Аппараты защиты  электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Глава 6.

Аппараты защиты  электровоза BЛ80C

6.1. Общие сведения об аппаратах защиты электровоза BЛ80C




При работе электровоза может происходить нарушение нормального режима работы его электрического оборудования, а именно: токовая перегрузка, повышение напряжения сверх допустимого максимального значения, перенапряжения, нарушение сцепления колес с рельсами, а также отклонения в техническом состоянии самого электрического оборудования (понижение сопротивления изоляции, ухудшение коммутации, нарушение уставок срабатывания аппаратов и др.). Из-за нарушения нормальных режимов работы электрического оборудования могут возникать аварийные явления: круговой огонь на коллекторах ТЭД, переброс дуги с токоведущих частей на заземленные части, пробой изоляции, короткое замыкание, а для кремниевых вентилей — потеря вентильных свойств при пробое полупроводниковой структуры. Аварийные явления могут вызвать значительные повреждения электрического оборудования, а в ряде случаев и пожар на электровозе. Для защиты электрического оборудования электровоза (тяговых двигателей, вспомогательных машин, выпрямительных установок и др.) от опасных режимов и ограничения последствий аварийных явлений служат аппараты защиты.

По своему принципу действия в схеме электровоза аппараты защиты условно разделяют на аппараты прямой защиты и аппараты косвенной защиты.

Аппараты прямой защиты — непосредственно воздействуют на защищаемую цепь для прекращения аварийного режима, к ним относятся: главный воздушный выключатель совместно с трансформатором тока и реле максимального тока, разрядники и ограничители перенапряжений, автоматические выключатели и предохранители, а также блоки конденсаторов и разрядных резисторов.

Аппараты косвенной защиты — работают как датчики, которые при возникновении аварийного режима срабатывают и подают команду в
схему электровоза для срабатывания других аппаратов с целью прекращения дальнейшего развития аварийного режима, к ним относятся: реле токовой перегрузки, тепловые реле, дифференциальные реле, реле заземления и реле контроля земли, реле боксования и защиты от юза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..