Топливопроводы системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Топливопроводы системы питания дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

 

 

Топливопроводы на участке, находящемся под разрежением (бак — топливоподкачивающий насос), и на участке отвода топлива (бак — фильтр тонкой очистки) представляют собой стальные трубки.

Топливопроводы на участке, находящемся под низким давлением (топливоподкачивающий насос — фильтр тонкой очистки— насос высокого давления), представляют собой пластмассовые прозрачные трубки.

Топливопроводы низкого давления и на участке, находящемся под разрежением, присоединяются к соответствующим
местам пустотелыми болтами с отверстиями для прохода топлива (рис. 45, в). Контактные поверхности уплотняются медными шайбами.

Топливопроводы высокого давления, изготовленные из специальных стальных трубок, отожженных и очищенных от окалины, имеют одинаковую длину для всех цилиндров. Концы топливопроводов высокого давления, изготовленные высадкой в форме конуса (рис. 45, а), прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса высокого давления и форсунок.

 

 

 

 

 

 

Рис. 45. Схемы присоединения топливопроводов:
а — высокого давления; 6 — для слива топлива от форсунок; в — низкого давления; г — сливной трубки с внутренним диаметром 5 мм

 

 

 

 

Во избежание поломок из-за вибрации топливопроводы закрепляются специальными скобами, кронштейнами и кляммерами.

При подсоединении топливопроводов низкого давления к топливоподкачивающему насосу необходимо устанавливать уплотнительные шайбы заводского производства толщиной 1,5—0,09 мм.

Воздушный фильтр инерционно-масляного типа установлен в развале между рядами цилиндров на переходнике впускных трубопроводов.

Воздушный фильтр (рис. 46) состоит из корпуса 1, крышки 2 и фильтрующего элемента 3. Корпус фильтра имеет двойные стенки; кольцевое пространство между ними является шумопоглощающей камерой, предназначенной для уменьшения шума впуска воздуха.

К корпусу фильтра с помощью гайки-барашка, навернутой на стержень, крепится крышка фильтра.

Для герметизации внутреннего пространства стыки между крышкой и фильтрующим элементом, а также между последним и корпусом уплотнены прокладками из масло-бензостойкой резины.

Фильтрующий элемент состоит из двух слоев капроновой щетины, закрываемых сверху металлической сеткой.

Масло, заливаемое в корпус воздушного фильтра, образует под фильтрующим элементом масляную ванну. Воздух поступает

в воздушный фильтр через кольцевую щель между корпусом и крышкой. Основная масса пыли выпадает при касании воздуха

о поверхность масла. Затем поток воздуха резко поворачивает вверх и проходит через фильтрующий элемент, очищаясь от мелкой пыли, которая задерживается на поверхности волокон элемента, покрытых пленкой масла. Чистый воздух направляется в центральную трубу, а затем по впускным трубопроводам поступает в цилиндры двигателя.

Стрелка на корпусе указывает нормальный уровень масляной ванны.

 

 

 

 

Рис. 46. Воздушный фильтр:
I — корпус фильтра; 2 — крышка; 3 — фильтрующий элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..