Соединительная головка для соединения магистралей автомобиля МАЗ-500 и прицепа

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

Устройство компрессора и регулятора давления МАЗ-500

 

Соединительная головка для соединения магистралей автомобиля МАЗ-500 и прицепа



Для сообщения между собой магистралей автомобиля и прицепа служит соединительная головка. На автомобилях МАЗ-500 и МАЗ-504 применяются соединительные головки с угловым расположением магистралей (рис. 100), изготовленные в соответствии с ГОСТом 4365-48. Корпус соединительной головки представляет собой пустотелую отливку из ковкого чугуна. В средней части корпуса отлита скоба, а на противоположном краю — выступ. В центре сферической части корпуса имеется бобышка с отверстием под хвостовик обратного клапана соединительной головки. Тарелка обратного клапана цилиндрической пружиной, центрирующейся по бобышке в корпусе, прижимается к резиновому уплотняющему кольцу, зажатому при помощи кольцевой гайки в выточке корпуса. Клапан предотвращает выход воздуха из магистрали тягача при отрыве прицепа. Корпус снабжен штампованной крышкой, прикрепленной к оси и предотвращающей попадание пыли и грязи в магистраль при расцеплении головок.

Головка прицепа устанавливается на конце шланга. Отличие ее конструкции от описанной выше состоит в том, что вместо обратного клапана в ее корпус запрессован штифт, который при соединении с головкой тягача открывает ее обратный клапан.

Чтобы соединить головки тягача и прицепа, сдвигают их штампованные крышки, поворачивая на оси до предела в сторону. Затем, поворачивая шланг с головкой, их соединяют так, чтобы выступ одной головки вошел в скобу другой, а резиновые уплотнительные кольца плотно прилегали.

Наличие срезов на выступах обеих головок обеспечивает их плотное прижатие и создает герметичное соединение магистралей. Таким образом, конструкция соединительной головки, обусловливает быстрое и надежное соединение магистралей. При поломке сцепного приспособления соединительный шланг поворачивает головку, вследствие чего магистрали разъединяются без разрыва соединительного шланга. При этом обратный клапан закрывается, препятствуя выходу сжатого воздуха из магистрали автомобиля в атмосферу.
 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Соединительная головка:
1 — корпус; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — прокладка; 5 —гайка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 —обратный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..