содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Привод вентилятора тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8
Общий вид привода, вентилятора с гидромуфтой
представлен на рис. 5.22. Вентиляторное колесо 1 посажено на вал 2,
вращающий момент передается от турбинного колеса
4 гидромуфты. Рабочая жидкость получает кинетическую энергию от
насосного колеса 3, насаженного на общий вал 9 с ведомым шкивом 8,
который приводится в движение при помощи клиновых ремней от ведущего
шкива дизеля. Кожух корпуса
10 муфты прифланцовывается к турбинному колесу и закрывает полость
гидромуфты. В корпусе 10 установлены клапаны для слива масла при
отключении питания гидромуфты. Принцип работы и устройство такие же, как
и у сливных клапанов маршевого гидротрансформатора гидропередачи.
Заполнение гидромуфты происходит при ее включении по трубопроводу от
питательного насоса гидропередачи через клапан включения гидромуфты,
штуцер 6, полость корпуса 5 гидромуфты, радиальные и осевые каналы вала
2 в круг циркуляции. Одновременно по каналам вала 2 и турбинного колеса
4 масло поступает к мембранным сливным клапанам 7 и закрывает их. При
работе дизеля заполненная маслом гидромуфта обеспечивает передачу
вращающего момента на вентиляторное колесо. При прекращении подачи масла
в гидромуфту давление на мембрану сливного клапана падает, клапан
открывается под действием центробежных сил и масло сливается из полости
гидромуфты через сливной патрубок по сливному трубопроводу
в картер гидропередачи. После слива масла из гидромуфты передача
вращающего момента прекращается.
Управление работой клапана осуществляется при помощи
электропневматического вентиля, управляемого комбинированным реле,
датчик которого помещен в трубопроводе системы охлаждения дизеля. При
достижении температуры охлаждающей жидкости 90°С комбинированное реле
срабатывает и запитывается электропневматический вентиль, который подает
воздух в полость клапана включения гидромуфты.
Рис. 5.22. Гидромуфта привода вентилятора
1—вентиляторное колесо; 2 — вал; 3 — насосное колесо; 4 — турбинное
колесо; 5 — корпус гидромуфты; 6 — штуцер; 7 — клапан слива; 8 — шкив; 9
— насосный вал;
10 — корпус муфты
Рис. 5.23. Схема масляной системы гидромуфты
привода вентилятора:
1 — секции охлаждения масла; 2— клапан; 3, 4, 7, 8 — трубопроводы; 5 —
клапан; 6 — гидропередача; 9 — гидромуфта привода вентилятора
На пульте управления имеется также тумблер для
ручного дистанционного включения гидромуфты привода вентилятора. ц
В период эксплуатации проверяют натяжение ремней привода вентилятора
путем измерения их прогиба между ведущим и ведомым шкивами. При
приложении усилия в средней части 30 Н величина прогиба ремней должна
составлять
10.. .13 мм.
Система питания гидромуфты маслом включена в систему питания
гидропередачи (рис. 5.23). По трубопроводу 7, соединенному с
трубопроводом 4 системы охлаждения гидропередачи, масло поступает к
клапану 2 включения гидромуфты привода вентилятора. Клапан, управляемый
электропневматическим вентилем, срабатывает и пропускает масло в полость
гидромуфты
9. При выключении гидромуфты масло по трубопроводу 8 сливается из
полости гидромуфты в картер гидропередачи 6. Доступ смазки к подшипникам
гидромуфты обеспечен постоянно по трубопроводу 3.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|