ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ И
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ
Организация системы использования электрокаров и электропогрузчиков
электрокаров и электропогрузчиков
На предприятиях существуют две системы распределения транспортных
средств.
Рассредоточенная система — прикрепление определенных электрокаров и
электропогрузчиков к цехам.
Централизованная система, когда все электрокары и электропогрузчики
находятся в ведении транспортного цеха или выделены в самостоятельную
службу или цех.
В средних и крупных хозяйствах с числом машин 15—20 и более применяется
централизованная система обслуживания. Все транспортные и ремонтные
средства, зарядная станция и обслуживающий персонал находятся в ведении
одного начальника, отвечающего за правильные условия эксплуатации,
выполнение плана перевозок, своевременный ремонт и т. п.
Транспортировка грузов производится по заявкам цехов. Каждый электрокар
или электропогрузчик закреплен за определенным водителем, отвечающим за
состояние машины.
Практика показала, что такая система работы наиболее экономична, так как
в этом случае надзор за состоянием парка транспортных средств
осуществляется своевременно, меньше число аварий и поломок, чем при
закреплении тележек за цехами, когда водитель может быть заменен другим
по распоряжению администрации цеха и надзор за электрокарами может быть
ослаблен.
Но как при одной, так и .при другой системах эксплуатации должны
соблюдаться обязательные правила приемки и сдачи электрокаров и
электропогрузчиков, правила движения и требования техники безопасности
при погрузке и разгрузке.