Механизм поворота крышевых динамиков и прожектора пожарного автомобиля связи и освещения АСО-ЗИЛ-150

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 



Механизм поворота крышевых динамиков и прожектора пожарного автомобиля связи и освещения АСО-ЗИЛ-150

 

 

 

 Механизм (рис. 49) предназначен для поворота динамиков и прожектора, смонтированных на крыше автомобиля, непосредственно из кабины боевого расчета

Для установки механизма части крыши и потолка кузова вырезаны, а вместо них к брускам каркаса кузова прикреплены стальные пластины 20 и 21, В отверстие верхней- пластины вварена ступенчатая втулка 18, а к нижней прикреплена установочная шайба 22 с делениями, соответствующими градусам угла поворота

Вращающаяся часть механизма состоит из наружной трубы 16

внутренней трубы 7, рукояток поворота; 8 и 28 и вспомогательных деталей.

К трубе 16 снаружи приварены опорное кольцо 19', стальная коробка прямоугольной формы 15 и цилиндрический колпак 17. Внутрь трубы с обоих ее концов вставлены втулки 5 и 26.

 

К коробке 15 приварены две трубы 14 с фланцами 12 на обоих концах, на которых установлены динамики 1. Колпак 17 закрывает втулку Щ препятствуя проникновению воды внутрь кузова Верхняя втулка 5 гладкая и на всю длину входит в трубу,, нижняя — ступенчатая (с переменным наружным диаметром); значительная часть ее выступает из трубы Верхней, цилиндрической частью втулка 26 вставлена в трубу, на средней ее части выполнена резьба для зажимной гайки 25, на нижней цилиндрической части установлен фиксатор.
 

 

 

 

Рис. 49 Механизм поворота крышевых динамиков и прожектора:

 

 

 

Труба 16 вставлена во втулку 18 и может свободно вращаться в ней, опираясь кольцом 19 на ступень втулки.

Для поворота трубы, а вместе с ней и динамиков на ее нижнюю часть, выступающую в кабину, насажено кольцо 24, с рукояткой 8. Зажимная гайка 25, с тремя рукоятками 9 служит для фиксации положения динамиков. В результате вращения ее по часовой стрелке она поднимается по резьбе вверх и зажимает кольцо поворота динамиков 24.

Внутрь трубы 16 вставлена и может свободно вращаться во втулках 5 и 26 труба прожектора 7 С верхнего конца в трубу вставлен палец 6 с ушком и буртиком. Внизу она при помощи шарнира 10 соединена с трубой 21, которая является ее продолжением и имеет на нижнем конце рукоятку с буртиком и кольцевой канавкой К ушку пальца крепится прожектор 2, буртик служит опорой прожектору в транспортном положении и на стоянке, труба 27 — для подъема прожектора Конструкция механизма предусматривает возможность поворота прожектора на 360°, но этому препятствуют размещенные рядом динамики Поэтому, прежде чем повернуть прожектор в нужном направлении, нужно его поднять выше динамиков. Для этого трубы 7 и 27 приводятся в положение соосности и поднимаются вверх до упора буртика рукоятки в торец втулки 26. При этом шток фиксатора 31 должен быть оттянут. Затем, под действием пружины 30, он войдет в кольцевую канавку рукоятки и воспримет на себя вес прожектора и трубы. Для установки прожектора в транспортное положение его нужно опустить, установив предварительно рукоятку поворота 8 динамиков в положении 0° и оттянув шток фиксатора за головку 32, затем привести трубу 27 в горизонтальное положение и ввести ее в лиру, установленную на потолке кабины Прожекторы и динамики могут быть повернуты независимо друг от друга При этом угол поворота прожектора равен 360°, а динамиков — 270° — по 135° в обе стороны от продольной оси автомобиля.

Прожектор может быть повернут и в вертикальной плоскости, но для этого нужно подняться на крышу, ослабить затяжку ба рашка винта 4, установить прожектор в требуемом положении и снова закрепить барашком.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..