Предохранительные и редукционный клапаны дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

Предохранительные и редукционный клапаны дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 

 Необходимая производительность масляного насоса определяется величиной минимально допустимого давления масла на входе в дизель при его работе на минимальной частоте вращения вала с максимально допустимой температурой масла. При выполнении этого условия на максимальной частоте вращения коленчатого вала производительность масляного насоса оказывается больше, чем это требуется для обеспечения нормальных условий работы дизеля, а при пусках дизеля на холодном масле давление в масляной системе оказывается чрезмерно большим.

Эти обстоятельства вызвали необходимость установки в масляной системе перепускных клапанов, выполняющих функцию регуляторов

давления. Один из них (рис. 35) перепускает излишнее масло в картер дизеля при повышении давления масла на выходе из масляного насоса более 10 кгс/см2. До дизеля 11Д45А № 156 клапан был вмонтирован в корпус масляного насоса и не обладал достаточной пропускной способностью. С дизеля № 156 этот клапан устанавливают на корпусе редуктора привода насосов. Он имеет большую пропускную способность и обеспечивает возможность пуска дизеля при более низких температурах масла. Второй клапан (рис. 36) отрегулирован на давление 6 кгс/см2 и ограничивает давление масла на входе в дизель. С дизеля № 156 его также устанавливают на дизеле. Заменяя масляный насос старой конструкции новым, необходимо клапан с регулировкой на давление 10 кгс/см2 установить на передний торец подди-зельной рамы, сделав для этого в ней отверстие для прохода масла и резьбовые отверстия для шпилек крепления выходного фланца клапана.

Оба клапана по принципу работы и по устройству одинаковы и имеют лишь различное конструктивное оформление. Для уменьшения размеров и усилия пружины они имеют разгрузочный поршень, уменьшающий площадь клапана, воспринимающую давление масла.

Для устранения возможных колебаний клапана, могущих вызвать пульсацию давления в системе из-за гидравлических ударов, при резком открытии и закрытии клапана внутренняя полость между поршнем и донышком клапана выполнена в виде замкнутого объема с выходным отверстием малого проходного сечения. При движении клапана в сторону открытия или закрытия объем этой полости резко изменяется, вызывая в ней соответственно или повышение давления, или появление разрежения, замедляющие скорость перемещения клапана. Размер отверстия в донышке клапана подобран из условия обеспечения требуемой скорости перемещения клапана.

Конструкция редукционного клапана, устанавливаемого на трубопроводе, подводящем масло к клапанному механизму, топливному насосу и его приводу, приведена на рис. 37. Усилие его пружины подобрано с расчетом, чтобы клапан перекрыл проход маслу при давлении за ним, равном 3 кгс/см2.

Перепускные и редукционный клапаны ухода не требуют. Об их исправности следует судить по величине давлений масла в системе. Осмотр клапанов производят при соответствующих плановых ремонтах дизеля. В процессе эксплуатации категорически запрещается отвертывать и переставлять стопорный винт 6 редукционного клапана, так как это может привести к прекращению прохода масла через клапан.

 

 

 

 

Рис. 35. Клапан предохранительный (на 10 кгс/см2):
1 — корпус; 2 — клапан; 3 — поршень разгрузочный; 4 — пружина; 5 — тарелка пружины; 6 — упор поршня; 7 — пробка регулировочная; 8 — крышка

 

 

 

 

 

Рис. 36. Клапан предохранительный (на 6 кгс/см2):
1 — клапан; 2 — кольцо; 3 - поршень разгрузочный; 4 — корпус; 5 — пружина; 6 — упор поршня; 7 — тарелка пружины; 8 — крышка 9 — кольца регулировочные

 

 

 

 

 

Рис. 37. Клапан редукционный:
I — клапан; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — пробка, 5 — прокладка; 6 — винт стопорный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..