СИСТЕМА ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500
Фильтр предварительной очистки топлива
системы питания двигателя ЯМЗ-236
Фильтр предварительной очистки топлива
(рис. 34) размещен непосредственно в топливном баке. Он состоит
из стального штампованного цилиндрического корпуса 5, литой
чугунной крышки 3 и фильтрующего элемента 6. Герметичность
внутренней полости фильтра достигается установкой между крышкой
и корпусом, а также между корпусом и баком уплотняющих
прокладок.
Фильтрующий элемент, зажимаемый между крышкой и корпусом,
изготовлен путем навивки в несколько слоев ворсистого
хлопчатобумажного шнура на металлический сетчатый каркас.
Правильная установка фильтрующего элемента в корпусе
обеспечивается приваренной в центре днища корпуса штампованной
розеткой, которая входит внутрь сетчатого каркаса элемента.
Топливо поступает в кольцевое пространство между фильтрующим
элементом и корпусом через топливозаборную трубку. Отсюда
топливо, пройдя через боковую поверхность фильтрующего элемента,
поступает во внутреннюю полость его, а затем через центральное
отверстие в крышке и выходной канал отводится из фильтра в
топливопровод.
Проходу топлива со стороны торцовых поверхностей фильтрующего
элемента препятствует уплотнение их путем вдавливания
трехгранных кольцевых ребер, имеющихся на крышке и днище корпуса
фильтра, в мягкие торцовые поверхности элемента. Поэтому топливо
проходит во внутреннюю полость только через навивку фильтрующего
элемента. При этом посторонние частицы задерживаются ворсинками,
и топливо очищается. По мере работы фильтра очищающая его
способность падает вследствие засорения фильтрующего элемента.
При промывке фильтрующего элемента его первоначальные свойства
не восстанавливаются, поэтому при засорении последний подлежит
замене.
|