С дизеля 11Д45А № 156 центробежные масляные
фильтры (рис. 34) были установлены на дизель. Одновременно была изменена
их конструкция. Практически остался неизменным только принцип работы —
вращение от реактивного момента, создаваемого энергией вытекающих струй
масла из сопел 15, и очистка масла от механических примесей, имеющих
большой удельный вес, действием центробежной силы на масло,
циркулирующее через полость ротора 9.
В отличие от прежней сварной конструкции узел кронштейна 1 и колпака 8
литой, из алюминиевого сплава. Вместо шарикоподшипника верхняя опора
ротора имеет, как и нижняя, подшипник скольжения. Подвод масла в ротор
осуществляется по каналам в верхней части оси, а не в нижней. Сопла
перенесены в нижнюю часть ротора. Масло к фильтру подводится через
подпорный клапан, отрегулированный на открытие при давлении масла 2,5
кгс/см2. Клапан оборудован шпинделем 19, при помощи которого можно
отключить подвод масла к фильтру, при необходимости его очистки во время
работы дизеля. В условиях эксплуатации дизеля на тепловозе отключение
фильтра не требуется и пользоваться им категорически запрещается. На
внутреннюю стенку барабана укладывается лист чертежной бумаги 10. При
очистке ротора во время плановых ремонтов лист бумаги удаляют вместе с
осадком и заменяют новым.