ХОЛОДИЛЬНИК тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы лесовозных железных дорог (Ю.Л. Шевченко, Д.Ю. Почтарь) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ХОЛОДИЛЬНИК тепловозов ТУ6А, ТУ7 (ТУ7А), ТУ8
 

 


Холодильник у тепловоза ТУ7 расположен в торце его главной рамы. Он предназначен для отвода тепловой энергии от охлаждающей жидкости, масла дизеля, масла гидропередачи и

рассеивания ее в атмосферу. Общее устройство холодильника тепловоза ТУ7 показано на рис. 5.18. Теплообмен между охлаждаемыми компонентами (водой и маслом дизеля, маслом гидропередачи) и окружающей средой осуществляется в водовоздушных и водомасляных секциях холодильника, представляющих собой трубчатую конструкцию с поперечными наружными ребрами-пластинами. Трубки и пластины омываются воздухом, засасываемым вентилятором. Следует иметь в виду, что эффективность охлаждения рабочих жидкостей дизеля и гидропередачи существенно снижается при загрязнении поверхности пластин и трубок, а также при механических повреждениях пластин, приводящих к уменьшению площади проходного

сечения для воздуха. Трубки каждой секции холодильника укреплены (запаяны) в концевых коробках, которые прикрепляются на шпильках на коллекторах холодильника. Между коробкой и коллектором установлена резиновая прокладка для обеспечения герметичности соединения.

На тепловозе ТУ7 установлены водяные секции ВВ-12 длиной 1200 мм, для охлаждения масла гидропередачи — секции

МВ-7 с турбулизаторами длиной 710 мм, для охлаждения масла дизеля — секции MB 12, размеры которых аналогичны размерам секции ВВ-12.

Все секции смонтированы вместе с коллекторами со стороны дизельного помещения. Холодильник оборудован направляющим кожухом вентилятора и жалюзи. Управление жалюзи дистанционное, автоматическое, пневматическое. Принципиальная электромеханическая схема системы автоматического регулирования температур воды и масла дизеля, а также температуры масла гидропередачи показана на рис. 5.19. Жалюзи водяных и масляных секций управляются раздельно. Для этого на пульте управления имеются включатели «Жалюзи вода» и

«Жалюзи масло», включение которых создает цепь питания электропневматических вентилей ВЖВ и ВЖМ. Вентили, включившись, обеспечивают поступление воздуха из воздушной магистрали к пневматическим камерам 5, которые срабатывают и открывают жалюзи. Управление жалюзи может быть и ручным.

Холодильник у тепловоза ТУ6А включает только водяной радиатор. Масляный радиатор устанавливают на дизеле. Регулирование температуры масла дизеля осуществляется охлаждающей жидкостью, залитой в систему охлаждения.

Когда двигатель горячий, вода охлаждает масло, а когда двигатель холодный (в период пуска и прогрева), вода нагревает масло. Масляный радиатор (рис. 5.20) состоит из корпуса, секций и крышки.

Корпус масляного радиатора закреплен на блоке цилиндров болтами. Секции состоят из пластин и перфорированных сердечников, спаянных вместе. Пластины снаружи

омываются охлаждающей жидкостью, проходящей во входное отверстие. Масло, протекая через секции, завихряется перфорированными сердечниками и отдает тепло пластинам или нагревается от них.

Управление жалюзи на тепловозе ТУ6А дистанционное, ручное. Для включения жалюзи на пульте управления имеется включатель 10ВК, при этом запитывается цепь вентиля ВЖВ. Конструкция привода жалюзи такая же, как у тепловоза ТУ7.

 

 

Рис. 5.18. Холодильник:
1 — жалюзи; 2 — кожух вентилятора; 3 — расширительный бак-коллектор; 4 — пробка; 5 — заливная горловина; 6 ~ пневматическая камера управления жалюзи; 7 — секция охлаждения; 8 — водосливная трубка; 9 —нижний коллектор; I — секция охлаждения воды дизеля; II — секция охлаждения масла гидропередачи; III — секция охлаждения масла дизеля

 

 

 

 

 

Рис. 5.19. Принципиальная электромеханическая схема системы автоматического регулирования температур воды и масла:
1—жалюзи секций масла гидропередачи; 2 — жалюзи секций масла дизеля; 5—жалюзи секций воды дизеля; 4 — привод жалюзи; 5 — пневмокамера; 6 — вентиль

 

 

 

 

 

Рис. 5.20. Масляный радиатор дизеля ЯАЗ-М204А:
1 — крышка; 2 — секция; 3 — входное водяное отверстие; 4 — пароннтовые прокладки; 5 — корпус; 6 — выходное водяное отверстие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..