На штоках имеются по три канавки под шарик.
Шарики фиксаторов под действием пружин входят в эти канавки и
фиксируют штоки в положении, соответствующем включению
определенной передачи, а также в нейтральном положении. Чтобы
исключить возможность одновременного включения двух различных
передач из-за совместного передвижения двух штоков, имеется
замок, который при передвижении одного из штоков запирает два
других в нейтральном положении. Для этого в перегородке верхней
крышки коробки передач просверлен канал, в котором между штоками
вложено по два шарика 7. В штоках сделаны выемки под шарики;
кроме того, в среднем штоке имеется отверстие, в которое
вставлен штифт 23 замка штоков. При перемещении среднего штока
шарики выходят из его углублений и входят в углубления крайних
штоков, запирая последние.
Если перемещается один из крайних штоков, то шарик выходит из
имеющегося в нем углубления и, нажимая на смежный шарик,
передвигает штифт среднего штока таким образом, что он нажимает
на два других шарика, один из которых входит в углубление
второго крайнего штока, запирая его и средний шток.
На верхней крышке коробки передач смонтирован картер 36 (см.
рис. 58) дистанционного механизма управления коробкой передач, в
котором располагается вал 40 переключения передач с неподвижно
закрепленным на нем рычагом 37, управляющим штоком переключения
передач, и промежуточным рычагом 30, связанным с продольной
тягой дистанционного привода.
В картере дистанционного механизма располагается также штифт 38
фиксатора выбора передач, который пружиной 39, расположенной в
отверстии картера, прижимается к рычагу 37 и удерживает его в
нейтральном положении. На внешнем конце консольной части картера
в приливах сделаны опоры для штока 29 вилки продольной тяги. На
штоке 29 неподвижно закреплена головка, в которую входит головка
рычага 30.
Шток 29 вилки продольной тяги в своих опорах может совершать как
продольное, так и угловое перемещения. Угловое перемещение штока
29 вызывает продольное перемещение вала 40, что приводит к
соединению сидящего на нем рычага 37 с определенным ползуном в
верхней крышке коробки передач. Продольное перемещение штока 29
вилки продольной тяги вызывает поворот вала 40 переключения
передач и сидящего на нем рычага 37. При этом шток вилки
переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения
соответствующей передачи.
Управление движением штока 6 (см. рис. 61) вилки продольной тяги
осуществляется продольной тягой 11 привода дистанционного
механизма, шарнирно связанной как со штоком
вилки продольной тяги, так и с валом 12
промежуточного механизма, закрепленного в картере на раме
автомобиля. В промежуточном механизме 13 обеспечивается передача
движения во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для этого
продольный валик картера шарнирно соединен с поперечным валом
15, связанным с рычагом 17 привода промежуточного механизма.
Промежуточный рычаг 16 шарнирно связан с основным рычагом 1
управления коробкой передач, расположенным в кабине. Этот рычаг
имеет в кабине шаровую опору, позволяющую перемещать его в
необходимом направлении для включения требуемой передачи.
Наличие шарнирных соединений и шаровой опоры обеспечивает
возможность опрокидывания кабины без нарушения нейтрального
положения рычага управления коробкой передач. В этом случае
шаровая опора рычага, связанная с основанием кабины, скользит по
стержню рычага.
При опущенной кабине во всем дистанционном приводе
обусловливается четкая кинематическая связь между каждым
элементом механизма управления передачами коробки передач.
Верхний конец рычага 1 имеет шаровую головку, на которой нанесен
порядок переключения передач.
|