Снегоуборочная машина системы ЦУМЗ

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 



Снегоуборочная машина системы ЦУМЗ

 

 

 В отличие от головной снегоуборочной машины системы М. Ф. Гавриченко в этой машине конвейеры приводятся от двигателя внутреннего сгорания. Снег забирается с пути и подается на конвейер подрезным ножом. С началом производства снегоуборочных поездов СМ-2 выпуск машин ЦУМЗ прекращен, а машины, продолжающие работать на железных дорогах, модернизированы: установлен щеточный питатель. Машина ЦУМЗ (рис. 96) смонтирована на ходовой раме 1, опирающейся на две двухосные ходовые тележки. Рама оборудована автосцепками. В носовой части автосцепка смонтирована на поворотной балке, что при значительной длине передней консоли позволяет машине вписываться в кривые малого радиуса. На раме установлены основные рабочие органы и узлы, обеспечивающие забор снега с пути, транспортировку и погрузку в прицепленные к машине полувагоны снегоуборочного поезда: боковые крылья 5 с механизмами открытия и подъема, питатель 4 с приводом и механизмом подъема, конвейер-питатель 3, поворотный конвейер 9, льдоскалывающее устройство 2, приводной двигатель
8, силовая передача 7, кабина управления 6 и кузов силовой установки.

Машина оснащена системами пневматической и электрооборудования, тормозом. Боковые крылья установлены в носовой части машины и подвешены на петлях, которые одновременно служат направляющими для подъема. Каждое крыло поднимается пневматическим цилиндром через систему рычагов. Поворачиваются, открываются и закрываются крылья пневматическими цилиндрами, установленными на носовой части рамы.

Вдоль продольной оси машины установлен приводной двигатель ЯМЭ-236 с коробкой передач. Выходной вал коробки передач карданной муфтой соединен с приводным валом, на котором установлена ведущая звездочка, соединенная цепной передачей с распределительным валом. Распределительный вал приводит 2 конических редуктора: один из них служит для привода конвейера, а другой — для привода питателя. Кинематическая схема силовой передачи показана на рис. 97. Конический редуктор привода питателя реверсивный. На ведомом валу свободно (на подшипниках)
посажены две конические шестерни, между ними на шлицах закреплена переводная кулачковая муфта, которая может перемещаться вдоль вала. Кулачки имеются также на торцовых частях конических шестерен. Рукоятка переводного механизма расположена на крышке редуктора. На ведомом валу редуктора установлена звездочка. Она связана цепной передачей с промежуточным валом привода питателя, на котором закреплена вторая звездочка, соединенная цепью со звездочкой, насаженной на вал питателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 96 Снегоуборочная машина ЦУМЗ 1—рама, 2—льдоскалыватель, 3, 9—конвейеры—продольный, поворотный, 4—питатель, 5— крылья, 6—кабина, 7—силовая передача, 8—двигатель ЯМЗ 236

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..