Глава XIV ТОРМОЗ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Глава XIV ТОРМОЗ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60


РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60




При проектировании тепловоза для получения необходимых тормозных путей при одиночном следовании с конструкционной скоростью 160 км/ч было предположено применить торможение неметаллическими колодками из пластмассы марки 6КВ-10. Однако в процессе работы первых тепловозов с пассажирскими и скорыми поездами при торможении неметаллическими колодками выявилась ненормальная выработка бандажей по поверхности катания, повышенный нагрев и провертывание бандажей, а в ряде случаев и быстрый износ гребня бандажа.

Было принято решение спроектировать рычажную передачу тормоза с применением стандартных чугунных колодок, а следовательно, и с повышенным коэффициентом нажатия их на колесо. Этой передачей оборудуют тепловозы ТЭП60, начиная с № 0018.

При чугунных тормозных колодках и при рычажной передаче со статическим коэффициентом нажатия 0,616 максимальная скорость одиночно следующего тепловоза установлена 115 км/ч.

Рычажная передача тормоза, применяющаяся на тепловозах ТЭП60, схема которой показана на рис. 162, дает возможность при необходимости перейти на торможение неметаллическими колодками без каких-либо существенных переделок в узлах передачи»

 

При замене чугунных колодок неметаллическими необходимо ось вращения вертикального рычага 1 установить в верхнее отверстие боковины рамы тележки, на верхнее же отверстие подвешивают и рычаг 1. При перестановке оси и вертикального рычага 1 на верхнее отверстие передаточное число рычажной передачи изменится с 5,33 на 2,38.

В табл. 31 приведены основные характеристики рычажной передачи, выполненной с двусторонним расположением тормозных колодок. На одной тележке установлены четыре тормозных цилиндра диаметром 254 мм (10"). Каждый цилиндр приводит в действие три тормозные колодки, подвешенные на кронштейнах, приваренных к боковинам и поперечным балкам тележки. Рычажная передача, идущая от каждой пары тормозных цилиндров, расположенных на противоположных сторонах тележки, имеет поперечную балку, которой передается сила из плоскости тормозных цилиндров в плоскость :круга катания бандажей. Суммарный зазор между тремя тормозными колодками и бандажами, обслуживаемыми одним тормозным цилиндром, 18 мм. При большом износе тормозных колодок и бандажей перед регулировкой зазора между ними винтом и муфтами рекомендуется переставить валики в вилках тормозных тяг.

 


Таблица 31

 

 

Неравномерность прилегания контура колодки к контуру колеса регулируют подтягиванием гайки скобы, закрепленной на башмаке. Максимальный эксплуатационный выход штока тормозного цилиндра устанавливается инструкциями ЦТ МПС по тормозам.

 

 

 

Рис 162 Схема рычажной передачи тормоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..