|
|
|
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
Устройство
генератора Г-105Б
автомобилей МАЗ-500
Генератор Г-105Б представляет собой четырехполюсную
электрическую машину постоянного тока с выводом отрицательного
полюса на массу. Генератор является источником электрической
энергии на автомобиле и служит для питания всех потребителей, а
также для подзарядки аккумуляторных батарей.
На рис. 102 показана конструкция генератора.
В корпусе 3 помещены четыре катушки возбуждения, соединенные
последовательно и прикрепленные к корпусу полюсами с помощью
винтов. Один конец катушек соединен с клеммой 23 (шунт), а
другой — с отрицательной щеткой. Литые чугунные крышки корпуса
(задняя 11 и передняя 19) служат опорами для шарикоподшипников 9
и 17. В шарикоподшипниках вращается якорь 2 генератора, несущий
на себе обмотку возбуждения. Для уплотнения шарикоподшипников
установлены специальные уплотнители 12 и 13, состоящие из
штампованных крышек, в которые помещены войлочные шайбы. Крышки
с войлочными шайбами закреплены винтами 7 и 18. Для
предотвращения осевых смещений якорь крепится гайкой 8. В задней
крышке генератора смонтированы четыре щеткодержателя 5 с
нажимными пружинами и щетками 6.
Пружины прижимают щетки к коллектору с усилием 0,8— 1,3 кГ. Две
щетки соединены с корпусом генератора и являются отрицательными.
Две другие щетки изолированы от корпуса, соединены между собой и
выведены отдельным проводом на клемму 22 (якорь). Эти щетки
положительные. В генераторе устанавливаются четыре щетки марки
ЭГ-13П размером 22,ЗХ X 6,4X23,5 мм.
|
Рис. 102. Генератор:
1 — обмотка возбуждения; 2 — якорь; 3 — корпус; 4 — защитная лента; 5 —
щеткодержатель с пружиной; 6— щетка; 7 — винт крепления крышки подшипника;
8— гайка крепления якоря; 9 и 17 — шарикоподшипники; 10 — защитная крышка;
11 —задняя крышка генератора; 12 и 13 — уплотнители шарикоподшипников; 14 —
шкив: 15 — шпонка; 16 — гайка; 18 — винт крепления защитной крышки; 19 —
передняя крышка генератора; 20 — винт крепления ленты; 21 — стяжная шпилька;
22—клемма Я генератора; 23— клемма Ш генератора; 24 — винт крепления провода
от корпуса реле-регулятора
Обе крышки генератора стянуты на корпусе
шпильками 21. На передний свободный конец вала якоря с помощью
шпонки 15 насажен шкив 14, закрепленный гайкой 16.
Для обслуживания щеточно-коллекторного узла в корпусе генератора
имеются специальные окна, закрытые защитной лентой 4, стянутой
винтом 20. На передней крышке генератора, в верхней части,
имеется специальный прилив с резьбовым отверстием, служащий для
натяжения ремня генератора. В нижней части передней и задней
крышек сделаны приливы с отверстиями для крепления генератора к
кронштейну на двигателе. Винт 24 на корпусе генератора служит
для присоединения провода от корпуса реле-регулятора. С помощью
этого винта и клемм 22 и 23 генератор присоединяется к
реле-регулятору.
Особенностью конструкции генератора Г-105Б является отсутствие
специальных масленок для смазки подшипников. Подшипники
смазываются долговечной смазкой, которая заменяется только через
50 000 км пробега автомобиля.
Описание работы генератора дано ниже в разделе «Реле-регулятор».
|
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|
|
|