Эксплуатация
железнодорожных переездов на путях промышленного транспорта.
Общие положения
1.1. Железнодорожный переезд – пересечение в одном уровне автомобильной
дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами,
обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава
железнодорожного транспорта и транспортных средств.
Переезды – объекты повышенной опасности, требующие от участников
дорожного движения и работников промышленного железнодорожного
транспорта строгого выполнения установленных правил.
Лица, пользующиеся переездами, обязаны соблюдать главное условие
обеспечения безопасности при движении по переезду: железнодорожный
транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами
транспорта.
1.2. Настоящая Инструкция распространяется на эксплуатируемые и вновь
проектируемые переезды необщего пользования, сооружаемые на пересечениях
путей промышленного железнодорожного транспорта с внутренними
автомобильными дорогами.
1.3. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного
транспорта с автомобильными дорогами общего пользования, а также
переезды, находящиеся на пересечении железнодорожных путей МПС России с
внутренними автомобильными дорогами относятся к переездам общего
пользования и классифицируются, оборудуются, эксплуатируются в
соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации железнодорожных
переездов МПС России ( утвержденной МПС России от 29.06.98 №ЦП-566).
1.4. Переезды на пересечениях путей промышленного железнодорожного
транспорта с автомобильными дорогами организаций, независимо от
ведомственной подчиненности и форм собственности, относятся к переездам
необщего пользования.
1.5. Открытие новых и закрытие действующих железнодорожных переездов
производится по распоряжению руководителя организации (далее –
организация) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и
согласно разработанных проектов переездов.
1.6. На каждый переезд с дежурным работником должна быть составлена
инструкция по его обслуживанию с учетом местных условий эксплуатации
данного переезда.
К составлению инструкции привлекаются службы: пути, сигнализации,
централизации и блокировки(СЦБ) и связи, контактной сети, а также
начальник станции при расположении переезда в пределах станции или при
обслуживании переезда работниками службы эксплуатации (перевозок
движения) организации.
Инструкция утверждается руководителем организации и пересматривается при
изменении условий работы переезда или внесении изменений в переездную
сигнализацию, но не реже одного раза в 5 лет.
1.7. Два раза в год (весной и осенью) выполняются комиссионные осмотры
переездов комиссией, состав которой устанавливается руководителем
организации.
В состав комиссии входит руководитель подразделения железнодорожного
транспорта организации (руководитель организации промышленного
железнодорожного транспорта) руководители подразделений (служб) пути,
СЦБ и связи, контактной сети (электроснабжения), ревизор по безопасности
движения (лицо исполняющее его обязанности), представитель
дорожно-эксплуатационной службы организации.
По результатам осмотра составляется акт, в соответствии с которым
разрабатываются мероприятия по приведению сооружений и устройств на
переезде в соответствие с нормативной документацией и настоящей
Инструкцией.
При необходимости (стихийные бедствия, паводковые воды, ливневые дожди и
др.) в течение года могут проводиться и другие проверки состояния
переездов и подходов к ним.
Комиссионные осмотры переездов согласно п.п. 1.3., 1.4. настоящей
инструкции (переезды общего пользования) проводятся с участием
представителей железной дороги примыкания и Государственной инспекции по
безопасности дорожного движения (ГИБДД).