Центробежный масляный фильтр дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 



Центробежный масляный фильтр дизеля
11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 

 С дизеля 11Д45А № 156 центробежные масляные фильтры (рис. 34) были установлены на дизель. Одновременно была изменена их конструкция. Практически остался неизменным только принцип работы — вращение от реактивного момента, создаваемого энергией вытекающих струй масла из сопел 15, и очистка масла от механических примесей, имеющих большой удельный вес, действием центробежной силы на масло, циркулирующее через полость ротора 9.

В отличие от прежней сварной конструкции узел кронштейна 1 и колпака 8 литой, из алюминиевого сплава. Вместо шарикоподшипника верхняя опора ротора имеет, как и нижняя, подшипник скольжения. Подвод масла в ротор осуществляется по каналам в верхней части оси, а не в нижней. Сопла перенесены в нижнюю часть ротора. Масло к фильтру подводится через подпорный клапан, отрегулированный на открытие при давлении масла 2,5 кгс/см2. Клапан оборудован шпинделем 19, при помощи которого можно отключить подвод масла к фильтру, при необходимости его очистки во время работы дизеля. В условиях эксплуатации дизеля на тепловозе отключение фильтра не требуется и пользоваться им категорически запрещается. На внутреннюю стенку барабана укладывается лист чертежной бумаги 10. При очистке ротора во время плановых ремонтов лист бумаги удаляют вместе с осадком и заменяют новым.

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Фильтр масла центробежный:
1— кронштейн; 2— ось; 3 — подшипник упорный; 4 — крышка ротора; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — кольцо стопорное, удерживающее подшипник 3 от разборки при демонтаже ротора; 7, 11— втулки подшипников ротора; 8 — колпак; 9 — ротор; 10 — бумажная прокладка; 12 — опора оси; 13 — пробка смотрового отверстия; 14—направляющий кожух; 15 — сопло; 16 — прокладка сопла; 17 — рукоятка шпинделя; 18 — контрольный установочный штифт крышки барабана; 19 — шпиндель запорный; 20, 21, 22 — пробка,
букса и сальник уплотнения шпинделя; 23 — гайка шпинделя; 24 — пружина клапана;
25 — клапан подпорный; 26 — шайба регулировочная; 27 — седло клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..