Электрооборудование приводов рабочих органов снегоуборочного поезда

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Электрооборудование приводов рабочих органов снегоуборочного поезда

 

 

 К силовому оборудованию снегоуборочного поезда относятся электродвигатели привода компрессора (4А180М4, УЗ,30 кВт, 1500 об/мин), конвейера головной машины (4A2000L6Y2, 30 кВт, 1000 об/мин), питателя (два электродвигателя 4А225М8У2, 30 кВт, 750 об/мин), боковых щеток (на каждую из двух щеток — 4А200М8У2, 18,5 кВт, 730 об/мин), рыхлителя (4А160М8У2, 11 кВт, 750 об/мин), разгрузочного конвейера (4А200М8У2, 18,5 кВт, 750 об/мин), конвейеров-накопителей промежуточных и концевого полувагонов (4А180М8У2, 15 кВт, 750 об/мин), а также вибратор (ИВ101У2, 0,25 кВт), установленный на загрузочной воронке первого промежуточного полу-вагона. Все электродвигатели трехфазные, переменного тока. Запускаются и останавливаются электродвигатели при помощи кнопок, смонтированных на пультах управления, и магнитных пускателей, установленных в шкафах управления.

 

Электродвигатели защищают от токов короткого замыкания автоматические выключатели, а от длительных перегрузок — тепловые реле. При коротких замыканиях автоматы непосредственно отключают статорные обмотки электродвигателей от сети, а тепловые реле воздействуют вначале на цепи питания катушек магнитных пускателей, которые своими контактами обесточивают электродвигатели.

Питатель приводится двумя электродвигателями одновременно, поэтому запускают и останавливают эти электродвигатели также одновременно. Электродвигателями привода питателя управляют тремя кнопками. Кнопки «вперед» и «назад» включают вращение питателя в нужном направлении, а кнопка «Стоп» с красным толкателем служит для остановки. Каждая пусковая кнопка связана с соответствующим магнитным пускателем, а кнопка «Стоп» воздействует на оба пускателя одновременно. Ток в цепи каждого электродвигателя привода питателя контролируется отдельным амперметром. При включении питателя «Вперед» или «Назад» загораются соответствующие сигнальные лампы. Запускаются и останавливаются электродвигатели всех остальных приводов двумя кнопками, так как они нереверсивные.

Компрессор работает в автоматическом режиме. Предусмотрена возможность кратковременного ручного включения. Переключение выполняется переключателем SA2, установленным на пульте управления. Переключатель имеет три положения: «Автоматическое управление», «Ручное управление» и «Отключение». Положение «Ручное управление» не фиксируется, поэтому, если нужно проверить работу компрессора на ручном управлении, переключатель удерживают рукой. В автоматическом режиме включается и останавливается двигатель привода компрессора автоматически от регулятора давления воздуха АК-ПБ (рис. 92) в зависимости от давления в рабочей пневматической магистрали. При включении компрессора на пульте управления загорится лампа контроля. Установленная на пульте управления сигнальная лампа контроля потери давления масла в системе смазки компрессора загорается при падении давления масла в системе ниже 0,08 МПа, следовательно, эта лампа будет загораться и при остановленном компрессоре. При нормально работающем компрессоре эта лампа должна погаснуть.

Основной элемент регулятора — диафрагменный привод 1 с противодействующей пружиной 9. Пружина служит задающим, а привод — воспринимающим органами. Исполнительные органы — контакты 6 и 7, которыми включается или выключается электродвигатель привода компрессора. Экстренная остановка всех электродвигателей приводов рабочих органов головной машины (за исключением электродвигателя привода компрессора) происходит при нажатии на кнопку SB1 (см. рис. 91, поз. 24).

Приводы конвейеров-накопителей оборудованы колодочными тормозами ТКТ-200. В электрическую схему включены электромагниты, которые отпускают тормоз при работающем двигателе.

В схеме силового оборудования предусмотрено питание от дизель-генератора и внешней сети. Питание от внешней сети включается рубильником и переключателем, установленными на боковой стенке шкафа № 1. На головной машине предусмотрены две розетки для подключения внешнего источника питания. При работе от внешней сети загорается сигнальная лампа, расположенная на боковой стенке шкафа № 1 (см. рис. 90, поз. 4). От внешнего источника получает питание система электрооборудования вспомогательных агрегатов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 92. Кинематическая схема регулятора давления:
1—диафрагменный привод; 2—толкатель; 3—рычаг; 4, 10—пружины; 5—планка;
6, 7—контакты; 8, 9—винты регулировочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..