Форсунка топливной системы дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

 

 

Форсунка топливной системы дизельного двигателя ЯМЗ-236

 

 


Форсунка предназначена для впрыска в камеру сгорания двигателя топлива в мелкораспыленном состоянии.

На двигателе ЯМЭ-236 устанавливаются форсунки закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Форсунки расположены в головке цилиндров (в латунных стаканах) против каждого цилиндра между клапанами и крепятся скобой.

Конец распылителя форсунки входит в камеру сгорания.

Устройство форсунки показано на рис. 41. Основные детали форсунки — распылитель 1 с иглой 3, пружина 8 и регулировочный винт 10 — смонтированы в корпусе 5 форсунки. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 4 присоединен корпус распылителя 1, внутри которого находится запорная игла. Уплотнение между торцами корпусов распылителя и форсунки

достигается путем тщательного изготовления этих поверхностей с последующей притиркой их без дополнительных уплотняющих деталей.

 

 

 

 

Рис. 41. Форсунка:
а —кольцевая канавка: б —камера: в — наклонный канал;
I — распылитель: 2 — сопловое отверстие распылителя; 3 — игла распылителя; 4 — гайка корпуса распылителя; 5 — корпус форсунки; 6 — штанга; 7 —тарелка пружины; 8—пружина; 9— уплотнительная шайба; 10 — регулировочный винт;
II — гайка пружины; 12 — колпак: 13 — контргайка; 14 —
втулка; 15 — обойма: 16 — сетчатый фильтр; 17 — штуцер;
18 — уплотнение штуцера; 19 — штифт

 

 

 

Распылитель с иглой являются парой, которая при работе в условиях высоких температур должна обеспечивать требуемое

качество распиливания топлива и одновременно хорошую плотность соединений, необходимую для нормальной работы фор* сунки.

Распылитель и игла изготовляются из легированных сталей с последующей термической обработкой, обусловливающей высокую поверхностную твердость. Кроме того, при механической обработке этих деталей производят специальные доводочные операции для получения высокой точности, геометрической правильности и хорошего качества отделки рабочих поверхностей деталей. Так же как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса, распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в процессе эксплуатации не допускается.

В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых отверстия 2 диаметром 0,32 мм, через которые происходит впрыск топлива в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под уплотняющий конус иглы. Фигурная камера б распылителя сообщается тремя наклонными отверстиями в с кольцевой канавкой а на верхнем торце корпуса распылителя.

Распылитель фиксируется относительно корпуса форсунки двумя штифтами 19.

В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута гайка 11, на которую навернут колпак 12 с уплотнительной шайбой 9. В гайку снизу ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в пружину 8. Другой конец пружины через тарелку 7 давит на штангу 6, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду распылителя, закрывая выходное отверстие. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемый контргайкой 13.

В корпус сбоку на резьбе ввернут штуцер 17, по которому топливо подводится к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый фильтр 16 для последней очистки топлива перед поступлением к игле.

Резиновое уплотнение 18 на штуцере служит для герметизации пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается крышкой головки.

Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба, предотвращающая прорыв газов.

Форсунка работает следующим образом. Топливо из насоса высокого давления по трубопроводу подается к штуцеру форсунки и, пройдя сетчатый фильтр, по вертикальному каналу в корпусе форсунки поступает в кольцевую канавку а. Из кольцевой канавки топливо по трем наклонным каналам в поступает в камеру б. По мере, движения плунжера насоса вверх (ход нагнетания) давление топлива в камере б увеличивается и передается на коническую поверхность иглы. Игла под действием давления топлива стремится подняться вверх. Этому препятствует пружина 8, которая через штангу 6 прижимает иглу к гнезду, препятствуя тем самым поступлению топлива к сопловым отверстиям.

В тот момент, когда давление в полости б превысит усилие, создаваемое пружиной 8, игла 3 поднимется вверх и откроет сопловые отверстия распылителя, через которые произойдет впрыск топлива в камеру сгорания. Когда в насосе высокого давления происходит отсечка подачи топлива и давление в трубопроводе становится меньше давления, создаваемого пружиной, игла под действием пружины опускается в гнездо, и поступление топлива в цилиндр двигателя прекращается.

Для предотвращения подтекания топлива в цилиндр двигателя в конце впрыска необходимо обеспечить резкую посадку иглы в гнездо. Это достигается быстрым снижением давления в трубопроводе и в полости б благодаря наличию у нагнетательного клапана насоса высокого давления разгрузочного пояска, действие которого описано в разделе «Топливный насос высокого давления».

Форсунки двигателя отрегулированы на давление начала подъема иглы, равное 150+5 кГ/см2 Это давление в процессе эксплуатации проверяется на специальном стенде и в случае необходимости восстанавливается изменением затяжки пружины 8 с помощью регулировочного винта 10.

Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через отверстия в регулировочном винте 10 и колпаке 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..