги размыкаются нижние главные контакты на 7+10 мм, а затем под током и с дугой происходит размыкание верхних дугогасительных контактов.

 

Одновременно через тягу от штока поворачивается подвижная колодка с медными пластинами, и все блокировочные контакты переключаются в исходное положение.

 

 

 

 

 

Включение контакторов ПК в схему  электровоза BЛ80C


Контакторы пониженной скорости 31—34 (4 шт.) — включаются только в режиме реостатного торможения при скорости ниже 35 км/ч и выводят из работы часть тормозного резистора (R11—R14), понижая их сопротивление, с целью расширения тормозной области в зоне низких скоростей. У таких контакторов отсутствуют блокировочные контакты, и один электропневматический вентиль включает фазу два аппарата. Катушки электропневматических вентилей 31, 33 получают питание от общего для них провода Э67, при этом вентиль 31 подает питание в пневматический цилиндр своего контактора, а также по медной трубке в пневматический цилиндр контактора 32, который находится рядом. Аналогично вентиль 33 включает контакторы 33 и 34.

Контакторы возбуждения 46, 47 — включаются только в режиме реостатного торможения для подключения плеч выпрямительной установки возбуждения (60) и включенных последовательно обмоток возбуждения ТЭД к секциям тягового трансформатора. Эти контакторы располагаются только на первой секции электровоза. Их электропневматические вентили 46, 47 получают питание от общего для них провода Н364, при постановке тормозной рукоятки в положение «П». Каждый контактор имеет в цепях управления по два замыкающих блокировочных контакта.

Линейные контакторы 51—54 (4 шт.) — служат для оперативных включений или отключений тяговых двигателей под током. Контакторы 51 и 53 имеют по три блокировочных контакта (два размыкающих и один замыкающий), а контакторы 52 и 54 имеют по два блокировочных контакта замыкающий и размыкающий.

Контакторы ОП1 (65, 71, 66, 72) типа ПК-360—служат для включения первой ступени ослабления возбуждения ТЭД. После их включения значение тока, протекающего по обмоткам возбуждения ТЭД, составит 70 % от тока якоря. Катушки их электропневматических вентилей получают питание (в режиме тяги) от общего для них провода Э4, при постановке реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение «ОП1». У этих контакторов отсутствуют верхние дугогасительные контакты и нет блокировочных контактов в схеме, в остальном их конструкция аналогична конструкции ПК-356.
 

 

 

Контакторы ОП2 (67, 73, 68, 74) типа ПК-358 (рис. 5.12, б) — служат для включения второй ступени ослабления возбуждения ТЭД. После их включения совместно с контакторами ОП1 значения тока, протекающего по обмоткам возбуждения ТЭД, составит 52 % от тока якоря. Катушки электропневматических вентилей 73, 74 этих контакторов получают питание от общего для них провода Э5 при постановке реверсивной рукоятки в положение «ОП2». Вентиль 73 включает контакторы 73 и 65 для ТЭД первой тележки (пример рис. 5.12, б), а вентиль 74 включает контакторы 74 и 68 для ТЭД второй тележки. Эти контакторы не имеют блокировочных контактов в схеме, а также не имеют дугогашения, так как разрываемые ими цепи работают с невысоким пульсирующим напряжением и дуга в них гаснет достаточно быстро и без дугогасительных камер.

Контакторы ОПЗ (69, 75, 70, 76) типа ПК-358 — служат для включения третьей ступени ослабления возбуждения ТЭД. После их включения значение тока в обмотках возбуждения ТЭД составит 43 % от тока якоря. Катушки вентилей 75 и 76 получают питание от общего для них провода Э6 при постановке реверсивной рукоятки в положение «ОПЗ». Вентиль 75 включает контакторы 75 и 69 для ТЭД первой тележки, а вентиль 76 — соответственно 76 и 70 для ТЭД второй тележки.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..