Регулировка привода коробки передач
МАЗ-500
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть
необходимость в регулировке привода коробки передач. Ниже
приведены рекомендации по его регулировке в зависимости от
признака неисправности.
1. Не включаются четвертая и пятая передачи, а остальные
передачи включаются.
Порядок регулировки следующий: нанести метки совмещения на тяге
11 (см. рис. 61) и наконечнике;
отпустить стяжные болты 10 наконечника тяги и повернуть
наконечник 9 на тяге против часовой стрелки (если смотреть по
ходу автомобиля) на угол 4—5°, что соответствует смещению одной
метки относительно другой примерно на 1 мм\
затянуть стяжные болты и проверить включение передач.
При необходимости дополнительно провернуть наконечник 9 тяги.
2. Не включаются первая передача и задний ход, а остальные
передачи включаются. Порядок регулировки аналогичен описанному
выше, за исключением того, что наконечник 9 следует поворачивать
по часовой стрелке (если смотреть по ходу ^автомобиля).
3. Рукоятка рычага 1 касается панели приборов.
Порядок регулировки следующий:
установить рычаг управления коробкой передач в нейтральное
положение;
отосоединить наконечник 9 тяги от серьги 8 и убедиться в том,
что' рычаг 2 находится в нейтральном положении;
запереть поперечный вал 15 промежуточного механизма стопорным
болтом 14, завертывая его до упора в коническое отверстие на
валике; ,
с помощью наконечника, предварительно ослабив стяжные болты 10,
отрегулировать тягу 11 по длине так, чтобы палец 7 входил в
отверстие вилки и серьги свободно, без дополнительных
перемещений для совпадения отверстий, и соединить наконечник 9 с
серьгой 8; затянуть стяжные болты наконечника;
отвернуть стопорный болт 14 на пять оборотов и законтрить
гайкой.
Примечание. Регулировка привода коробки передач после частичной
его разборки производится аналогично описанному выше способу.
|