Тормоза мотоцикла
Урал М67-36
На мотоцикле установлены два тормоза колодочного типа. Тормоз
состоит из барабана, крышки барабана, колодок и привода.
Тормоз переднего колеса (рис. 24) двухкулачковый.
Тяга 11 верхнего и нижнего рычагов тормоза обеспечивает
синхронность работы колодок. Тяга с вилками по длине
отрегулирована на заводе и должна соответствовать межцентровому
расстоянию кулачков тормоза. Для возврата рычагов в исходное
положение на нижнем рычаге установлена пружина 9.
Стояночный (ручной) тормоз состоит из механизма, удерживающего
педаль тормоза заднего колеса в нажатом состоянии после снятия
приложенного усилия. При нерабочем и рабочем положениях
стояночного тормоза шток рукоятки фиксируется за счет штифта и
пазов подшипника.
Тормозные колодки имеют регулировочные болты 5 (см. рис. 24),
необходимые для компенсации износа накладок колодок. При
использовании запаса регулировки тормозов регулировочным винтом
нужно завернуть последний, а затем регулировать зазор между
тормозными колодками и тормозным барабаном регулировочными
болтами тормозных колодок, вывернув их на одинаковую величину.
Для нормальной работы тормозов между колодками и барабаном
должен быть зазор 0,3—0,7 мм. Если его нет, то при движении
мотоцикла тормоза нагреваются и накладки быстро изнашиваются.
Если зазор слишком велик, то колодки при торможении неплотно
прилегают к барабану и торможение становится недостаточным.
Для контроля зазора в крышке тормозного барабана имеется смотров
отверстие, закрытое резиновой пробкой.
Установив и закрепив колеса, отрегулировать свободный ход рычага
педали тормозов и проверить эффективность торможения при
движении мотоцикла.
|