Масляный насос дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

Масляный насос дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 Шестеренчатый масляный насос (рис. 33) имеет передаточное отношение (относительно коленчатого вала) 2,84 : 1. Объемная производительность при n = 750 об/мин коленчатого вала и при давлении 8 кгс/см2 составляет ~90 м3/ч. Приводная 7 и ведущая 4 (рабочая) шестерни насоса вместе со съемной цапфой 1 насажены на общий шлицевой вал 12 и закреплены на нем гайками 11 и 23 регламентированным усилием затяжки. Подшипниками ведущего узла служат бронзовые втулки 2,6 и 10, запрессованные в торцовые крышки корпуса. Ведомая рабочая шестерня 19 имеет также запрессованные бронзовые втулки 17, 22 и вращается она на неподвижной оси 21, закрепленной в гнездах торцовых крышек. От вращения и осевого перемещения ось удерживается стопором 13.

Предохранительный клапан из масляного насоса был удален из-за недостаточной пропускной способности. Одновременно был проведен ряд существенных изменений конструкции насоса для повышения надежности и увеличения срока его службы. Так, изменена система смазки подшипников ведущего узла. Вместо подвода масла по косым каналам в крышках к несквозным смазочным канавкам осуществлен торцовый подвод, и канавки сделаны сквозными. Это полностью устранило задиры подшипников и значительно уменьшило их износ, что явилось следствием увеличения циркуляции масла через подшипники и устранения грязесборника в виде тупиковых смазочных канавок. С этой же целью и с одинаковым эффектом тупиковые смазочные ка-навки заменены сквозными и во втулках ведомой щестерни. Для увеличения циркуляции масла в этих подшипниках введена кольцевая полость вокруг гнезд оси в торцах обеих крышек насоса с отводом масла во всасывающую полость по специальной выфрезерованной канавке. Чтобы уменьшить износ опор оси, в крышки запрессовывают латунные втулки 14 и 20.

Ранее с дизеля 11Д45 № 148 было изменено стопорение втулок ведомой шестерни от осевого перемещения в сторону крышек насоса. Вместо резьбовых стопоров введено стопорение разрезным пружинным кольцом. Это устранило случаи задиров и значительных износов торцов крышек.

Для полной разгрузки опор от дополнительных давлений, являющихся следствием «защемления» масла во впадинах зубьев шестерен, с дизеля 11Д45А № 155 введена дополнительная обработка головки зубьев ведущей шестерни, устраняющая защемление масла в двух впадинах одновременно.

Для устранения касания зубьев шестерни о корпус при нормальных износах в подшипниках с дизеля 11Д54 А№ 155 значительно увеличен радиальный зазор между рабочими шестернями и корпусом насоса со стороны полости всасывания.

Все перечисленные мероприятия рекомендуется осуществить на масляных насосах ранее изготовленных дизелей при очередных плановых ремонтах. Существенным недостатком масляных насосов являлась нетехнологичность их ремонта. При необходимости замены втулок требовалась расточка новых втулок в сборе с крышками, установленными на корпусе насоса.

С дизеля 11Д45А№ 188 масляные насосы изготовляют по измененной технологии, обеспечивающей полную взаимозаменяемость всех втулок в крышках. При необходимости замены в крышку этих насосов запрессовывают окончательно обработанные втулки.
 

 

 

 

 

Рис. 33. Насос масляный:
1 — съемная цапфа; 2, 6, 10 — втулки подшипников ведущего вала; 3 — крышка задняя; 4 — шестерня ведущая: 5 — корпус насоса; 7 —шестерня приводная; 8 —крышка передняя; 9 —корпус выносного подшипника; 11, 23 — гайки; 12 — вал шлицевой; 13 — штифт стопорный; 14, 20 — втулки опор оси; 15, 16 — стопорное и проставочное кольца; 17, 22 — втулки подшипников ведомой шестерни; 18 —втулка распорная; 19 — шестерня ведомая; 21 — ось; а—канал для отвода масла к фильтру; б — полость нагнетательная; в, д, е, ж, з, и, к — каналы и полости для смазки подшипников насоса; г — полость всасывания масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..