Тормозные камеры МАЗ-500
Тормозные камеры (см. рис. 93), предназначенные для приведения в
действие передних и задних колесных тормозов, по конструкции
одинаковые и отличаются только размерами: задние тормозные
камеры больше передних. Между штампованным корпусом 33 и крышкой
при помощи хомута 38, охватывающего одновременно корпус с
крышкой, и болтов зажимается резиновая диафрагма 39 с тканевой
прослойкой. Средней частью диафрагма опирается на диск 40,
прикрепленный к штоку 37. Усилием возвратных пружин диафрагма,
прижимается к крышке тормозной камеры. Через вилку 34,
навинченную на шток, тормозная камера присоединяется к
регулировочным рычагам 26. В крышке камеры имеется штуцер для
подвода воздуха.
При торможении сжатый воздух поступает в полость между
диафрагмой и крышкой и, отжимая диафрагму, перемещает шток и
сжимает возвратные пружины, вследствие чего поворачивается
реглировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного
кулака. Перемещение диафрагмы при торможении определяется
величиной зазора между колодками и тормозным барабаном и будет
тем больше, чем больше этот зазор. Для крепления тормозных камер
к кронштейнам к их корпусам приварены болты.
При опускании тормозной педали сжатый воздух из тормозных камер
выходит через тормозной кран в атмосферу, а возвратные пружины
перемещают диафрагму и шток в исходное положение.
В процессе эксплуатации необходимо следить за креплением
тормозных камер к кронштейнам и их герметичностью. Большая
утечка воздуха может быть определена на слух, а малые утечки
определяются с помощью мыльной воды.
При обнаружении утечки нужно проверить затяжку болтов хомута.
Если утечка не устраняется подтяжкой болтов, надо проверить
исправность диафрагмы и в случае необходимости заменить ее. При
смене диафрагмы нужно убедиться, что корпус и крышка имеют
ровные, без вмятин, фланцы.
|