Управление двигателем  аэросаней

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

 

Управление двигателем аэросаней



Водитель аэросаней должен иметь возможность в зависимости от дорожных условий или по желанию изменять режим работы двигателя, увеличивая или уменьшая тем самым тяговое усилие винта. Для этого на аэросанях устанавливают вспомогательные системы управления.

Тип машины, ее двигатель, а также предъявляемые к аэросаням требования определяют и количество систем управления.

Основным управлением двигателя считается управление дроссельной заслонкой карбюратора. Это управление осуществляют, как и на автомобиле, ножной педалью. Значительно реже устанавливают сектора, наподобие самолетных (см. рис. 40).

Практика эксплуатации аэросаней показала, =:то удобнее и безопаснее пользоваться ножной педалью, а не ручным сектором. При ручном секторе газа водителю для изменения режима работы двигателя приходится снимать одну руку со штурвала, что во время движения, особенно на плохих дорогах, недопустимо. Как раз на плохих дорогах водителю и необходимо часто изменять режим работы двигателя, иногда буквально не снимая руки с сектора газа. Осуществлять же управление аэросанями одной рукой на сложной трассе невозможно.

На многих любительских маломощных аэросанях управление выполняется, как на мотоцикле, вращением рукоятки на руле (рис. 78).

 

 

 

 

Рис. 78. Устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора на руле мотоциклетного типа.

 



Передача усилия от педали или ручного сектора на рычаг дроссельной заслонки в преобладающем большинстве осуществляется тросом диаметром 0,8—1,0 мм, идущим по роликам.

Обычно управление дроссельной заслонкой одностороннее, то есть осуществляется одним тросом, а обратный ход дроссельной заслонки и педали обеспечивается пружинами.

Принцип работы. управления следующий. Нажимая

педаль или передвигая рычаг газа по сектору на себя, водитель открывает дроссельную заслонку карбюратора, увеличивая тем самым обороты коленчатого вала двигателя, мощность и тяговое усилие винта и .получая возможность увеличивать скорость движения аэросаней. Отпуская педаль пли передвигая рычаг управления от себя, наоборот, закрывает дроссельную заслонку, снижая скорость движения машины.

Управление дроссельной заслонкой от вращающейся на руле рукоятки обычно осуществляется стальной проволокой, помещенной в гибкую оболочку или тонкую трубку;- Поэтому надо обеспечить хорошее (без крутых перегибов) закрепление оболочки или трубки с тем, чтобы при натяжении проволоки они не «дышали», так как это ухудшает чувствительность управления. Не следует смазывать внутреннюю полость трубки или оболочки; На морозе смазка загустеет и может явиться причиной заедания проволоки.

Для систем управления применяют специальные мягкие тросы и ролики соответствующих диаметров.

 

Кроме управления дроссельной заслонкой карбюратора, на аэросанях имеется и еще ряд управлений агрегатами винтомоторной установки. Эти управления в принципе выполняются аналогично с передачей усилия от рычага или педали к конечному рычагу агрегата при большой длине коммуникаций — тросами, переброшенными через ролики, а при небольших расстояниях до агрегата — проволокой, помещенной в трубке или мягкой оболочке, и значительно реже трубчатыми тягами. Тросовое управление может быть односторонним и двухсторонним.

Управление такими агрегатами, как жалюзи двигателя и масляного радиатора, заслонка подогрева воздуха на входе в карбюратор, сцепление, опережение зажигания (если оно не автоматическое) и управление пожарным краном, то есть управление агрегатами разового действия, осуществляется по односторонней схеме с установкой пружин для обратного хода. Управление же шагом воздушного винта и ввод его в реверс обязательно выполняются по двухсторонней схеме без пружин, так как на этих агрегатах необходимо иметь ряд лромежу-точных положений, четко фиксируемых рычагами управления.

Очень важно размещение рычагов управления и педалей в кабине водителя. Водитель должен иметь возможность свободно, без затруднения, дотянуться рукой до каждого из рычагов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..