Разборка и сборка двигателя мотоцикла Урал М67-36
Снятие и установка головки цилиндра
(двигатель можно оставить на мотоцикле)
Чтобы снять головку цилиндра с двигателя, нужно:
снять выхлопную трубу;
снять провод высокого напряжения с наконечником со свечи и
вывернуть свечу;
снять бензопроводную трубку со штуцера поплавковой камеры,
убедившись предварительно, что бензокран закрыт и бензин не
подтекает.
Примечания: 1. Указанные операции не проводить, если двигатель
вынут н» рамы мотоцикла.
2. Если снимается правая головка цилиндра, то предварительно
должна быть отсоединена боковая коляска.
отсоединить всасывающий патрубок карбюратора;
снять карбюратор с прокладкой;
снять крышку головки цилиндра, поставив под разъем ванночку для
слива оставшегося масла в крышке головки цилиндра;
снять прокладку крышки головки цилиндра;
установить коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с расчетом,
чтобы оба клапана данного цилиндра были закрыты (в этом случае
между большим плечом коромысла и клапанами есть зазор);
снять коромысла с кронштейнами оси, отвернув ганки крепления
кронштейнов;
вынуть штанги толкателей:
снять головку цилиндра и прокладку головки цилиндра.
Снимая обе головки одновременно, нужно пометить коромысла и
штанги, чтобы не перепутать их при сборке.
Устанавливать головку цилиндра на место в обратной
последовательности. Поршень при этом должен находиться в верхнем
крайнем положении.
Обратить особое внимание на то, чтобы при вставленной на место
штанге кронштейны оси собранного коромысла, когда надевают их на
шпильки, свободно доходили до опорных площадок и имелся тепловой
зазор. Если этого нет, значит, штанга не ста -па на место в
наконечник толкателя или толкатель находится на подъеме кулачка
распределительного вала; или при разборке был вывернут более чем
нужно регулировочный винт коромысла.
проверить правильность установки штанги, ввернуть регулировочный
винт или в случае необходимости провернуть коленчатый вал на 180
град до полного опускания толкателя.
Не соблюдая этого правила, можно погнуть клапаны.
Затянув гайки крепления кронштейнов оси коромысел, которые
следует затягивать крест-накрест для правильного прилегания
плоскостей головки и цилиндра, отрегулировать тепловой зазор.
Снятие и установка клапанов
(головка цилиндра снята)
Чтобы снять клапаны, необходимо: пометить клапаны;
установить под головку клапана упор;
нажать на верхнюю тарелку пружины и вынуть сухари клапана. При
отсутствии приспособления для сжатия пружин можно
воспользоваться накидным ключом 19X22, установленным
вертикально;
спять пружины, тарелки пружин и вынуть клапан.
Устанавливать клапаны на место в обратной последовательности,
причем стержни клапанов должны быть смазаны графитовой смазкой
(при ее отсутствии можно смазывать маслом, применяемым для
смазки двигателя).
Снятие и установка цилиндра
(двигатель можно оставить на мотоцикле, головка цилиндра снята)
Чтобы снять цилиндр, нужно:
установить поршень в верхней мертвой точке;
отвернуть гайки крепления цилиндра, сдвинуть его без рывков с
легким покачиванием, соблюдая осторожность, чтобы не порвать
бумажную прокладку, и снять цилиндр.
Перед установкой цилиндра на место развести на поршне поршневые
кольца так, чтобы стыки колец были взаимно расположены под углом
120е, и смазать зеркало цилиндра моторным маслом.
Устанавливать цилиндр на место в обратной последовательности.
При монтаже левого цилиндра надо обращать внимание на то, чтобы
отверстия в прокладке совпадали с отверстиями в картере, через
которые масло подается для смазки левого цилиндра и сливается из
клапанной коробки.
Когда надевается цилиндр на поршень, поршневые кольца должны
быть предварительно сжаты.
Следить, чтобы уплотнительные колпаки кожухов штанг правильно
(стрелка на уплотнительном колпаке должна находиться в верхнем
положении) и плотно были установлены на свои места.
|