ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 




ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТУ6А



На рис. 6.1 приведена принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ6А. В табл. 6.1 дано описание ее элементов. Электрооборудование этого тепловоза рассчитано на 24 В и работает по однопроводной схеме. Источником питания сети являются две аккумуляторные батареи 6ТСТ-132 ЭМС и генератор Г-106 (или Г-270А), установленный на дизеле. Аккумуляторные батареи соединены последовательно на напряжение 24 В, номинальная емкость равна 132 А-ч. При скорости вращения коленчатого вала дизеля свыше 950 об/мин питание сети тепловоза и зарядка аккумуляторных батарей осуществляются от генератора. Регулятор обеспечивает поддержание напряжения генератора в пределах 27.. .29 В независимо от изменения скорости вращения вала дизеля. Кроме того, реле ограничивает ток нагрузки генератора.

Приборы контроля работы и органы управления тепловозом установлены на пульте управления машиниста. Органы управления котлом подогревателя размещены вблизи котла под капотом.

Пуск дизеля электрический, электростартером. Перед пуском дизеля нужно установить включатель в положение «Масса» (ВКБ), в результате чего сеть тепловоза подключается к аккумуляторным батареям. Для пуска дизеля рукоятку включателя ВК1 «Пуск» поворачивают влево до отказа. Пр и этом запитывается цепь катушки контактора КД (типа РС-26). Пусковой контактор своими силовыми контактами включает стартер, и дизель запускается. После пуска дизеля рукоятка включателя ВК1 должна быть немедленно приведена в первоначальное положение. Дизель при температуре окружающей среды ниже

5 °С должен перед пуском прогреваться от подогревателя ПЖД-44.

На тепловозе предусмотрено дистанционно-ручное управление жалюзи, включение которого осуществляется включателем ВК10, при этом записывается цепь вентиля ВЖ.

Управление песочницами осуществляется нажатием на кнопку Кн1 «Песочница передняя» или Кн.2 «Песочница задняя». При этом запитывается цепь вентилей 1ВП или 2ВП.

На тепловозе установлены четыре сигнальных фонаря: передний, задний, буферный передний, буферный задний, которые включаются в любой комбинации переключателем П1 и переключателями П2 и ПЗ.

Для освещения пути установлены лобовые прожекторы. В зависимости от движения тепловоза вперед или назад переключателем П4 включается «Прожектор передний» или «Прожектор задний».

Отдельные электрические аппараты, а также осветительные устройства включаются с пульта управления соответствующими включателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6.1. Принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ6А

 

 

 

6.1. Перечень элементов на электрической схеме тепловоза ТУ6А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..