Работа схемы коммутатора пожарного автомобиля связи и освещения АСО-ЗИЛ-150

       Учебники - Транспорт     Автомобили специальных служб пожарной охраны (Лылов Д.В., Зазовит А.В.) - 1960 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Работа схемы коммутатора пожарного автомобиля связи и освещения АСО-ЗИЛ-150

 

 

 При вызове коммутатора абонентом, при нажатии клапана на микротелефонной трубке-аппарате на конце линии Л 1,Л2, происходит замыкание цепи абонентского реле А.

Реле срабатывает и контактами А — 14, 15 подключает один конец линии Л2 через конденсатор С2 к шине Т\, а контакты А-31. 32—33, 34 переключают питание от «—» 12 в и разрывают цепь посылки вызова. Контакты А-52, 53 замыкают цепь вызывной лампы-кнопки ВЛК и общевызывного реле ОВР. Реле СВР срабатывает и замыкает своими контактами ОВР-31, 32 цепь общевы-явной лампы и звонка-трещотки. Загораются вызывная лампа-кнопка ВЛК, общевызывная лампа OBJI и работает трещотка.

Для опроса абонента необходимо снять микротелефонную рубку с рычага аппарата (трещотка при этом перестает работать), нажимают вызывную лампу-кнопку этого номера.
 

 

 

 

Рис. 44. Схема разговорной тины и рабочего места коммутатора ЦБКХ2Х10.

 

 

При нажатии лампы-кнопки замыкается цепь разделительного реле Р, которое своими контактами Р —14, 15 через конденсатор С1 подключает линию Л1 к шине Т2.

Таким образом, линия абонента оказывается подключенной к рабочему месту телефониста — микротелефонной трубке.

Вызывная лампа-кнопка изменяет свое яркое свечение на

тусклое, так как контакты Р-51, 52 включают в цепь лампы ВЛК добавочное сопротивление R= 50 ом.

Схема рабочего места обычная —противоместная. Микротеле-фонная трубка заряжена 4-жильным шнуром. Питание микрофона подается через контакты рычажного переключателя РП-2,3 на телефонном аппарате.

Соединение абонентов производится путем перевода ключей абонентов на одну из четырех разговорных шин. Вызов требуемого абонента производится нажатием лампы-кнопки этого абонента, При этом образуются следующие цепи: контакты ВЛК замыкают цепь реле Р, которое срабатывает и контактами Р-33; 35 накоротко замыкает обмотку {а, б) реле А, контактами Р-12, 13 подает вызывной ток (фонический) со вторичной обмотки зуммера. При посылке вызова абоненту его вызывная лампа-кнопка загорается неполным накалом.
 

 

 

 

Рис 45 Схема комплекта реле соединительной линии (PCЛ)

 

 

 

При ответе второго абонента во время посылки вызова его лампа-кнопка будет продолжать гореть неполным накалом и разговор между абонентами может сразу состояться. Если же абонент ответит после окончания посылки вызова, то его лампа-кнопка загорится полным накалом и для соединения абонентов между собой необходимо еще раз нажать лампу-кнопку второго абонента (иначе абонент не будет слышен).

Лампа занятости шины JI3III будет гореть полным накалом до окончания разговора. Через контакты ключа Кл-23,' 24 и контакты реле А-12, 13 лампа занятости шины получает питание от батареи.

При переводе ключей обоих абонентов на одну из шин схема работает следующим образом: линейные провода JI1 и JI2 первого абонента через конденсаторы С1 и С2, контакты ключа (например, на 1й шине) Кл-8,'9 и Кл-20, 21 соединяются с шиной Ш\. Линейные провода второго абонента при переводе ключа в то же положение также подключаются на 1-ю шину. Питание абоненты получают каждый через обмотку своего реле А.

Вызывные лампы-кнопки обоих абонентов горят неполным накалом.

Для контроля или совместного разговора телефониста с абонентами необходимо нажать лампу-кнопку занятости этой шины. При этом срабатывает реле шины, например, РШ\, которое своими контактами ШР1-31, 32, 33, 34 подключает разговорную шину Ш\ к рабочему месту телефониста ■ 77, Т2.

При отбое обрывается цепь питания абонентского реле А, которое своими контактами разрывает цепи питания вызывной лампы-кнопки BJIK, реле Р, лампы занятости шины ЛЗШ. Гаснут вызывные лампы-кнопки и Лампа-кнопка занятости шины. Ключи абонентов ставят в среднее положение

Если два абонента уже соединены между собой,* то при соединении двух других абонентов их ключи следует перевести в другое положение — на одну из свободных шин.

Всего, можно осуществить четыре соединения, по числу разговорных шин.

Вызов коммутаторов по соединительным линиям (СЛ) (см. рис. 45), соединение с абонентом и отбой происходят аналогично местным соединениям.

При вызове с городской телефонной станции вызывной ток поступает на линии Л1, JI2 контакты ключа Кл-8, 7, '6, 5 и Кл-20, 19, 18-^ 17,. контакты реле В-51, 52,. контакты реле 0-53, 54, конденсатор Сз — 1 мкф на обмотку реле В.

Реле срабатывает и блокируется второй обмоткой через контакты В-11, 12-и 0-31,-32.

Контакты реле В—32,, 33 замыкают цепь вызывной лампы-кнопки и общевызывного реле — ОВР. Последнее срабатывает и замыкает цепь общевызывной лампы ОВЛ и трещотки ЗВ.

Горят вызывная и общевызывная лампы и работает трещотка. При снятии микротелефонной трубки с рычага аппарата перестает

 

работать трещотка. Нажимают лампу-кнопку соединительной линии и производят опрос абонента. Лампа-кнопка изменяет свое свечение с яркого на тусклое.

При переводе ключа СЛ на одну из разговорных шин для соединения с местным абонентом срабатывает реле С, которое своими контактами С-51, 52 включает реактивную катушку РК и удерживает линию ЦБ или АТС в соединении, так как местные абоненты подключаются на шины через конденсаторы.

Для соединения СЛ с местным абонентом переводят их ключи на одну шину, вызов производится нажатием лампы-кнопки. Во время разговора абонентов горят неполным накалом их вызывные лампы и полным накалом — лампа занятости шины ЛЗШ.

При отбое абонента гаснут его лампа-кнопка и ла\та занятости шины. Ключи переводятся в среднее положение.

В случае необходимости можно осуществить групповой циркулярный разговор, для чего ключи всех или нужных абонентов переводят на одну разговорную шину.

Вызов абонентов и отбой происходят обычным порядком.

Линейный щит. Для присоединения внешних линий — телефонных, к динамикам, выносному микрофону — на правом борту автомобиля в нише установлен линейный щит.

Этот щит представляет собой плату из текстолита, на которой смонтированы штепсельные гнезда.

Всего смонтировано

11 пар гнезд с соответствующими надписями около них (рис. 46).

На щите могут быть включены: выносной микрофон (гнезда М), две линии к динамикам (гнезда Д), две линии к городским телефонам АТС или ЦБ (гнезда АТС) и шесть линий с боевыми участками (гнезда местные 1 . . . .6).

В нижней части щита смонтировано пять металлических Т-образных стержней для удержания проводов с вилками от выдергивания из гнезд.

При открывании крышки, закрывающей нишу с линейным щитом, загорается плафон, освещающий плату щита.

Крышка имеет упорную стойку, при повороте которой она остается в открытом положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..