Распылитель с иглой являются парой, которая
при работе в условиях высоких температур должна обеспечивать
требуемое
качество распиливания топлива и
одновременно хорошую плотность соединений, необходимую для
нормальной работы фор* сунки.
Распылитель и игла изготовляются из легированных сталей с
последующей термической обработкой, обусловливающей высокую
поверхностную твердость. Кроме того, при механической обработке
этих деталей производят специальные доводочные операции для
получения высокой точности, геометрической правильности и
хорошего качества отделки рабочих поверхностей деталей. Так же
как плунжерная пара и нагнетательный клапан топливного насоса,
распылитель с иглой подбирают парами, и раскомплектовка их в
процессе эксплуатации не допускается.
В нижней части корпуса распылителя имеются четыре сопловых
отверстия 2 диаметром 0,32 мм, через которые происходит впрыск
топлива в камеру сгорания. Внутреннее отверстие корпуса
распылителя внизу переходит в конус, который служит седлом под
уплотняющий конус иглы. Фигурная камера б распылителя сообщается
тремя наклонными отверстиями в с кольцевой канавкой а на верхнем
торце корпуса распылителя.
Распылитель фиксируется относительно корпуса форсунки двумя
штифтами 19.
В верхнюю часть корпуса форсунки ввернута гайка 11, на которую
навернут колпак 12 с уплотнительной шайбой 9. В гайку снизу
ввернут регулировочный винт 10, упирающийся заплечиками в
пружину 8. Другой конец пружины через тарелку 7 давит на штангу
6, которая нижним концом с шариком прижимает иглу к гнезду
распылителя, закрывая выходное отверстие. Усилие предварительной
затяжки пружины регулируется винтом 10, фиксируемый контргайкой
13.
В корпус сбоку на резьбе ввернут штуцер 17, по которому топливо
подводится к форсунке. В конце штуцера установлен сетчатый
фильтр 16 для последней очистки топлива перед поступлением к
игле.
Резиновое уплотнение 18 на штуцере служит для герметизации
пространства головки цилиндров в месте, где штуцер прикрывается
крышкой головки.
Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная
шайба, предотвращающая прорыв газов.
Форсунка работает следующим образом. Топливо из насоса высокого
давления по трубопроводу подается к штуцеру форсунки и, пройдя
сетчатый фильтр, по вертикальному каналу в корпусе форсунки
поступает в кольцевую канавку а. Из кольцевой канавки топливо по
трем наклонным каналам в поступает в камеру б. По мере, движения
плунжера насоса вверх (ход нагнетания) давление топлива в камере
б увеличивается и передается на коническую поверхность иглы.
Игла под действием давления топлива стремится подняться вверх.
Этому препятствует пружина 8, которая через штангу 6 прижимает
иглу к гнезду, препятствуя тем самым поступлению топлива к
сопловым отверстиям.
В тот момент, когда давление в полости б превысит усилие,
создаваемое пружиной 8, игла 3 поднимется вверх и откроет
сопловые отверстия распылителя, через которые произойдет впрыск
топлива в камеру сгорания. Когда в насосе высокого давления
происходит отсечка подачи топлива и давление в трубопроводе
становится меньше давления, создаваемого пружиной, игла под
действием пружины опускается в гнездо, и поступление топлива в
цилиндр двигателя прекращается.
Для предотвращения подтекания топлива в цилиндр двигателя в
конце впрыска необходимо обеспечить резкую посадку иглы в
гнездо. Это достигается быстрым снижением давления в
трубопроводе и в полости б благодаря наличию у нагнетательного
клапана насоса высокого давления разгрузочного пояска, действие
которого описано в разделе «Топливный насос высокого давления».
Форсунки двигателя отрегулированы на давление начала подъема
иглы, равное 150+5 кГ/см2 Это давление в процессе эксплуатации
проверяется на специальном стенде и в случае необходимости
восстанавливается изменением затяжки пружины 8 с помощью
регулировочного винта 10.
Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и корпусом
распылителя, отводится из форсунки через отверстия в
регулировочном винте 10 и колпаке 12.
|