Горизонтальный полет аппаратов на воздушной подушке

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Горизонтальный полет аппаратов на воздушной подушке

 



При горизонтальном полете аппаратов на воздушной подушке возникает ряд особенностей, влияющих на создание воздушной подушки. Эти особенности легче выявить, если рассматривать обращенное движение, т. е. считать, что аппарат является неподвижным и на него, а следовательно, и на воздушную подушку набегает встречный поток воздуха со скоростью V0 — скоростью горизонтального движения аппарата. Этот поток может значительно изменять характер истечения воздуха из аппарата через уплотнения. Например, кольцевая струя, истекающая из соплапо периметру днища, может менять свою форму. По достижении определенной скорости движения аппарата струя в передней его части будет течь под днище, как это показано на рис. 11, в. Воздухозаборник аппарата может быть расположен таким образом, что воздух в него будет втекать со скоростью V0, а это несколько уменьшит мощность,

необходимую для создания воздушной подушки. Наконец, на аппарат будут действовать аэродинамические силы — сила лобового сопротивления и подъемная сила. Однако в элементарной теории при небольших скоростях движения приближенно считают, что набегающий поток не влияет на характер истечения воздуха из аппарата, а аэродинамические силы отсутствуют. Основываясь на этих предположениях, рассмотрим горизонтальный полет некоторых типов аппаратов на воздушной подушке.

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Схема течения воздуха под днищем аппарата при полете на режиме висения и горизонтальном полете:
слева — идеализированная картина течения, справа — фотография спектра реального потока [28], а — полет на режиме висения, б — горизонтальный полет с небольшой скоростью, в — горизонтальный полет с большой скоростью
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..