|
|
|
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Топливопроводы системы питания дизельного
двигателя ЯМЗ-236
Топливопроводы на участке, находящемся под
разрежением (бак — топливоподкачивающий насос), и на участке
отвода топлива (бак — фильтр тонкой очистки) представляют собой
стальные трубки.
Топливопроводы на участке, находящемся под низким давлением
(топливоподкачивающий насос — фильтр тонкой очистки— насос
высокого давления), представляют собой пластмассовые прозрачные
трубки.
Топливопроводы низкого давления и на участке, находящемся под
разрежением, присоединяются к соответствующим
местам пустотелыми болтами с отверстиями для прохода топлива
(рис. 45, в). Контактные поверхности уплотняются медными
шайбами.
Топливопроводы высокого давления, изготовленные из специальных
стальных трубок, отожженных и очищенных от окалины, имеют
одинаковую длину для всех цилиндров. Концы топливопроводов
высокого давления, изготовленные высадкой в форме конуса (рис.
45, а), прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам
штуцеров топливного насоса высокого давления и форсунок.
|
Рис. 45. Схемы присоединения топливопроводов:
а — высокого давления; 6 — для слива топлива от форсунок; в — низкого
давления; г — сливной трубки с внутренним диаметром 5 мм
Во избежание поломок из-за вибрации
топливопроводы закрепляются специальными скобами, кронштейнами и
кляммерами.
При подсоединении топливопроводов низкого давления к
топливоподкачивающему насосу необходимо устанавливать
уплотнительные шайбы заводского производства толщиной 1,5—0,09
мм.
Воздушный фильтр инерционно-масляного типа установлен в развале
между рядами цилиндров на переходнике впускных трубопроводов.
Воздушный фильтр (рис. 46) состоит из корпуса 1, крышки 2 и
фильтрующего элемента 3. Корпус фильтра имеет двойные стенки;
кольцевое пространство между ними является шумопоглощающей
камерой, предназначенной для уменьшения шума впуска воздуха.
К корпусу фильтра с помощью гайки-барашка, навернутой на
стержень, крепится крышка фильтра.
Для герметизации внутреннего пространства стыки между крышкой и
фильтрующим элементом, а также между последним и корпусом
уплотнены прокладками из масло-бензостойкой резины.
Фильтрующий элемент состоит из двух слоев капроновой щетины,
закрываемых сверху металлической сеткой.
Масло, заливаемое в корпус воздушного фильтра, образует под
фильтрующим элементом масляную ванну. Воздух поступает
в воздушный фильтр через кольцевую щель
между корпусом и крышкой. Основная масса пыли выпадает при
касании воздуха
о поверхность масла. Затем поток воздуха резко поворачивает
вверх и проходит через фильтрующий элемент, очищаясь от мелкой
пыли, которая задерживается на поверхности волокон элемента,
покрытых пленкой масла. Чистый воздух направляется в центральную
трубу, а затем по впускным трубопроводам поступает в цилиндры
двигателя.
Стрелка на корпусе указывает нормальный
уровень масляной ванны.
|
Рис. 46. Воздушный фильтр:
I — корпус фильтра; 2 — крышка; 3 — фильтрующий элемент
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|
|
|