Система охлаждения двигателя аэросаней

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

СИСТЕМЫ, ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬ АЭРОСАНЕЙ

Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без вспомогательных систем, обеспечивающих во время его эксплуатации смазку, подачу топлива, охлаждение и т, п.

В начале раздела «Винтомоторная установка» мы уже говорили о некоторых требованиях, предъявляемых к работе отдельных систем. Здесь же мы познакомим вас с их конкретным конструктивным оформлением для любительских аэросаней.


 

 

Система охлаждения двигателя аэросаней



Эта система предназначена для обеспечения нормальных температурных режимов двигателя при постоянно меняющихся режимах и наружных температурах воздуха.

Большинство двигателей, используемых на аэросанях, имеет воздушное охлаждение. Съем тепла осуществляется с оребрения цилиндров и в значительно меньшей степени с других поверхностей двигателя — картера, масляного поддона и др. Наиболее теплонапряженным местом в двигателях являются головки цилиндров и цилиндры в зоне их оребрения.

Естественно, чем интенсивнее обдув цилиндров воздухом и чем ниже его температура, тем охлаждение цилиндров будет лучше.

В то же время при очень низких температурах и больших скоростях движения возможно переохлаждение двигателя, оказывающее на него не менее вредное влияние, чем перегрев.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 74. Подача воздуха к цилиндру двигателя, установленному внутри корпуса аэросаней: 1 — направляющий щиток, 2 — неподвижный воздушный патрубок; 3 — отверстие в стенке корпуса; 4 — подвижный регулируемый патрубок.

 

 

 

 

Поэтому для поддержания нормальных температурных режимов и возможности их регулирования на двигатели устанавливают капоты, а на цилиндры — дефлекторы.

В капоте делают специальные створки-жалюзи, с помощью которых увеличивают или уменьшают количество воздуха, поступающего на охлаждение двигателя.

При верхнем расположении двигателя обеспечение обдува цилиндров не представляет трудностей, наоборот, здесь его надо помещать в капот для защиты от переохлаждения.

При установке двигателя внутри корпуса аэросаней (рис. 74) обычно на бортах машины делают воздухозаборники с регулируемыми заслонками. Внутри же корпуса монтируют щитки, направляющие поступающий воздух на головки цилиндров. При этом надо, конечно, позаботиться и об отводе воздуха из корпуса.

Во всех случаях на оребрение цилиндров нужно ставить дефлекторы (рис. 75). Они обеспечивают равномерность охлаждения цилиндра.

На аэросанях с автомобильными двигателями, имеющими водяное охлаждение, система выполняется аналогично автомобильной, с установкой водяного радиатора. Радиатор на аэросанях может быть установлен значительно меньшей площади, но должен иметь хорошо пригнанные жалюзи, обеспечивающие невозможность его замораживания.

 

 

 

 

Рис. 75. Установка дефлектора на цилиндр двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..