На тепловозе, кроме автоматического торможения, в необходимых случаях
может применяться и ручное. Для этой цели предусмотрен привод,
соединенный с рычажной системой тормоза и действующей из передней кабины
тепловоза. Ручное торможение действует на переднюю ось тележки и одну
смежную с ней сторону второй оси.
Усилие от маховика 1 (рис. 163), расположенного на
передней стенке передней кабины тепловоза, передается шестернями 2 и 3
на цепь
5, наматываемую при торможении на барабан 4. Цепь, наматываясь на
барабан, тянет балансир 6 и присоединенные к нему цепи 7. Другой конец
цепи 7 присоединен к горизонтальному рычагу, идущему от тормозного
цилиндра, который, вращаясь, действует на рычажную передачу, прижимая
колодки к бандажам. В табл. 32 приведены размеры рычагов и
характеристика ручного тормоза.
При вычислении тормозной силы ручного тормоза принято, что на маховике
приложено усилие 30 кгс и к.п.д. передачи 0,9.