РУЧНОЙ ТОРМОЗ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

РУЧНОЙ ТОРМОЗ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



На тепловозе, кроме автоматического торможения, в необходимых случаях может применяться и ручное. Для этой цели предусмотрен привод, соединенный с рычажной системой тормоза и действующей из передней кабины тепловоза. Ручное торможение действует на переднюю ось тележки и одну смежную с ней сторону второй оси.
 

Усилие от маховика 1 (рис. 163), расположенного на передней стенке передней кабины тепловоза, передается шестернями 2 и 3 на цепь

5, наматываемую при торможении на барабан 4. Цепь, наматываясь на барабан, тянет балансир 6 и присоединенные к нему цепи 7. Другой конец цепи 7 присоединен к горизонтальному рычагу, идущему от тормозного цилиндра, который, вращаясь, действует на рычажную передачу, прижимая колодки к бандажам. В табл. 32 приведены размеры рычагов и характеристика ручного тормоза.

При вычислении тормозной силы ручного тормоза принято, что на маховике приложено усилие 30 кгс и к.п.д. передачи 0,9.

 


Таблица 32

 

 

 

Размеры, мм

 

 

Характеристика

Тепловозы

 

 

 

 

 

 

Переда­

точное

число

 

а

б

в

г

а

е

Тормозиа» сила, кго

До № 0018 .

С 0018 при чу­

550

138

262

538

285

675

197,4

5256

гунных колодках С № 0018 при не­металлических

550

138

307

483

285

675

257,5

6990

колодках . . .

550

138

175

615

285

675

114

3075

 

 

 

 

 

 

Рис. 163 Схема ручного тормоза
1 — маховик, 2, 3 — шестерни, 4 — барабан 5,7 — цепи, 6 — балансир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..